Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя пользователя: Пароль:

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Темы - Antarien

Страницы: 1 [2]
16
Книги и фильмы / Рассказы
« : 09 Декабря 2010, 16:33:50 »
Разное понравившееся, чем хочется поделиться

17
 ;D Я прямо в предвкушении и даже не знаю с чего начать.
Предлагаю в эту тему оставлять отзывы о том что вы недавно прочитали, вроде как собрать этакий "архивчик", куда любой желающий может зайти с мыслью "что бы почитать", и выбрать книжку себе по душе, исходя из отзывов.

Ладно, начну с самого-самого впечатлившего за последнее время. Это будет не конкретная книга, это будет автор. То есть авторы. Итак, Марина и Сергей Дьяченко.
Как? Вы еще не слышали? Где вы жили все эти годы? Надо срочно исправить этот пробел. Пойдем по порядку (надеюсь, ничего не пропущу, за последний месяц я капитально подсела на их книги).

1. Vita Nostra (цикл Метаморфозы)

Вот что не говорите, а книга действительно про нашу жизнь. Вот как она есть. Кто-то правда, возмущается тем, что там "насилие над личностью". Не, не правда. Просто надо понять, что на месте "куратора" объективно присутствуют наши собственные возможности. Возможности, которые не раскроются если.. Ох, ладно, может быть я что-то не так поняла, а может быть сила этой книги в том, что её как таинственный символ можно бесконечно расшифровывать по разному, скользя по уровням смыслов... В общем, восторг, неимоверный восторг, как говорят англичане - double rainbow. В общем, заставляет задуматься, дает нехилую эмоциональную встряску, разрывает рамки привычной реальности. Ну и, конечно же, держит в напряжении до последней страницы.

2. Казнь (сборник "Петля дорог")

Тоже неимоверно затягивает, по ходу повествования преподносит немало сюрпризов. Наличествуют параллельные вселенные, безумный демиург, писательница-фантастка выход за пределы возможностей. Тоже встряска, но после Виты ностры, если честно не столь "глобальна", опять же только на мой взгляд.

3. Скрут (сборник "Петля дорог")

Лично для меня, пожалуй, самая тяжелая вещь из "Дьяченок". Нет, затягивает и не позволяет оторваться так же, как и другие книги. Заставляет задуматься и немного выизнанивает мир - факт. Но все равно тяжеловата. О том во что может превратиться любовь юности, о том, насколько всепрощающа и сильна истинная любовь... ну вообще, наверное не об этом, но вот сейчас, послевкусие осталось именно такое. Присутствуют: чудовище, герой, злая теща, долгие поиски, смертельная опасность и крайне нелегкий выбор "меньшего зла", поставленный перед одним из героев. Психологически заставляет напрягаться.

4. Цифровой  или brevis est (цикл "Метаморфозы")

Ну, откровенно говоря, вторая книга цикла порадовала не так сильно. Ну да, сюжет, затягивает, интрига... но что-то не то. Может быть, опять же, особености индивидуального восприятия, или еще что... в общем, как-то не настолько "зацепила", хотя, конечно же почитать стоит, проигрывает в сравнении с самими же Дьяченками, но вещь, как ни крути довольно качественная. 

5. Мигрант или brevi finietur (цикл "Метаморфозы")

Что ж, мне понравилось. Опять же борьба с собой, борьба с обстоятельствами. "Фундаментально этичны мир, в котором победителей - судят" (с)
Бюро вселенской миграции, мир, развивающийся по иной схеме (вместо техники - все делает природа), свободные, зависимые... или немного о подростковом бунте. Впрочем, если побегать по "уровням смыслов", то можно много интересного для себя отыскать. Книга опять таки наводит на размышления, очень знатно описывает в аллегорической форме индивидуальные, внутренние проблемы личности. В общем It is worth to be read


6. Алёна и Аспирин.

Меня - не особо. Хотя, парочка моментов, приведших в восторг имеется. Хотя, может быть любителям темы "личность и быдло" понравится. Совершенное существо, попавшее в обычный человеческий мир.. Девочка, которая потеряла брата, и мечтает его найти. Как? Ну конечно же выучившись играть на скрипке. Ведь он обязательно услышит и вспомнит, и вернется. Вот только возможно ли творчество в совершенном мире и почему брат сбежал из него сюда, в мир, полный несовершенства, несправедливости и боли?.. 

7. Парусная птица.

Вообще-то это сборник рассказов, и я его до конца не прочитала, переключившись на Армагед-Дом.. но в принципе, ничего так. Если в целом. На фоне остального - разочаровывает. Потом напишу подробнее, когда дочитаю. (Кстати, сам рассказ парусная птица довольно оригинален. Вот только тема совершенно не моя. Но я привереда и я не очень люблю НФ)

8. Армагед-дом

Вот что я прочитала вчера просто взахлеб. Опять заставила мой мозг напряженно работать. Уровни смысла, уровни восприятия жизни, расписанные от лица персонада - сперва девочки-подростка, потом взрослой женщины-ученого, потом матери, потом старушки... Шедеврально. Мир, в которм каждые двадцать лет происходит апокалипсис, выходят глефы, с неба огонь, в общем все как положено. Мир, которому не дают технически развиваться. Ну правильно, что можно успеть за двадцатилетний цикл? Да ничего. Врата, таинственные врата, с помощью которых спасается население. Не все, естественно - кого раздавят по дороге. кто в аварию попадет, кто под разваливающееся здание угодит.. Зачем? Для чего? Поо какому принципу происходит отбор? Или это просто слепая рука судьбы? В общем, довольно красочное действо, радующее, затягивающее и не отпускающее. После финальных строчек как всегда осталось легкое "ну почему так быстро" и мысли, мысли, мысли. Встряхивает тоже невероятно. Сегодня вот с утра пришла мысль что "надо успеть доучиться, ведь цикл уже подходит к концу".. потом сообразила, что это из другой оперы.

Так, вроде из крупного всё. Во всяком случае, я не думаю, что упустила что-то важное.
Так же у них есть множество рассказов и повестей. Тут уж как повезет, писать по каждой - откровенно лень. Продолжаем панораму криминальных сообщений..


Далее, в этом месяце идут Олди. Да, мне уже давно советовали их почитать. Но то ли я пень, то ли еще что но у меня не пошло.

Купила я на той неделе книжечку "Urbi et orbi или городу и миру", книга в двух частях. В целом даже захватывает, вселенная Ойкуменны, эмпаты, телепаты и телепакты... мир с развитыми технологиями, энергеты, кино, транслируемое прямо в сознание.. Нет, написано круто, захватывающе... но, увы, не моё. Впрочем, я уже говорила про НФ.

Книга, если не ошибаюсь из новых, так что надо будет попытаться что-то из старого почитать, может быть поменяю свое мнение.
А может быть мне просто субъективно не интересно читать про техногенное /псевдо/будущее...



Ладно. пока выдохну, потом продолжу про Крапивина. про него можно писать хоть до посинения - невероятно много стОящих вещей.


В принципе, если кому интересно могу рассказать еще про несколько книг из серии "Беляев и Ко" прочитанных с "литоголодухи" от полного нечего читать.. Но отзывы, как вы понимаете, будут не особо лестными, и рекомендовать бы ни одну из этих книг я не стала. (А вообще, из этой серии мне когда-то только Громыко понравилась. Ну да, банально, но факт. Весело пишет, не напряжно, разгружает разум, веселит, затягивает.. И никаких мэри-сью! )

18
Танцы / Афишная тумба
« : 02 Декабря 2010, 23:22:12 »
5 декабря, 15.00  
Прогулка по Европе  


ЦДЖ
Танцевальная студия AndaLucia и театр-студия Lege Artis представляют в Центральном доме журналистов свою обновленную концертную программу. Вас ждет андалузское фламенко и народные танцы других провинций Испании от студии AndaLucia, а театр-студия Lege Artis представит вашему вниманию ирландские танцы, номера из своего спектакля «Сон на Ивана Купалу», а также фрагменты своей новой программы, работа над которой идет в студии с начала сезона и которая до премьеры держится под строгим секретом. В концерте принимают участие ученики студии Lege Artis: ирландского и народного классов, нашего класса для детей, а также старшая труппа театра.
Начало концерта в 15.00. Билеты уже в продаже.

19
Танцы / Ирландские танцы
« : 19 Ноября 2010, 14:49:15 »
Есть ли среди нас те, кто увлекается ирландскими танцами? (Традиция, сценический, классика?)
Мне тут на днях подумалось, что ирландские эльфы из легенд вполне могли танцевать что-то подобное. Почему? Ну потому что начав танцевать ирландщину крайне сложно остановиться. Чем больше танцуешь, тем больше хочется. Определенно что-то  в этом есть.
Сама я занимаюсь совсем недолго (где-то с ноября 2009),но успела проникнуться по самые уши.

Разновидности ирландского танца

© Frank Whelan
Перевод © Дмитрий Лещев
Сольные танцы (Solo Dances)


Сольные танцы были разработаны мастерами танца в последней четверти восемнадцатого века и с тех пор продолжали развиваться как в физическом, так и в артистическом аспектах. Сегодня они выражают величайшую свободу экспрессии, превосходное настроение, подлинную комбинацию великолепия, легкости и силы движений, достигаемой годами упорной работы.

Ирландские сольные танцы в современном виде включают в себя джигу, хорнпайп, рил и сетовые танцы.

Джига (The Jig)


В качестве сольного танца джига может исполняться в различных формах:

Слип (The Slip Jig) или хоп (The Hop Jig) джига в настоящее время танцуется исключительно женщинами, однако приблизительно до 1950 года по данному танцу проводились соревнования и среди мужчин, и парные. Слип джига, танцуемая на 9/8, является наиболее изящным и грациозным танцем, исполняемым в мягкой обуви и выдвинутым на первый план в шоу 'Riverdance'.

Сингл джига (The Single Jig) в настоящее время исполняется как light dance (без ударов или звука) на 6/8 и в редких случаях на 12/8.

Дабл джига (The Double Jig) может танцеваться как light dance (в мягкой обуви), так и в жесткой обуви с отстукиванием ритма. Если она танцуется в жесткой обуви, то иногда она относится к The Treble Jig, или The Heavy Jig, или The Double Jig, которые танцуются на 6/8.

The Heavy Jig - единственная из них, которая танцуется исключительно в жесткой обуви, так что танцор может особенно оттенить танец звуком и ритмом.

Хорнпайп (The Hornpipe)

Можно почти наверняка утверждать, что хорнпайп произошел из Англии елизаветинских времен, в которой он исполнялся в качестве сценического действа, как, например, знаменитый Sailors' Hornpipe.

В Ирландии он танцуется совершенно иначе и с середины восемнадцатого века исполняется под музыку 2/4 или 4/4. Танцуется он в жесткой обуви и на сегодняшний день является одним из самых популярных ирландских танцев во всем мире.

Рил (The Reel)


Существуют весьма весомые доводы в пользу шотландского происхождения наших рилов, большинство из которых может быть соотнесено с известными сочинителями. Рил прибыл из-за моря от наших добрых соседей и братьев кельтов около 1800 года. Он быстро завоевал позиции, и сегодня это наиболее популярный ирландский музыкальный размер и танец. Как только он прибыл в Ирландию, то был трансформирован в то, что мы наблюдаем сегодня и что является подлинно ирландским танцем и отличается от шотландского рила.

Большинство риловых шагов исполняются под double reel, в то время как single reel мелодии используются больше для простых шагов, используемых начинающими танцорами. Исполняются они под музыку 4/4 и танцуются в мягкой обуви.

The treble reel танцуется в жесткой обуви. В то время как он стал весьма популярен по всему миру среди зрителей, кто хоть раз видел 'Riverdance' и другие ирландские танцевальные шоу, он весьма редко (если вообще) исполняется на соревнованиях. Этот танец с его быстрыми ритмичными ударами и зрелищными движениями, привел в восторг миллионы зрителей во всем мире, когда был впервые исполнен в качестве номера 'Riverdance' во время конкурса Евровидения. Можно сказать, что за несколько минут это выступление перевернуло все в ирландских танцах вверх дном и обеспечило им общественного признания и уважения больше, чем за предыдущие семьдесят лет.

Стиль treble reel получил популярность благодаря усилиям The National Folk Theatre (Siamas Tire) под художественным руководством преподобного Pat Ahern и преподавательницы Patrica Hanafin из Tralee.

Сетовые сольные танцы (Solo Set Dances)

Сетовые сольные танцы исполняются в жесткой обуви под специальную сетовую музыку или отрывки танцевальных мелодий и многие из них датируются серединой девятнадцатого века. Сетовая музыка отличается от обычной джиги или хорнпайпа тем, что последние строго соответствуют структуре на 8 счетов (8-bar). Сетовые же мелодии обычно состоят из двух частей, которые разделяются танцорами на 'the step' (первая часть) и 'the set' (вторая часть), при этом как степ так и сет могут не соответствовать 8-bar структуре. В сетовом танце исполнитель танцует под строго определенную музыку, так что движения и ритм танца точно соответствуют сопровождающей мелодии.

Ниже приведены некоторые из сольных сетовых танцев:

На 2/4 - The Blackbird, Downfall of Paris, King of The Fairies, The Lodge Road, Rodneys Glory.

На 6/8 - The Blackthorn Stick, The Drunken Gauger, The Three Sea Captains, The Orange Rogue, Planxty Drury, Rub The Bag, St Patrick's Day.

На 4/4 - The Garden of Daises, The Hunt, Kilkenny Races, Madame Bonaparte, The Job of Journeywork, Youghal Harbour.

Кейли (Ceilis - Irish Group Dances)


Кейли танцы представляют собой групповые танцы, которые исполняются как на соревнованиях, так и на ceilis (разновидность общественных танцев, танцевальных вечеринок). Эти танцы, возникшие в девятнадцатом веке в различных видах и с различными шагами, были формализованы Гэльской Лигой (the Gaelic League) в начале века двадцатого. Они все структурированы на основе немногочисленных базовых шагов: side step, threes, promenade step, rising step и rise and grind. И если вы хорошо знаете и исполняете эти шаги, то вам осталось только сосредоточиться на body и фигурах, для того чтобы танцевать различные танцы.

Кейли представляют собой подборку танцев с различными построениями - круговые танцы (round dances), танцы в линию (long line dances) и танцы колонной (long column dances). Тридцать из них описаны в первой, второй и третьей частях сборника ирландской комиссии по танцам 'An Rince Foirne', и знание этих тридцати танцев является необходимым условием для получения статуса преподавателя ирландских танцев. Они танцуются одинаково во всем мировом "ирландском" танцевальном сообществе с незначительными местными вариациями. Танцы, исполняемые во время ceilis и соревнований, могут слегка отличаться, в качестве хорошего примера может быть приведен the square в the Fairy Reel. Наиболее же распространенные танцы на соревнованиях - 4-hand и 8-hand джиги и рилы.

В начале двадцатого века кейли были весьма популярны в большинстве областей Ирландии. Люди преодолевали значительные расстояния, чтобы принять участие в танцах, и в крупнейших городах танцевальные залы были забиты тысячами желающих танцевать. Пример Дублина может дать представление о ситуации в общенациональном масштабе. В Дублине ceilis проводились каждое воскресенье в Круглом зале Mansion House. Каждую неделю зал заполнялся до отказа и часто знак 'full house' (заполнено) вывешивался задолго до официального времени начала мероприятия.

Кроме воскресных вечеров в Mansion House, Гэльская Лига располагала клубами по всему Дублину, где ее члены могли учить танцы раз или дважды в неделю - эти клубы также организовывали собственные ceilis субботними вечерами. В конце 60-х и начале 70-х гг. их число снижалось и регулярные воскресные ceilis были перемещены из Mansion House в Clarence Hotel. Менее значительный по размерам танцевальный зал все же создавал великолепную атмосферу в отличие от Круглого зала Mansion House, который представлял собой прекрасный (но огромный) зал с очень высоким потолком. Качество звука в Clarence Hotel было просто великолепным по сравнению с необычной акустикой Mansion House. В конце 70-х гг. ceilis в Clarence Hotel также прекратили существование, перебравшись в the Na Fianna GAA club на Mobhi Road, Glasnevin, на севере Дублина.

Одной из причин снижения интереса к кейли танцам было совершенно естественная замена их современными танцами 50-60-х гг. с появлением Элвиса Пресли, The Beatles и других поп-идолов. Мир вошел в новую эру развлечений.

Кейли поддерживали ирландские танцы в целом как живую часть культуры и социальной активности в Ирландии и за ее пределами свыше сотни лет. Кроме тридцати танцев, обозначенных в книгах уже упомянутого сборника, существует великое множество других популярных кейли танцев включая танцы для одной, двух, трех, четырех, пяти, шести и восьми пар. Кейли могут танцевать дети, молодежь и взрослые, и для некоторых танцоров нет большего удовольствия, чем танцевать 8-hand jig или The High Caul Cap в компании хороших танцоров. В основном занятия кейли танцами проводятся в танцевальных школах, но также можно найти кейли клубы, которые основное внимание уделяют социальному аспекту танцев кейли как времени проведения досуга.

Социальные групповые танцы
(Social Group Set Dances)



Эти танцы, известные как сеты или полусеты, в их многообразии происходят от кадрилей, танцев, в которых пары стоят друг напротив друг друга, образуя квадрат. Кадрили были очень популярны в наполеоновском Париже. Победоносные армии Веллингтона познакомились с ними и затем ввели в обиход в Англии и Ирландии. Мастера танцев адаптировали эти танцы под уже существовавшие традиционные шаги и ускорили темп до привычных рилов и джиг. Различия существовали в количестве фигур, число которых колебалось от трех до шести, при этом первоначально их было пять. В оригинальных кадрилях наличие пяти фигур обуславливалось музыкой на 6/8 и 2/4.

Групповые сетовые танцы были практически искоренены за первые семьдесят лет двадцатого столетия, поскольку рассматривались Гэльской Лигой как инородные. В последние годы сетовые танцы, такие как Kerry и Clare сеты, вернулись на арену ирландского танца и стали довольно популярны в среде людей среднего возраста.

Поскольку эти танцы не являются типично ирландскими, то подобный стиль танца и подробные шаги могут быть обнаружены во многих европейских странах, особенно в России. Недавно, будучи в России, я был гостем Российской музыкальной академии и посетил ее архив народного танца - там один из профессоров показал мне видеозаписи, сделанные во время полевых экспедиций по городам и селам России. Специалисты утверждают, что эти танцы (кадрили) исполнялись в России более двухсот лет. Позже я имел возможность увидеть, как исполняются эти танцы вживую во время Российского национального фестиваля народного танца в Москве. Танцы, которые я увидел, были совершенно те же самые по шагам, характеру и стилю, что и танцы, которые мы называем сетами. Также я видел подобные совпадения в Швеции, Дании, Латвии, Эстонии, Литве, Голландии, Словакии, Германии и Франции. Многие элементы и музыкальные ритмы (размеры), используемые в сетовых танцах, есть и в танцах Центральной Европы, к примеру, польской и чешской мазурках, австрийском вальсе.

Надо сказать, что мне очень нравятся любые танцы, особенно те, которые позволяют получить танцующим максимальное удовольствие. В частности, по этой причине мне нравятся сеты, и я могу утверждать, что входил в одну из четырех небольших групп людей, которые принимали участие в их возрождении в Ирландии. Это было в 1966 г. в Clare Man's Club на Bridge Street в Дублине (поблизости от Christ Church Cathedral). Josie и Michael Murphy, брат и сестра из графства Клэр, что на западе Ирландии, проводили занятия, на которых обучали the Clare Set, the Caledonian Set, the Plain Set, the Kerry Set и другим сетам каждый четверг. И Josie и Michael достойны высочайшей похвалы за возрождение групповых сетовых танцев - они поддерживали пламя горящим, и я верю, что без них сетовые танцы никогда бы не возродились. Они танцевали сеты и учили сетам, потому что они по-настоящему любили их и никогда не искали выгоды в обучении и не использовали людей, которые обучались у них. Они танцевали в стиле графства Клэр, который, по моему мнению, наиболее привлекательный, благородный и совместимый со всеми стилями исполнения сетовых танцев. Этот стиль превращает танцоров в исполнителей с надлежащей осанкой и прекрасными движениями, какие довольно редко встречаются в большинстве остальных стилей.

Занятия на Bridge Street были малы - около двадцати человек на каждом занятии. Довольно странно, но около 90% аудитории (посетителей) составляли музыканты, такие как Sean и James Keane, Michael Tubrity и Mick O'Connor, а также члены Castle Ceili Band. Причина, по которой эти занятия посещало так мало танцоров, заключалась в том, что сеты относили к иностранным (инородным) танцам и они находились под неофициальным запретом - для любого танцора, замеченного в посещении сетовых занятий, это означало исключение из группы ирландского танца или воспрепятствование его участию в проводимых Гэльской Лигой ceilis и прочих мероприятиях.

Некоторое развитие сетовые танцы получили в начале 70-х гг., в основном благодаря формированию команд для участия в соревнованиях. На этом этапе мой хороший друг, старина Connie Ryan, всерьез заинтересовался сетами. До того момента я видел его танцующим исключительно кейли танцы и никогда до этого не видел его в Clare Man's Club.

Однако лишь в 80-х гг. сетовые танцы стали известны широкой публике. Мастер-класс, проведенный в 1982 г. Joe O'Donovan в рамках the Willie Clancy Summer School в Milltown Malbay в графстве Клэр для большинства танцоров был первым знакомством с сетами. После этого многие социальные группы проявили интерес к сетовым танцам, поскольку последние довольно просты для обучения - тот факт, что они в массе своей основаны на повторяющихся движениях, означал, что они могут быть доступны для любого начинающего (новичка). Когда стало ясно, что существует значительный интерес и потенциал для развития в средней возрастной группе (те, кому за 40), некоторые индивидуальные предприниматели получили разрешение на проведение ночных сетовых вечеринок. Это была область танцев, которая давала широкие возможности для ее эксплуатации. Не существовало описаний сетов, не было правил, стандартов, квалифицированных преподавателей - поле деятельности было открыто для всех. Преподаватели могли говорить то, что им хотелось, и ученики воспринимали это как аксиому, поскольку лишь немногие имели какие-то познания в танцах, а большинство вовсе были новичками в области ирландского танца.

Итак, началась новая эпоха в ирландских танцах, и надо отдать должное Connie Ryan, который смог разглядеть значительный потенциал для развития групповых сетовых танцев в русле делового подхода - с его великолепными организаторскими способностями он сумел создать в Ирландии полностью новую танцевальную субкультуру. Он сорганизовал танцоров и провел мастер-классы по сетовым танцам по уикендам по всей стране. Чем больше проходило уикендов, тем больше новых танцев требовалось. В начале этого возрождения существовало около полудюжины апробированных и проверенных стандартных сетов, включая the Ketry Set, the Clare Set, the Plain Set, the Cashel Set и the Caledonian. Сегодня, я уверен, их существуют сотни.

Сегодня групповые сетовые танцы часто танцуются с очень высокой скоростью и на дикий манер, не имеющий никакого сходства с оригинальными сетами, которые характеризуются строгой дисциплиной и хорошими манерами, определяемыми их характером (сетов). До этого "возрождения" сеты никогда не танцевались в Дублине. Если вернуться в прошлое (по меньшей мере до 1860 г.), мой отец, дед и прадед были музыкантами и танцорами, присутствовавшими на танцах по всему Дублину и одноименному графству, однако никогда я не слышал какого-либо упоминания о сетах. Когда я спрашивал моих бабку, отца или дядю (сейчас ему 95 лет, и он посещал танцы с детства) о том, что они танцевали, то они всегда говорили, что исполняли только кейли танцы и сетов в их время не было.

Постановочные фигурные танцы
(Choreographed Figure Dances)
[/i][/b]

"Постановочные" фигурные танцы исполняются группой танцоров на соревнованиях или представительских мероприятиях. В этой категории танцев хореографам предоставляется свобода в создании новых танцев, однако в рамках выбранного стиля. Образцы из the Book of Kells и других известных манускриптов, или изображения с Celtic High Crosses, St. Bridget's Cross, броши из Таrа и других древних сокровищ Ирландии являются излюбленными темами.

Эволюция хореографических фигурных танцев на соревнованиях в течение последних тридцати лет привела к появлению ряда весьма творческих и зрелищных постановок танцевальных трупп, которые значительно увеличили зрелищность ирландских танцев и добились популярности у танцоров, преподавателей и публики.

Оригинал: Frank Whelan "The Complete Guide to Irish Dance", Part 1 - Types of Irish Dance
Перевод Daire

http://www.hdds.spb.ru/dance/typesofdance.html отсюда

20
Танцы / Классическая хореография
« : 19 Ноября 2010, 14:48:36 »
Терминология классического танца



Pas (па) –   шаг; движение или комбинация движений; употребляется как равнозначное понятию «танец».
Pas d`actions (па де акшн)   –   действенный танец.
Pas de deux (па де де) –   танец двух исполнителей, обычно танцовщика и танцовщицы.
Pas de trois (па де труа)  –   танец трех исполнителей, чаще двух танцовщиц и одного танцовщика.
Pas de quatre (па де карт)  –   танец четырех исполнителей.

Adagio (адажио) –   медленно, медленная часть танца.  
Allegro (аллегро)  –   быстро, прыжки.
Allongee (алонже)   –   от гл. удлинить, продлить, вытянуть; движение из адажио, означающее вытянутое положение ноги и скрытую кисть руки.
Degage (дегаже) –   освобождать, отводить.  
Aplomb (апломб)  –   устойчивость.
Preparation (препарасьон) –   приготовление, подготовка.
Port de bras (пор де бра)  –   упражнение для рук, корпуса, головы; наклоны корпуса, головы.
En face (ан фас)  –   прямо; прямое положение корпуса, головы и ног.
Croisee (круазе)  –   "закрытая" поза, при которой ноги скрещены, одна нога закрывает другую.
Efface (эфасэ) –   развернутое положение корпуса и ног.
Ecartee (экартэ)  –   отводить, раздвигать; поза, при которой вся фигура повернута по диагонали.
En tournant (ан турнан)   –   от гл. «вращать»; поворот корпуса во время движения.
En dedans (ан дедан)  –   внутрь, в круг.
En dehors (ан деор) –   наружу, из круга.
  –   маленький.
Demi (деми)  –   средний, небольшой.
Grand (гранд)  –   большой.


Arabesque (арабеск)  –   поза, название которой происходит от стиля арабских фресок.
Attitude (аттитюд)  –   поза, положение тела; поднятая вверх нога полусогнута.
Tire-bounchon (тир бушон)  –   «закручивать, завивать»; поднятая нога находится в полусогнутом положении вперед.
Passe (пассе) –   от гл. «проводить, проходить»; связующее движение, проведение или переведение ноги.
Sur le cou-de-pied (сюр ле ку де пье) –   положение одной ноги на щиколотке другой, опорной.
Plie (плие) –   приседание.
Demi-plie (деми плие) –   "полуприсед"
Grand-plie (гранд плие)  –   большое приседание.
Battement (батман) –   размах, биение.
Battement tendu (батман тандю)   –   отведение и приведение вытянутой ноги, не отрывая носка от пола.
Jete (жете)  –   бросок ноги на месте или в прыжке.
Grand battement (гранд батман)   –   большой батман.
Battement frappe (батман фраппэ)  –   движение с ударом, или ударное движение.
Battement double frappe (батман дубль фраппэ) –   движение с двойным ударом.
Battement fondu (батман фондю) –   мягкое, плавное, «тающее» движение.
Soutenu (сотеню)  –   от гл. «выдерживать, поддерживать, втягивать».
Battement soutenu (батман сотеню)  –   выдерживать, поддерживать; движение с подтягиванием ног в пятой позиции, непрерывное движение.
Battement developpe (батман девлоппе)  –   раскачивать, раскрывать, вынимать ногу на 90* в нужное направление.
Releve (релеве) –   от гл. «приподнимать, возвышать»; подъем на пальцы или полупальцы.
Relevelent (релевелян)   –   медленный подъем ноги на 90*.
Petit battement (пти батман)  –   маленький батман, на щиколотке опорной ноги.
Balancoire (балансуар)  –   «качели», применяется в grand battement jete.
Balance (балансе)  –   «качать, покачиваться»; покачивающееся движение.
Batterie (батри) –   барабанный бой; нога в положении sur le cou-de-pied проделывает ряд мелких ударных движений.
Pas de bourree (па де буре)  –   чеканный танцевальный шаг, переступание с небольшим продвижением.
Dessus-dessous (десю-десу)  –   верхняя-нижняя часть, над-под, вид рas de bourree.
Pas couru (па курю) –   пробежка по шестой позиции.
Pas de bascue (па де баск)  –   шаг басков; для этого движения характерен счет 3/4 или 6/8 (трехдольный размер), исполняется вперед и назад.
Rond (ронд) –   «круг, круглый»
Rond de jambe par terre (ронд де жамб пар тер)  –   круговое движение ноги по полу, круг носком по полу.
Rond de jambe en l`air (ронд де жамб ан лер) –   круг ногой в воздухе.
Port de bras (пор де бра) –   наклоны корпуса, головы.
Renverse (ранверсе) –   от гл. «опрокидывать, переворачивать»; опрокидывание корпуса в сильном перегибе и в повороте.
Tour (тур) –   поворот.
Tour chaine (тур шене)   –   «сцепленный, связанный»;быстрые повороты, следующие один за другим.
Tour en l`air (тур ан лер)  –   тур в воздухе.
Pirouette (пируэт) –   «юла, вертушка»; быстрое вращение на полу.
Fouette (фуэте) –   от гл «стегать, сечь»; вид танцевального поворота, быстрого, резкого; открытая нога во время поворота сгибается к опорной ноге и резким движением снова открывается.

Sauté (соте)   –   прыжок на месте по позициям
Sissonne (сисон) –   вид прыжка, разнообразного по форме и часто применяемого.
Sissonne simple (сисон симпл)  –   простой прыжок с двух ног на одну.
Sissonne fermee (сисон ферме) –   закрытый прыжок.
Sissonne tombee (сисон томбе) –   прыжок с падением.
Sissonne ouverte (сисон уверт)  –   прыжок с открыванием ноги.
Assemble (ассамблее)  –   от гл. соединять, собирать; прыжок с собиранием вытянутых ног в воздухе; прыжок с двух ног на две ноги.
Changement de pieds (шажман де пье)  –   прыжок с переменой ног в воздухе (в V позиции).
Echappe (эшаппэ) –   прыжок с раскрыванием ног во вторую позицию и собиранием из второй в пятую.
Glissade (глиссад) –   «скольжение»; прыжок, исполняемый без отрыва носков ног от пола.
Cabriole (кабриоль)  –   прыжок на месте с подбиванием одной ноги другой.
Coupe (купэ)  –   подбивание; отрывистое движение, короткий толчок.
Pas ballonne (па балонэ)  –   раздувать, раздуваться; продвижение в момент прыжка в различные направления и позы, а также сильно вытянутые в воздухе ноги до момента приземления и сгиба одной ноги на sur le cou-de-pied.
Pas ballotte (па балоттэ) –   колебаться; движение, в котором ноги в момент прыжка вытягиваются вперед и назад, проходя через центральную точку; корпус наклоняется вперед и назад, как бы колеблясь.
Pas emboite (па амбуате)  –   от гл. «вкладывать, вставлять, укладывать»; прыжок, во время которого происходит смена полусогнутых ног в воздухе.
Pas chasse (па шассе)  –   партерный прыжок с продвижением, во время которого одна нога подбивает другую.
Pas ciseaux (па сизо) –   ножницы; прыжок с выбрасыванием вперед по очереди ног, вытянутых в воздухе.
Pas de chat (па де ша)  –   кошачий шаг; скользящий прыжок с ноги на ногу, когда в воздухе одна нога проходит мимо другой.
Jete ferme (жете фермэ)  –   закрытый прыжок
Jete passé (жете пассе) –   проходящий прыжок.
Brise (бризе) –   разбивать, раздроблять; движение из раздела прыжков з заносками.
Entrechat (антраша)  –   прыжок с заноской.


Тнформация взята отсюда
http://www.color-ice.ru/materials/classicdancetermins.php
и отсюда
http://spb1a511.narod.ru/MATERIALY/terminy.htm

Страницы: 1 [2]