Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя пользователя: Пароль:

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Темы - Вэон

Страницы: [1]
1
Музыка / Целебные свойства музыки
« : 06 Августа 2011, 22:16:14 »
"Музыка лечит душу и тело" - такую надпись можно увидеть на некоторых итальянских инструментах эпохи ренессанса.

Целебные свойства музыки известны давно. Еще в Древнем Египте и Греции врачи лечили больных звуками и имели обширные знания в этой области. Древнекитайские врачи полагали, что музыкой можно вылечить любые болезни, и даже выписывали "музыкальные рецепты" для воздействия на тот или иной орган. В российских широтах, например, в Эвенкии, чтобы усилить действие снадобий, знахари напевали свои заклинания и заговоры, а шаманы сопровождали их звуками барабана и бубна.

Первые серьезные исследования оздоровительного воздействия музыки на организм человека провел в конце XIX века врач-невропатолог Джеймс Корнинг. Он изучал влияние музыки Вагнера при лечении психических расстройств. Пробные прослушивания произведений этого композитора в аудитории больных дали впечатляющие результаты, и в больнице стали проводить специальные лечебные концерты. А сто лет спустя музыкотерапию использовали во многих лечебных учреждениях Америки и Европы. Целебные звуки раздавались в стоматологических кабинетах, в операционных, в детских больницах и военных госпиталях. Музыка успокаивала, расслабляла, помогала лечить неврозы, усиливала воздействие лекарств.

В наше стремительное время мы снова обращаемся к музыке как к способу помочь себе. Несколько лет назад Римская академия наук обнародовала результаты исследований влияния музыки на человека. Оказывается, депрессию, страх, последствия стрессов, сердечные боли, гипертонию с помощью музыки можно вылечить на 90 процентов! Выводы итальянских ученых подтвердили медики Англии и России. Московский врач Михаил Лазарев успешно лечит бронхолегочные патологии игрой на флейте. А знаменитый французский актер Жерар Депардье избавился от заикания за три месяца, ежедневно слушая по совету врача музыку Моцарта.

Сегодня специальная международная ассоциация разрабатывает и выпускает музыкальные "лекарства", готовит специалистов по музыкотерапии. Специалисты ассоциации создали музыкальные композиции, которые помогают при бессоннице, депрессии, неврозах, способствуют восстановлению организма после перенесенных тяжелых заболеваний и операций, облегчают страдания при неизлечимых болезнях. Число поклонников этого приятного способа лечения и профилактики с каждым годом в мире становится все больше

Волшебные вибрации

В чем же секрет лечебного воздействия музыки на человека? По этому поводу существуют разные точки зрения. Некоторые ученые, преимущественно врачи-психотерапевты, полагают, что в основе исцеляющих свойств музыки лежит ее способность влиять на психоэмоциональное состояние человека. Склонность людей к таким болезням, как гипертония, стенокардия, язва желудка и др., часто объясняется не физической немощью и не наследственной предрасположенностью, а особенностями характера человека, его мировоззрением и отношением к окружающей действительности. Оказывается, язвой желудка и двенадцатиперстной; кишки, гипертонией чаще болеют люди, нетерпимые к ошибкам и "неправильному" поведению других людей, жестко придерживающиеся своих принципов и взглядов, настроенные враждебно и противопоставляющие себя окружающим. Если же человек постоянно зациклен на собственных недостатках, неуверен в себе - это прямой путь к мигреням, аритмии сердца, бронхиальной астме. Чтобы избежать или вылечить психосоматическое заболевание (именно так называется эта группа болезней), нужно изменить если не характер человека, то хотя бы его отношение к своим проблемам и к жизни вообще. И музыка здесь - один из главных инструментов лечебного воздействия. Считается, что прослушивание произведений Бородина, Шопена, Бетховена помогает разобраться в собственных чувствах, лучше познать себя. Симфонии Чайковского освобождают душу от страданий и неприятных воспоминаний. Брамс, медленные произведения Баха и прелюдии Листа помогают преодолеть застенчивость и излишнюю стыдливость, музыка Шостаковича - держать под контролем отрицательные эмоции (злобу, раздражительность). Творения Моцарта и Бизе, танцевальные произведения Штрауса, Кальмана и Легара формируют у человека оптимистическое мироощущение, а слушание концертов для фортепиано с оркестром Шопена делает отношение окружающему миру более позитивным и радостным.

Согласно другой теории, основным целебным фактором в музыке является ритм. Ритм считается сердцем музыки, и, по мнению ряда специалистов по музыкотерапии, именно он лежит в основе ее лечебных свойств. В природе все подчинено определенным ритмам, и человеческий организм не исключение. Каждый opган в системе "человек" вибрирует по-своему, и его вибрации совпадают с ритмом энергией вполне определенных звуков и инструментов.

Доказано, что когда функции органа нарушаются, он начинает работать в ином ритме, изменяется частота и сила его вибраций. Больное сердце - яркий пример. И вот тут на помощь приходит музыка. Если знать, с каким инструментом в унисон звучит сбившийся с ритма орган, и регулярно слушать исполняемую на ней музыку, ритмы "исцеляющего" инструмента помогут организму человека вновь обрести прежнее "звучание".

Итак, какой инструмент за что "отвечает"? Считается, что:
  • скрипка лечит душу, помогает выйти на путь самопознания, возбуждает в душе сострадание, готовность к самопожертвованию;
  • орган приводит в порядок ум, гармонизирует энергопоток позвоночника, его называют проводником энергии "космос - земля - космос";
  • пианино очищает щитовидную железу;
  • барабан восстанавливает ритм сердца, приводит в порядок кровеносную систему;
  • флейта очищает и расширяет легкие;
  • арфа гармонизирует работу сердца;
  • виолончель благотворно действует на почки;
  • цимбалы "уравновешивают" печень;
  • баян и аккордеон активизируют работу брюшной полости;


Источник:
http://blackwarlock.mirbb.net/t9589-topic?highlight=%D0%9C%D0%B0%D0%B3%D0%B8%D1%8F+%D0%9C%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B8

2
Эльфийская кладовая / Феи и смертные
« : 01 Августа 2011, 20:39:35 »
Вполне интересная статья, есть несколько обрядов по вызову "фей".


Зависимость фей от смертных. На первый взгляд, феи ведут вполне независимое существование в своих подземных или подводных королевствах или на зачарованных островах по ту сторону моря. Они катаются на лошадях, пируют, танцуют, устраивают ярмарки, занимаются ремеслами — прядут, ткут, тачают башмаки, добывают руду; и все же время от времени они демонстрируют поразительную зависимость от смертных. Чаще всего о феях рассказывают, как они крадут человеческих младенцев да зовут смертных кормилиц. Вероятно, что последние нужны только детям, рожденным от похищенных смертных невест, однако и здесь феи оказываются зависимыми от смертных. Человеческая кровь, похоже, необходима феям для обновления собственного все уменьшающегося запаса. Иногда кровь нужна не в переносном, а в самом буквальном смысле: на острове Мэн верили, что, если феям не оставить чистой воды на ночь, они будут пить кровь хозяев 1. Еще один пример очевидной зависимости — пища людей. Снова и снова приходится слышать о том, как феи крадут зерно, молоко или масло, похищают фойсон, или сущность еды или скотины, оставляя лишь видимость. Дружественно настроенные феи могут попросить у женщины покормить грудью их ребенка или у какого-нибудь мастерового починить сломанный инструмент, как в сказке «Волшебный совочек». Ирландские феи в особенности нуждались в человеческой силе во время межклановых усобиц или игры в хоккей на траве. Роберт Кирк выдвигает идею, что многие события, происходящие в мире фей, к примеру похороны, являются своего рода имитацией или предзнаменованием того, что вскоре произойдет с людьми. Одним словом, несмотря на то, что феи оскорбляются, когда чрезмерно любопытные смертные нарушают их покой, дела людей занимают их гораздо больше, чем они готовы в том признаться.

Как попасть к феям. В пуританской Британии, где фей считали разновидностью мелких демонов, любые контакты с ними вызывали подозрение; правда, сельские жители проявляли большую снисходительность, а ирландцы вообще полагали определенные знаки почтения к феям вполне оправданным средством защиты, хотя и среди этой нации были такие, кто не видел в сношениях с малым народом ничего хорошего. Считалось, что в канун Дня всех святых ведьмы, феи и мертвецы выходят плясать вместе. В Северной Англии многие из тех, кого обвиняли в ведовстве, утверждали, что в колдовских делах им помогали феи, а не дьявол.
Обвиненная в ведовстве Изабель Гоуди в своем признании о путешествии с феями описывает королеву фей довольно прозаически: «Королева фей носила прекрасное белое белье и белые с коричневым одежды». Ее эльфы с покрытыми волдырями спинами, разговаривающие, точно призраки, на самом деле не кто иные, как помощники дьявола, который собственноручно изготавливает волшебные стрелы, чтобы посылать их в смертных; эти эльфы, «шумные и бранчливые», и сами являются мелкими демонами. Они, вне всякого сомнения, относятся к неблагословенному двору.
Однажды мужчина, которого обвиняли в ведовстве, предложил судье пойти с ним к холму фей, откуда он получал волшебный порошок. Судья с возмущением отверг подобную идею, но присяжные отказались признать этого человека виновным. Дюрант Хотхам впервые подробно описал этот случай в своей книге «Жизнь Якоба Бемена» в 1645 году:

Задержали однажды в этом графстве человека по подозрению в ведовстве (эту историю я слышал от других заслуживающих доверия обитателей графства). Он был колдуном того сорта, которых обычно называют добрыми, то есть излечивал болезни, не подвластные ни знаниям, ни пониманию обычных докторов. Про этих колдунов говорят (и чаще всего правду), что они добиваются этого с помощью духов (под покровительством которых произросло большинство наук), а потому гражданские законы нашей страны предусматривают наказание за такие дела, поскольку они опасны и полны обмана и редко даются иначе, кроме как в обмен души на демона-помощника, к вящему прославлению ловкости последнего. Тот человек лечил белым порошком, который он, по его словам, получал от фей. Для этого он шел к определенному холму, стучал трижды, холм открывался, он входил внутрь и разговаривал там с живыми, видимыми людьми. Обвиняемый пообещал, что если любой джентльмен, присутствовавший в зале суда, согласится пойти с ним или хотя бы послать слугу, то он проведет его туда и покажет место и людей, от которых он получал снадобье 2.
Двадцать три года спустя Дж. Уэбстер опубликовал «Разоблачение мнимого ведовства» (1677), возможно наиболее влиятельную книгу своего времени, — во многом именно благодаря ей ведовство официально перестало считаться уголовным преступлением. Дж. Уэбстер комментирует рассказ Хотхама об этом происшествии, снабжая его новыми подробностями, которые стали известны ему по той причине, что он сам присутствовал на допросе обвиняемого:

Ко всему сказанному могу добавить лишь следующее: человек, которого обвиняли в том, что он призывал злых духов, был существом недалеким и безграмотным, что было ясно видно всякому. В прошлом он был очень беден, но в последнее время стал зарабатывать неплохое содержание для себя, своей жены и множества ребятишек, а все благодаря чудесному белому порошку, которым он лечил людей, чему было немало подтверждений. Когда судья задал ему вопрос, как он раздобыл этот порошок, человек рассказал такую историю. «Однажды поздно вечером возвращался он с работы печальный, полный тяжелых дум, не зная, где раздобыть кусок хлеба для жены и детей, как вдруг повстречалась ему прекрасная женщина в богатом платье и спросила, отчего он так грустен. Он ответил ей, что причина в его бедности, и тогда она сказала, что если он последует ее совету, то она поможет ему раздобыть нечто такое, отчего он разбогатеет. Он с радостью согласился, с одним только условием, если ничего противозаконного в этом не будет. Она сказала, что богатство придет к нему не через нарушение законов, но через исцеление больных и добрые дела. После этого дама строго-настрого наказала ему ждать ее назавтра в том же месте в тот же час и ушла, а он отправился домой. На следующий вечер в назначенное время он стоял на том же месте и ждал. Дама пришла, как и обещала, и похвалила его за то, что он пришел вовремя, иначе обещанное вознаграждение ему бы не досталось, а потом велела идти за ней и ничего не бояться.
Они подошли к холму фей, дама постучала трижды, холм отворился, они вошли внутрь и оказались в красиво убранной зале, где сидела королева, а вокруг нее множество людей. Благородная дама, которая привела с собой мужичка, представила его королеве, та милостиво его приветствовала, после чего снова обратилась к благородной даме с указанием дать ему белый порошок и научить пользоваться им. Дама дала ему деревянную коробочку с порошком и сказала, что всякому больному надо давать по две-три крупинки и он поправится. Потом она проводила его к выходу из холма, и они расстались. Когда же судья спросил его, как выглядело то место внутри холма, которое он назвал залой, было ли там светло или темно, мужичок ответил: ни так и ни сяк, а как у нас бывает в сумерках. Когда ему задали вопрос, где и как он получал новый порошок, он ответил, что шел к тому же холму, стучал трижды и повторял: «Я пришел, я пришел», после чего холм открывался, он входил внутрь, там его встречала та же дама, приводила к королеве, которая приказывала дать ему еще порошка. Вот такую простую и незамысловатую историю (какой бы она ни показалась другим) рассказал мужичок судье и присяжным. И поскольку никаких доказательств его виновности, за исключением исцеленных им людей, не было, присяжные отказались признать его вину. А еще я помню, что сказал судья, выслушав все показания: если бы я стал выносить ему приговор, то присудил бы кнутами прогнать его отсюда до того места, которое он называет холмом фей, за те небылицы, которые он тут нагородил 3.

Феи, среди которых побывал тот мужичок, отличались, по-видимому, куда более мягким нравом, чем те, с которыми обычно общались шотландские ведьмы. Они говорили, что слоа, или мертвое воинство, заставляли их стрелять в прохожих из волшебных луков, — подвиг, на который сами феи, очевидно, не способны. Так, по крайней мере, считала Иза-бель Гоуди, которая добровольно поведала суду о своей ведовской практике и контактах с феями. Об уколе эльфов она рассказала следующее:
Что до наконечников стрел, которыми эльфы стреляют в прохожих, то дьявол изготовляет их собственноручно и сам передает мальчикам-эльфам, а те острят и затачивают их специальной штукой наподобие штопальной иглы. Я сама видела, как они это делают... Те, кто острит эти наконечники, сами пустые и покрыты шишками. Говорят они как привидения. А когда дьявол дает их нам, то произносит такие слова:
Стреляйте во славу мою —
И никогда не промахнетесь.

Во время более раннего допроса Изабель объясняла, как слова «Конь да кобыла!» помогали ей летать по воздуху:

У меня была лошадка, и я обычно говорила: «Конь да кобыла, во имя дьявола!» И мы взлетали и летели куда хотели, лошадка была маленькая, как соломинка. На соломе мы могли полететь куда хотели, будь то дикая трава или солома с поля, достаточно было встать на нее и сказать: «Конь да кобыла, во имя дьявола!» И всякого, кто не перекрестится, увидев эту солому в воздухе, мы могли тут же подстрелить на месте. Души тех, в кого мы стреляли, отправлялись на небо, а тела оставались на земле, и мы летали на них, как на маленьких лошадках размером с соломинку.

Допросы шотландских ведьм изобилуют рассказами о посещениях холмов эльфов, отголоски этого верования слышны и в Англии.
История Энн Джеффри из Корнуолла возбудила всеобщий интерес, даже в трудные времена гражданской войны. Это происшествие лучше документировано, чем множество других подобных случаев, записи о которых мы встречаем лишь в памфлетах. Описание событий, связанных с Энн Джеффри, появились уже в 1647 году. А в 1696-м, еще при ее жизни, Мозес Пит, сын хозяев, у которых она служила, напечатал письмо епископу Глостера, в котором рассказал о позднейшей жизни Энн Джеффри, а также о своих ранних воспоминаниях. Мозес Пит был еще мальчиком, когда девятнадцатилетняя Энн Джеффри поступила в услужение к его родителям. В 1645 году она упала в обморок, после чего некоторое время болела, а когда поправилась, то объявила, что побывала в Волшебной стране. У нее открылись удивительные способности к ясновидению, а также она могла исцелять прикосновением. И первой, кого она вылечила, была ее хозяйка 4.
Энн была умненькая девушка, предприимчивая и любознательная, хотя она так и не научилась читать. Ее любопытство было возбуждено историями про фей. И она начала искать маленьких волшебных существ Западных земель. После заката солнца она часто уходила из дому, переворачивала листья папоротника, заглядывала в колокольчики наперстянки, напевая при этом:

Волшебные, дивные создания,
Придите и станьте моими друзьями.

Как-то в прекрасную лунную ночь она бродила по долине и пела:
Луна сияет, сверкает ручей,
Я здесь, а где ты, мой волшебный друг?

Потом феи сказали ей, что хорошо ее слышали и перебегали с листка на листок, пока она их искала. Но в конце концов решили ей показаться.
Однажды днем Энн вязала в беседке, стоявшей прямо за садовой калиткой, как вдруг услышала шелест листьев, словно кто-то за ней подглядывал. Она решила, что это ее милый, и не подала виду. Некоторое время все было тихо, только слышался стук спиц, и тут ветви зашумели снова, и раздался тихий смех. И тогда Энн довольно сердито сказала: «Листья скорее вырастут на воротах, чем я к тебе приду». Тут же раздался звон колокольчиков и мелодичный смех. Энн испугалась, потому что это не был смех ее возлюбленного, но не сдвинулась с места, вскоре она услышала, как садовая калитка отворилась и снова тихо захлопнулась, и в беседке появились шесть маленьких человечков. Они были очень красивыми, со сверкающими глазами и одеты в зеленые платья. Самый важный из них с красным пером на шляпе любезно заговорил с ней. Она подняла его на ладони, он тут же прыгнул на ее грудь. Вскарабкался наверх и принялся целовать ее шейку. Она была просто зачарована ласками маленького джентльмена и сидела, испытывая настоящее блаженство, пока он не позвал своих товарищей, которые тут же забрались наверх по ее юбкам и кофте и принялись целовать ее в щеки, подбородок и губы, и один из них закрыл ей руками глаза. Она ощутила покалывание, и все вокруг потемнело. Затем ее подняли в воздух и куда-то понесли, куда именно, она не знала, пока не почувствовала, что снова сидит на земле, и услышала, как кто-то сказал: «Слеза! Слеза!» Она открыла глаза и увидела прекрасную Волшебную страну.
Вокруг возвышались храмы и дворцы из серебра и золота, деревья были усыпаны цветами и плодами, в озерах плавали золотые рыбки, а на ветвях сидели разноцветные птицы. Сотни великолепно одетых людей гуляли там, танцевали, играли или отдыхали в увитых цветами беседках. Энн была одета так же нарядно, как остальные. К ее удивлению, они больше не казались ей маленькими, но были человеческого роста. Энн могла бы навечно остаться в этом счастливом краю. Девушку окружали шестеро ее друзей, но самый прекрасный из них предложил ей руку, и им удалось ускользнуть вдвоем. Они были наверху блаженства, пока не раздался шум и к ним не ворвались пятеро остальных, за которыми неслась разъяренная толпа. Возлюбленный Энн достал меч, чтобы защитить ее, но раненый упал к ногам девушки. Тот, кто ослепил Энн в первый раз, вновь закрыл ей руками глаза. Ее словно закружило в свистящем вихре, и, когда к ней вернулось зрение, она обнаружила, что лежит на полу беседки, а вокруг стоят встревоженные друзья.
Никогда Энн больше не попадала в Волшебную страну, но феи не оставляют своих избранников. Они были с ней постоянно (хотя, кроме нее, никто их не видел) и кормили ее волшебной едой. Мозес Пит говорил в своем письме:

Она отказывалась от нашей пищи, и ее кормили феи со времени жатвы до Рождества, после которого она села за стол и сказала, что по случаю праздника поест с нами немного жареного мяса, так она и сделала, я сам сидел за этим столом.

Он также добавляет, что «Энн дала ему кусок хлеба, вкуснее которого он не ел ничего на свете».
После болезни Энн сделалась очень ревностной в своей вере, все время просила читать молитвенник, так как принадлежала к Епископальной церкви и пророчила победу королю. Люди стекались к ней в Лондон со всех концов страны за исцелением, и ее пророчества приобрели широкую известность. Именно это, а не ее общение с феями и послужило основной причиной преследования.
Она была арестована в 1646 году по доносу Джона Тригигла, который после смерти приобрел сверхъестественную славу и был известен как демон Тригигл. Он приказал заключить ее под стражу и не кормить, но она не жаловалась и продолжала пребывать в добром здравии. В 1647 году ее держали под стражей в доме мэра Бодмина и по-прежнему не кормили. В конце концов ее отпустили, она поступила в услужение к овдовевшей тетке Мозеса Пита, вышла замуж за разнорабочего по имени Уильям Уоррен.
Мозес Пит был печатником в Лондоне, когда опубликовал письмо к епископу Глостера, и так как сам не мог навестить Энн Джеффри, то послал своего старого друга, мистера Хамфри Мартина, чьей маленькой дочурке Энн как-то раз подарила серебряную чашечку, полученную от фей, в подтверждение своего рассказа. Однако она ничего ему не сказала. И он написал:

Что до Энн Джеффри, то я провел с ней целый день и прочитал ей все, что ты написал мне, но она ни в чем из этого не признается: ни в том, что касается фей, ни в исцелениях, которые она совершала. Она ответила, что если бы ее отец был жив, то она и ему не рассказала бы о том, что с ней произошло. Я спросил ее о причине, и она ответила, что, если она расскажет что-нибудь тебе, ты напишешь об этом книги и баллады, и добавила, что не согласилась бы посредством этих книг прославиться по всей стране даже за пять сотен фунтов.

Бедняжка Энн не хотела больше пережить то, что она выстрадала в руках Тригигла.
Однако предмет наваждений и тип фей, которые явились Энн, представляют большой интерес. В удаленном уголке Корнуолла всего через пятьдесят лет после первой постановки «Сна в летнюю ночь» мы встречаем неграмотную деревенскую девочку, создавшую изысканную волшебную страну крошечных фей, таких же маленьких и влюбчивых, как феи Шекспира. Эта история подтверждает факт, что поэты основывались на существовавшей деревенской традиции.
Власть над феями, и простые люди, и ученые чародеи жаждали власти над феями, предпочитая ее обоюдоострому оружию служения сатане. Существовало немало разных способов добиться своего. Наиболее жестокий и прямолинейный из них — пленение феи. Смертные брали в плен фей, которые становились их женами, — об этом говорится в сказке о Диком Элдрике и в многочисленных легендах о роанах или девах-тюленях. Иногда фей брали в плен просто из корысти, как это произошло со Скилливидденом, волшебным мальчиком. Но самой желанной добычей был лепрекон, сапожник фей, дальний родственник клурикана, которого не мог удержать ни один охотник. Вот типичная сказка о лепреконе и незадачливом ловце фей.

Томас Фицпатрик, молодой фермер из Киллера, слонялся как-то в выходной день без дела, да решил вдруг сено перетрясти да овес связать, а то как бы погода не испортилась. За работой услышал он постукивание да потрескивание. Подкрался он поближе посмотреть, в чем там дело, пригляделся да и увидел в кустах крохотного такого мужичонку в крохотном кожаном фартучке, с башмаком в руках, к которому он как раз деловито прибивал набойку. Том сразу понял, что это не кто иной, как лепрекон. Он знал, что лепреконы — самые богатые из всех фей, а еще он знал, что если смотреть на ле-прекона пристально, не сморгнув ни разу, то хоть один горшок с золотом из тех, что у него по полям припрятаны, он отдаст. Так что Томас прыгнул прямо на башмачника, ухватил его покрепче и стал грозить самыми страшными проклятиями, какие только мог придумать, чтобы тот показал ему, где припрятано золото. Парень вошел в такой раж, что малыш-сапожник испугался не на шутку и сказал:
«Пойдем со мной, я покажу тебе, где оно у меня припрятано». Том так и впился в него глазами, а тот пошел его водить по ямам да колдобинам, вверх и вниз, туда и сюда, пока не пришли они к полю, заросшему полынью. Башмачник ткнул в один высокий куст и говорит: «Рой тут и найдешь горшок, полный золотых гиней». А день-то был праздничный, лопаты у Тома с собой и не случилось, вот и повязал он красный платок вокруг куста. «Я ведь тебе больше не нужен?» — спросил лепрекон. «Нет, нет», — отвечал Том. — Место ты мне показал, побегу теперь домой за лопатой». Ле-прекон тут же исчез, точно капля воды в песок. Том стремглав помчался за лопатой. Всего ничего его и не было-то, а когда вернулся, глядь — на каждом полынном кусту по красному платку! То же, или почти то же, случалось со всяким охотником поживиться за счет лепрекона 5.

3
Архив всех закрытых тем / 2012 год
« : 01 Августа 2011, 20:04:00 »
Собственно, раз уж речь зашла о возможных событиях следующего года, то почему бы не поговорить об этом в отдельной теме?)

4
Трактир / Вопрос эльфам из Валинора
« : 28 Июля 2011, 17:44:38 »
Доброго времени суток, форумчане!

Общался я с некоторыми эльфами, и они говорили, что знают\чувствуют\видели, что они были в Валиноре.

Как вы думаете, почему вы вернулись из Валинора сюда, в Арду? Что вынудило Вас вернутся? Как Вы думаете? Времена такие не спокойные?)

Возможно вы сами не знаете ответ на этот вопрос, давайте думать вместе.)


5
Вот, скинули интересную ссылку:

http://nnm.ru/blogs/bear12345/manuskript_voynicha_istoriya_sam_manuskript_v_pdf/

Прочитал, заинтересовало, заинтриговало. Раньше видел гравюры этой книги, да серьезно не интересовался.

Интересно, кто что думает по этому поводу?

6
СЛЕДЫ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ. СТРОЕНИЕ КОНЕЧНОСТЕЙ И ПОХОДКА.

Конечности животных по своему строению очень разнообразны. Одни виды при хождении опираются на всю нижнюю поверхность лапы, другие — на часть стопы и пальцы, третьи — только на пальцы или даже на концевые фаланги пальцев. Типичное число пальцев у зверей пять, но есть виды с четырехпалыми, трехпалыми, двупалыми и даже однопалыми конечностями. На передних и задних ногах число пальцев может быть различно. Например, у белки на передних лапах по 4 пальца, на задних по 5, у зайца наоборот: на передних по 5, а на задних по 4 пальца. Надо иметь в виду, что не обязательно все пальцы животного при ходьбе оставляют отпечатки. Передняя лапа бобра и выдры может оставлять четырехпалый отпечаток, хотя у этих зверей по 5 пальцев на каждой из лап. Поросята дикого кабана оставляют двупалые отпечатки, а взрослые кабаны — четырехпалые. Лоси всех возрастов на твердом грунте оставляют двупалые отпечатки, а на мягкой почве или при быстром беге — четырехпалые.
Для того чтобы определить, какому виду принадлежит след, нужно принимать во внимание все особенности самих отпечатков конечностей и расположение их по ходу зверя. При этом следует учитывать размеры и форму следа в целом, форму подушечек пальцев и ступней, наличие или отсутствие когтей и перепонок между пальцами, взаимное распределение отдельных отпечатков, длину шага или прыжка, ширину оставленной тропы, глубину, на которую погружается животное, если оно идет по снегу. Все эти параметры даже у одного животного непостоянны и могут значительно изменяться от состояния почвы или снега, от аллюра, которым передвигается в данный момент животное.
Прежде чем начать изучение следов зверей, полезно ознакомиться со строением конечностей и следами домашних животных. Нетрудно заметить, что следы собаки
имеют много общего со следами волка, лисицы или шакала; следы кошки представляют собой в миниатюре след рыси; отпечатки ног рогатого скота сходны со следами диких копытных; следы домашней птицы похожи на следы боровой и водоплавающей дичи. Однако от глаз опытного наблюдателя не ускользнут те мелкие детали, которые позволяют безошибочно отличить следы диких животных. Много пользы может принести также внимательный осмотр конечностей добытых зверей и птиц.
При изучении следов нужно иметь в виду, что четкие отпечатки встречаются только на мелком и мокром снегу, иле да еще на мягкой глине. На сыпучем грунте или рыхлом снегу след зверя представляет собой ряд неясных ямок. Ни когтей, ни числа пальцев, ни формы самого отпечатка здесь не различишь, и о принадлежности следа к определенному виду можно судить только по общему рисунку наследа, по величине шага или прыжка, взаимному расположению отпечатков и, самое главное, по походке животного.
Походка (побежка) зверя, или аллюр его передвижения, в основном сводится к двум типам: 1) медленное или умеренно быстрое передвижение (шаг, рысь, иноходь) и 2) быстрый бег последовательными прыжками (галоп, карьер).



Рис. 1 Положение ступни у разных групп млекопитающих:
Стопоходящие (медведь), 2 — полустопоходящие (куница), 3 — пальцеходящие (собака), 4 — фалангоходящие (олень)


При передвижении шагом или рысью звери переставляют конечности крестообразно, т. е. животное поднимает и выносит вперед переднюю правую ногу, одновременно с ней передвигается и левая задняя нога, затем переносятся левая передняя и правая задняя конечности. При медленном шаге передняя конечность зверя касается земли несколько раньше задней, а при передвижении рысью передняя и задняя конечности противоположных сторон тела опускаются на землю одновременно. При этой походке отпечатки задних конечностей располагаются тремя различными способами. При медленном шаге отпечатки задней ноги остаются несколько позади и сбоку от отпечатка передней, при среднем шаге зверь ставит заднюю ногу в отпечато кпередней, и, наконец, при крупной рыси отпечаток задней ноги может располагаться несколько впереди передней. Таким образом, по рисунку отпечатков можно судить, медленно или быстро передвигался зверь.
Иноходь — походка, при которой животное перемещает одновременно обе правые или обе левые конечности. Иноходцы встречаются среди лошадей и верблюдов, иногда так передвигается собака. Из диких животных нашей фауны подобная походка наблюдается только у медведя.
При передвижении прыжками, галопом или карьером рисунки наследов более разнообразны и зависят от строения тела животного. Звери с удлиненным телом и короткими конечностями (большинство куньих) чаще всего передвигаются умеренным галопом, когда задние конечности одновременно отталкиваются от земли и попадают точно в следы, оставленные передними. Наслед при таком аллюре — парные отпечатки только задних конечностей. Эта побежка зверя обычно называется двучеткой. Иногда при медленном галопе одну или обе задние лапы зверек не доносит до отпечатка передних, и тогда появляются группы следов по три или четыре отпечатка, так называемые трехчетки и четырехчетки. Значительно реже длиннотелые и коротконогие зверьки переходят на карьер. В этом случае они в прыжке заносят задние лапы за передние, и потому отпечатки задних лап стоят впереди передних. Звери более пропорционально сложенные, например копытные и представители семейств собачьих и кошачьих, при галопе и карьере всегда заносят задние ноги за передние. Обычно при отталкивании задние ноги стоят рядом или почти рядом, а передние при приземлении для сохранения устойчивости зверь ставит одну за другой последовательно. Группы отпечатков ног при этом аллюре напоминают фигуру, сходную с трапецией, основание которой может быть то слева, то справа по ходу зверя в зависимости от того, с какой ноги он начал бег. Во время бега зверь может менять ногу, т. е. выносит вперед то левую, то правую.
Итак, большинство охотничье-промысловых зверей при передвижении используют перечисленные выше аллюры. Исключение составляют зайцеобразные и некоторые грызуны, у которых задние конечности значительно длиннее передних. В нашей фауне к ним относятся, в первую очередь, зайцы и белки. Передвигаются они только последовательными прыжками, т. е. галопом. Отпечатки задних лап обычно расположены рядом, а следы передних — позади них и либо рядом (у белки), либо друг за другом (у зайцев и
кроликов). Скорость передвижения у этих видов зависит от силы толчка задними ногами. На следах это заметно по степени растянутости отдельных групп отпечатков и длине прыжка. Чем дальше зверек заносит задние ноги за передние,
тем быстрее его бег.
Следует иметь в виду, что при увеличении скорости передвижения зверя, одновременно с удлинением шага или прыжка, сокращается ширина тропы, оставленной зверем, т. е. разброс ног в стороны. Цепочка следов зверя, идущего.... крупной рысью, менее извилиста, чем при движении шагом, и размещение отпечатков лап приближается к прямой линии. Это связано с тем, что, увеличивая скорость, животное стремится уменьшить качание корпуса из стороны в сторону и инстинктивно ставит конечности ближе к продольной оси своего тела. То же явление можно наблюдать и по следам
человека.
Снег очень затрудняет передвижение животных. Некоторые виды имеют специальные приспособления, облегчающие ходьбу по снегу. Несоразмерно широкие ступни или обрастание на зиму нижней части конечностей густым волосом или пером увеличивает площадь опоры животного и, следовательно, уменьшает его, удельную весовую
нагрузку.
Передвигаясь по рыхлому снегу, зверь иногда тонет на такую глубину, что при очередном шаге не может поднять ногу выше поверхности снега. Тогда он бороздит снег ногами, а иногда и грудью. Борозду, образующуюся при вытаскивании ноги, охотники называют выволокой, а борозду при опускании ноги — поволокой. При глубоком снеге выволока и поволока могут сливаться в одну общую борозду, в которой заметны ямки от следов зверя.



Рис. 2 Схема движения конечности зверя на снегу (разрез):
I —толща снега. 2 — отпечаток конечности
зверя, 3 — поволока, 4 — выволока, 5 —
выброс снега.


Основные охотничье-промысловые птицы, куриные и водоплавающие, при ходьбе по земле или снегу оставляют трехпалые или четырехпалые отпечатки, след четвертого заднего пальца заметен не всегда. Эти птицы передвигаются только шагом и потому оставляют единичные отпечатки. Их побежка — увеличение длины шага. Иногда при этом они помогают себе взмахами крыльев, которые на снегу могут оставлять отметины. Парные отпечатки лап птицы оставляют лишь когда отталкиваются при взлете или когда отдыхают, стоя на одном месте. На очень влажной, мягкой почве у уток и гусей заметны отпечатки плавательных перепонок. Следы разных конечностей у них различить нетрудно, так как на ходу они косолапят. На следах тетеревиных птиц отпечатки левых лап от правых отличаются по заднему пальцу, который всегда направлен к середине тела птицы.


ОТПЕЧАТКИ КОНЕЧНОСТЕЙ

Хищники семейства собачьих относятся к пальцеходящим животным. На передних ногах у них по пять пальцев, на задних — по четыре. Большие пальцы передних лап короче остальных, расположены высоко, при ходьбе не достигают земли и отпечатков не оставляют.Типичным представителем семейства является волк, след которого имеет сходство со следом крупной собаки. Различить отпечатки лап этих животных можно по следующим признакам. У волка след стройнее, более вытянут, когти и подушечки пальцев на следу выражены резче. Отпечатки двух средних пальцев волчьей лапы как бы выдвинуты вперед, между ними и крайними пальцами поперек следа можно положить соломинку.



Отпечаток передних лапы
волка (слева) и собаки



У волка, лисицы и других собачьих следы ступательных мозолей передних лап заканчиваются закруглением внутрь отпечатка, задних — закруглением наружу.

Отпечатки подушечек собачьей лапы более слиты, собраны в комок, и соломинка, положенная поперек, будет одновременно касаться или пересекать отпечатки всех четырех пальцев.
Следы передних лап волка крупнее и яснее задних. Кроме того, подошвенные подушечки его передних лап заканчиваются закруглением внутрь отпечатка, а подушечки задних лап — закруглением наружу. Это бывает хорошо заметно на илистой почве или мокром снегу. Отпечаток передней лапы крупного волка достигает 12—13 см в длину и 9—10 см в ширину. Передняя лапа волкасамца заметно шире, чем у самки, и, пользуясь этим признаком, можно определить пол зверя. У волкасамца ширина следа передней лапы относится к длине, как 1:1,3, а у самки это отношение равно 1:1,5. Длина следа передней лапы самки равна длине следа самца-переярка.
При передвижении волка шагом и особенно рысью отпечатки его лап располагаются почти по одной прямой линии, и чем быстрее ход зверя, тем прямее линия его следов. Задние конечности зверь ставит в отпечатки передних, так что практически мы видим отпечатки только задних лап. При движении галопом или карьером на следах остаются отпечатки всех четырех лап, причем задние конечности при каждом прыжке оставляют следы впереди передних.
В поисках добычи волки проходят большие расстояния, а потому редко передвигаются шагом. Обычный их аллюр — рысь. При движении группой звери идут гуськом, след в след, и определить, сколько их прошло одной тропой, бывает трудно. Лишь на крутых поворотах, при обходе какого-нибудь препятствия, на отдыхе или при окружении добычи волки расходятся, и тогда по следам можно подсчитать, сколько хищников в стае.



Следы волков



Материал взят из книги  Н.Н. Руковского "Охотник- Следопыт"


P.S. Эта тема создана для тех, кто, например гуляя по лесу обнаружить чьи то следы, и захочет узнать что это за зверь, куда он направлялся, и т.д., и для тех, кто может быть заинтересован следопытством, теорией и практикой. Или кого следопытство может заинтересовать.





7
Как зажечь костёр без спичек




Костры и очаги


 Огонь необходим для обогрева, сушки одежды, сигнализации, приготовления пищи, очистки воды путем ее кипячения. Время выживания увеличится или уменьшится в зависимости от вашей способности разводить огонь.

 При наличии спичек вы можете разводить огонь в любых условиях и в любую погоду. Если ожидаются действия в отдаленных местностях, запасайтесь достаточным количеством спичек, которые всегда надо держать при себе в водонепроницаемом пакете. Необходимо научиться как можно дольше сохранять пламя спички при сильном ветре.

Место для костра


Площадка для костра.

 Выбирается на открытом, но защищенном от ветра безопасном месте, желательно около воды. Костер следует разводить на уже вытоптанных площадках или на старых кострищах. Целесообразно иметь с собой саперную лопатку: ей удобно снять дерн с места, выбранного для костра. В крайнем случае, для этого используется топор. Во всяком случае все сухие листья, ветви, хвою, траву, могут загореться, следует отгрести от кострища на расстояние 1-1,5 метра.

Противопожарная безопасность.

 Это главное требование при выборе места для костра. Нельзя разводить костер ближе чем в 4-6 метров от деревьев, смолистых пней или корней. Над костром не должны нависать ветви деревьев.

 Не разжигайте огонь в хвойных молодняках. Здесь легко может возникнуть страшный верховой пожар.

 Не разводите костров на участках с сухим камышом, тростником, мхом или травой. По ним огонь идет с большой скоростью.

 Опасен костер на вырубках, где имеются остатки лесных горючих материалов: здесь огонь быстро распространяется, а начавшийся пожар трудно остановить.

 Не разводите костер на торфяниках. Помните, что тлеющий торф очень трудно затушить, даже заливая его водой. Незамеченное тление может легко превратится в губительный торфяной пожар.

Разжигание костра


Растопка.

 Разжигание костра начинается с заготовки растопки, которую делают из мелких еловых веточек, бересты, сухого мха, лишайника, стружек, лучин. В сырую погоду растопку добывают из щепы расколотого топором сухостоя, из сухого хвойного опада, укрытого от дождя кронами деревьев.

 Подготовленную растопку-запал плотно укладывают под сложенный шалашиком или колодцем мелкий хворост и поджигают, а сверху аккуратно более толстый хворост и другие дрова.

 В дождь костер разводят под прикрытием накидки или плаща, который держат двое туристов. Чем сильнее ветер или дождь, тем плотнее должна быть укладка растопки и топлива на костре. В плохую погоду с собой нужно иметь сухой спирт, старую фотопленку, огарок свечи, кусок оргстекла или резины.

Разведение огня без спичек.

 Прежде чем попробовать зажечь огонь без спичек, приготовьте несколько сухих легковоспламеняющихся материалов. Затем укройте их от ветра и влаги. Хорошими веществами могут быть гниль, лоскутики одежды, веревка или бечевка, сухие пальмовые листья, деревянные стружки и опилки, птичьи перья, шерстистые ворсинки растений и другие. Чтобы запастись ими на будущее, отложите часть в водонепроницаемый пакет.

Солнце и линза.

 Объектив фотоаппарата, выпуклая линза от бинокля или телескопа, наконец, зеркало могут быть использованы для фокусирования солнечных лучей на легковоспламеняющиеся вещества.

Кремень и огниво (стальная пластинка).

 В случае отсутствия спичек это лучший способ быстро зажечь сухой трут. В качестве кремня может служить соответствующая сторона водонепроницаемой спичечной коробки или твердый кусок камня. Держите кремень как можно ближе к труту и ударьте им о стальное лезвие ножа или о какой-нибудь маленький брусок стали. Ударяйте так, чтобы искры попадали в центр трута. Когда он начнет дымить, слегка подуйте на пламя. Можете добавить в трут немного топлива или же перенести трут на топливо. Если не удастся высечь искру с первым камнем, пробуйте с другим.

Трение дерева о дерево.

 Учитывая, что получение огня методом трения довольно трудно, используйте его в качестве последнего средства.

Лук и бурав.

 Сделайте упругий лук, натянув его при помощи шнурка, веревки или ремня. Используйте его для того, чтобы прокручивать сухое мягкое древко в небольшом отверстии, сделанном в сухом, твердом блоке дерева. В результате получите порошкообразную черную пыль, в которой при дальнейшем трении появится искра. Поднимите блок и высыпьте этот порошок на легковоспламеняющееся вещество (трут).

Дрова для костра.

 Вблизи населенных пунктов, а также в обжитых районов в качестве топлива могут использоваться дрова, не пригодные для хозяйственных нужд местного населения, например мелкий валежник, сухое криволесье, старые пни. Если поблизости такого топлива нет, дрова для костра следует приобретать через лесничество или брать с собой в поход примусы и газовые плитки.

 В таежных районах достаточно хвороста, валежника, сухостоя. При заготовке топлива следует иметь ввиду, что сырые и гнилые дрова дают много дыма, но мало тепла; мелкий хворост прогорает в первые две три минуты; осиновые и пихтовые дрова плохи тем, что слишком сильно «стреляют» искрами.

 Для приготовления пищи лучше использовать валежник березы и ольхи, который горит ровно и почти без дыма. Если нужно развести большой жаркий костер, например зимой при вынужденном ночлеге, наилучшими будут дрова из соснового, кедрового и елового сухостоя.

Валка сухостоя.

 Заготавливая для костра сухостой, сначала определяют естественный наклон дерева и место возможного его падения, затем просматривают вероятный путь падающего дерева, чтобы убедиться в том, что оно не зависнет на соседних кронах, и только после этого с той стороны, куда намечено валить дерево, делают подруб или подпил на треть диаметра ствола.

 Второй подруб (подпил) делают с противоположной стороны примерно на ладонь выше первого. Подрубая дерево, надо чередовать нанесение ударов под острым углом с прямыми ударами, которыми «выбирают» древесину. Если дерево не падает под действием собственного веса, используют деревянный клин или рычаг – вагу, которыми направляют его падение на свободную площадку. При этом необходимо соблюдать меры предосторожности. Людей не должно быть не только на месте предполагаемого падения, но и сзади дерева, т.к. оно может отскочить назад комлем.

 Особенно осторожным следует быть в ветреную погоду, при наличии рядом гнилых или ослабленных деревьев. Нельзя валить дерево в сумерках, как и оставлять не поваленным подрубленное или подпиленное дерево.

Виды костров


«Шалаш»



 Костер типа «шалаш» удобен там, где туристы собираются варить пищу в небольшом количестве посуды и вместе с тем хотят осветить лагерную площадку. Достоинство этого конусообразного или двускатного костра в том, что на него в качестве топлива идут не толстые «бросовые» дрова (хворост, валежник). Давая высокое яркое пламя, костер вместе с тем имеет весьма узкую зону нагрева и образует мало углей, нуждаясь в постоянном подкладывании сушняка.

«Колодец»



 Это один из видов жарких костров. Его складывают из более или менее толстых коротких поленьев, положенный рядами. Медленно сгорая, поленья образуют много углей, дающих высокую температуру. Такой костер удобен для приготовления пищи, а также для обогрева и сушки одежды.

«Таежный костер»



 Складывается из брёвен длиной 2-3м, уложенных вдоль или под острым углом друг к другу. Широкий фронт огня позволяет варить на нем пищу для большой группы, сушить вещи, а также ночевать рядом тем, кто не имеет палаток. Относясь к кострам длительного действия «таёжный» не требует частой подкладки дров.

«Нодья»



 Для такого костра заготавливают ровные бревна и очищают их от веток и сучьев. Два бревна кладут рядом на землю, затем на них помещают хорошую растопку или, еще лучше, угли из «запального» костра. Сверху все прижимают третьим бревном. «Нодья» постепенно разгорается и горит ровным жарким пламенем несколько часов без дополнительного топлива. Регулировать жар можно, немного раздвигая и сдвигая нижние бревна или отодвигая третье бревно-регулятор тяги воздуха.

 Если у вас есть марганцовка и глицерин, то при их смешивании, можно получить огонь.



Материал:

http://www.dokatorg.ru/articles/art19.htm

8
                

У всех эльфов есть тяга к природе. У кого-то больше, у кого-то меньше. Некоторые ходят просто погулять, на часок в парк. А некоторые могут уйти в глухомань на пару суток, неделю и больше. Но если первым дождь не так страшен, то для вторых он становится очень серьезной проблемой. Ведь в чаще леса, далеко от цивилизации, от костра может зависеть и жизнь. Поэтому следует знать, как разводить костер в сыром.

В качестве дров лучше выбирать сухие стоячие деревья, хвойных пород, но если таковых нету, будет довольствоваться тем, что есть. Если дерево наклонено, в сыром лесу оно будет всегда отсыревшим. Из мокрых дров костер развести, естественно, невозможно. Старайтесь ходить в многодневные походы в лес с топором, или пилой. В общем с чем-то, чем можно срубить сухое дерево. Это может быть жизненно важно. Для того, что бы просушить одежду, или вскипятить чайку хватит и одной не большой сосны. Но если вы собираетесь стать на ночь, то нужно заготавливать либо больше таких дров (а следовательно рубить больше сухих сосен), либо заготавливать дрова более большого диаметра.

 Обратите внимание на то, какой вы делаете пень.Полагается, что высота пенька составляет не выше две трети диаметра.

 Бейте параллельно по дереву. Многие люди, туристы делают с начало косой удар, а потом подрубающий. Это не совсем правильно. Дело в том, что древесина поперёк рубится очень плохо, и поэтому это приводит только к лишней трате сил.

 Все деревья по свой природе имеют небольшой наклон. Поэтому рубите с начало с той стороне, в какую оно наклонено, а потом подрубайте чуть выше с другой стороны. Это делается для того, что бы дерево гарантировано упало в ту сторону, и никого не ушибло.

 Если дерево запутывается в кронах соседних деревьев, и не может упасть, его можно оттащить с помощью топора в сторону, предварительно топор насадивши на дерево, и, таким образом стащить его.

 Для того, что бы обеспечить костер вполне хватит три отруба от того дерева, что вы свалили. Примерно пол метра в длину. Когда рубите лежачее дерево, наносите удары на встречу друг другу. И тоже по параллели. Так его легче разрубить. Щепки, которые отлетают при рубке могут послужить топливом для костра. Если она, конечно, сухая.

 Когда дрова нарублены, их надо перетащить к тому месту, где будет костер. Для это надо расчистить место, так, что бы подстилка, хоть она и мокрая, потом не загорелась, так как она быстро высыхает. Никто ведь не хочет устроить лесной пожар?

 Я опишу как делать таёжный костер. Он делается из трёх, пяти и более брёвен. Вниз кладутся дрова более тонкие, а сверху кладется более толстое бревно. Потому что нижние бревна быстрее прогорают, нежели верхние. И как раз в этом случае, если дождь не прекратился, именно костер таёжный нас спасет от того, что мы будем долго мучатся от разведения костра. Как это сделать? делается просто. Одно бревно, которое самое большое, поднимается, опирается одной стороной над тем местом, где будет поджигаться. И с нижней стороны "стёсывается" щепа. Она обязательно будет сухой, а сверху бревно, ее от дождя закрывает. щепа падает между двумя нижними брёвнами, и накапливается. Затем, когда закончили с щепой, ложим верхнее бревно горизонтально. Если вы собрали сухую щепу, когда делали бревно, то ее тоже ложите между верхним и нижним бревном.

 Иногда бывает такой сильный дождь, что щепу собрать невозможно. Что тогда делать? - Любая пластмасса сгодится. Это может быть обломок зубной щетки, коробочка из под конфет, пластик и т.д Любая пластмасса в общем горит. Ее можно поджечь, и ею уже поджигать костер. У нее большое тепловыделение, и если даже щепа немного отсырела в процессе заготовки, с помощью пластмассы ее всегда можно будет поджечь.

 Сухие дрова разгораются довольно быстро, а там более с оттёсанным низом. А пока костёр разгорается, лучше оборудовать лагерь, что бы просушится, переждать дождь, отдохнуть, и может быть даже переночевать.

Напишу еще один совет, необходимый для многодневных вылазок:
- Очень важно, что промокшие спички, уже не спички. У них меняется эфимический состав. И поэтому, ими уже не удастся получить огонь. Как защитить спички:
1. Один-два коробка должны быть упакованы в полэителен.
2. Хотя бы один коробок защитить с помощью парафина. Это можно сделать дома, за ранее. Берется любая свечка, поджигается, и надо дождаться, когда вокруг фитиля накопится достаточное количество натаевшего парафина, для того, что бы обмокнуть туда спичечную головку. По очереди, все спички берутся, и обмакиваются в парафин. Только спичечная головка должна быть покрыта парафином, остальная спичка не важно.
 Перед тем как использовать спички, парафиновый слой снимается. Можно об салфетку вытерить, об сухую ткань. Или с помощью ножа.
Что ж. О том, как развести костер в сыром лесу я поведал. Надеюсь, эта информация кому-то еще пригодится. Это далеко не все, с чем я хочу поделится с своими братьями и сестрами, но для первой статьи, я думаю достаточно.
                                                                                      
Основной материал:
Телепередача "Следопыт. С Глебом Данильцевым".

9
Трактир / А что было бы, если...
« : 23 Июня 2011, 14:11:34 »
...цивилизация эльфов не исчезала, и по сей день была бок о бок с людьми в видимом, нашем мире?  кто что думает по этому поводу.

10
Как вы думаете, уважаемые форумчане, как связанно с нами то место, где мы родились?

Например, влоть до прихода коммунизма в Украину, черниговские края славились непроходимыми лесами и болотами. О чем свидетельствует и название города, от слово сочетания "Черные леса" или "Черные дубы", хотя вариантов много.

К чему я клоню... к тому, что в лесу мне намного лучше чуствуется, чем в городе. Я занимаюсь следопытством, тоесть захожу куда поглубже, в чащу, и мне там нравится.

Хотя если смотреть по моей "человеческой" родословной, которая корнями уходит в Германские народы, и, до того же прихода коммунизма, 4 поколения московских дворян. Тоесть по родословной меня мало что с лесом единит.

Пробудился я уже как 4 год, и все это 4 года меня тянет в леса.

Вот я задумался, и задался вопросом. Может ли это как-то связано?

Что вы на счет этого думаете?

Страницы: [1]