Форум Эльфхейма

Архив => Архив всех закрытых тем => Тема начата: Antarien от 13 Мая 2010, 10:22:30

Название: О благородстве, идее рыцарства и самопожертвовании.
Отправлено: Antarien от 13 Мая 2010, 10:22:30
То есть ко вчерашнему разговору. :)

К сожалению, текста скрижали в сети я не отыскала, поэтому этот отрывок просто перепечатала.

Иисус: …шел по пустыне один человек. Навстречу ему выползла змея и сказала: «О путник! Я умираю от жажды – отдай мне свою воду». Но путник подумал: если я отдам свою воду змее, что я буду пить сам? – и прошел мимо. Шел по пустыне другой человек. Навстречу ему выползла та же змея и попросила воды. «Жаль, конечно, - подумал человек, - но если я отдам ей всю воду – я умру от жажды, а если не дам вовсе – умрет она». И дал ей половину. И шел третий человек. И его попросила змея о воде. И он, не раздумывая, отдал ей всё, что у него было. А теперь я спрошу вас, кто из них более прав?

Петр (увлеченно слушавший рассказ и поймавший на себе взгляд Иисуса):  Третий!
Филипп: Второй!
Иаков:  Третий!
Иисус: Почему?
Петр: Надо быть добрым!
Филипп: Нет – надо и себя не забывать.
Матфей: Правильно. Простота хуже воровства.
Фома: А по-моему, прав первый, жизнь человека дороже жизни змеи.
Иисус (с улыбкой качая головой):  Они равнозначны.
Петр (увлекаясь все больше): Равви, ведь прав третий, да?
Иисус : Да, прав третий. (Петр потирает руки.) Но почему?

Молчание.

Иисус: Что значит «быть добрым», когда перед тобой выбор – жизнь или смерть? Можешь ли считать свою смерть более правомерной, чем смерть другого, ибо в этом смысле все равны?

Тягостное молчание. Петр впал в прострацию. Фома ищет что-то глазами по сторонам, но понятно, что он ничего не видит, - просто он так думает. Иоанн украдкой поправляет волосы.

Иисус: Ну а кто более неправ?
Петр (ободренный предыдущим успехом): Первый. Нельзя быть эгоистом.
Филлипп (гня свою линию): Третий. Нельзя быть растяпой. Так и сдохнуть недолго.
Фома: Первый?
Иисус: Нет. (Задумавшись). Нет, не первый. Ибо история имеет продолжение. Первый человек добрался до города жив и здоров. И потом много раз ходил в пустыню и всегда возвращался благополучно.  А второму человеку не хватило той половинки воды, которая у него осталась. Он растягивал её, как только мог, но только измучил себя. Вода кончилась,  он умер от жажды. Третий же человек, отдавший воду, пошел налегке, не думая о случившемся. Щедрость его дала ему энтузиазм и веру, предстоящая опасность обострила его чувства, жажда жизни улучшила его интуицию. Он вышел к оазису. И я говорю вам: более всего неправ тот, кто делает что-либо наполовину. Второй человек не имел мужества дать и твердости отказать – он умер, ибо колебался. Вы можете сказать мне, чем же плох первый? Он остался жить в довольстве и безопасности – но он так и не узнал, что в пустыне недалеко от дороги есть источник. Рискуйте – ибо любое изменение желательно, и что отнимется – то возместится.

(с) Лариса Бочарова


Собственно, если у кого-то будет желание продолжить обсуждение тут - буду только рада.
Касательно своих мыслей. Да, они тут бродят. Но вот прямо сейчас я написать не успеваю надо уже выбегать. А в спешке такое не пишется.
Название: Re: О благородстве, идее рыцарства и самопожертвовании.
Отправлено: Antarien от 17 Мая 2010, 01:25:34
http://www.elfheim.ru/lora.doc
Полный текст скрижали. Найден благодаря неоценимой помощи Эстеля :)
Это конечно не совсем в тему, ну да может пригодится кому. Рекомендую почитать, весьма занимательное произведение.
Название: Re: О благородстве, идее рыцарства и самопожертвовании.
Отправлено: Lornatalyon от 19 Мая 2010, 20:05:32
 А если бы третий не вышел к оазису тоже бы отбросил копыта.:) Самопожертвование - удел смельчаков и дураков. Всегда нужно искать самый оптимальный вариант чтобы обоим было хорошо, лишь только в самом крайнем случае можно отдать жизнь за другого. По мне так второй вариант лучший. Энтузиазм можно получить хотя бы как то помогая змее. И вообще проще было набрать воды побольше и не париться.:)
Название: Re: О благородстве, идее рыцарства и самопожертвовании.
Отправлено: Antarien от 19 Мая 2010, 23:13:13
Святые хранители.
Ну ладно хотя бы так обсуждение пойдет.
Вообще этот текст аллегория, если кто не понял ;)

Собственно я хотела сказать только то, что если что-то делаешь, делай до конца, не сомневаясь. Или не делай совсем. А сомнения и "ерзанья" - они никакой пользы не приносят.
В общем-то еще и к тому, что если назвался рыцарем  - то будь им не только на словах. Нет, понятно что всю жизнь не разложишь по архетипическим ситуациям. И сомнения у всех бывают, и неверные решения. Но, возвращаясь к теме пути.. разве не в том суть чтобы каждый раз одерживать "маленькую победу" в повседневном. Ну то есть  стремиться к этому архетипу "светлого и благородного рыцаря"

Цитировать
И вообще проще было набрать воды побольше и не париться.
Простите, но как-то "узко" вы поняли ситуацию.
Народная мудрость гласит о том что "знал бы где упаду - соломки бы подстелил". И вся беда заключается как раз в том, что в жизни не всегда можно "зарание взять побольше воды", ибо все предусмотреть не возможно.

Еще один момент касающийся "абстрактного" и "конкретного". (Дальше, что называется, "сплошные ИМХИ")
Каждый йуный свежеиспеченный рыцарь мечтает о громких подвигах и видит в своих мечтах ситуации, где он великодушно, благородно и красиво находит выход из той или иной ситуации.
А потом наш абстрактный йуный рыцарь сталкивается с конкретной ситуацией конкретного мира. М.. ну скажем на поезд ночью девушку проводить. В гости приезжала, теперь поехала обратно. Дел особых нет и даже на такси на обратную дорогу родители дали денег. Но вот неохота.. ну просто "влом". И йуный рыцарь решает "самопростить" или "ну раз можно" или вообще не задумываясь идет в гости оставляя девушку с вещами на попечение другой знакомой.
И все в таком духе.
В смысле в жизни все куда прозаичнее и оставаться "светлым рыцарем" ежедневно куда сложнее, чем в "единичной ситуации, когда обстоятельства сложились".
М.. запутанно, ну да ладно, думаю, что при желании суть можно вычленить.
Название: Re: О благородстве, идее рыцарства и самопожертвовании.
Отправлено: Blarow от 20 Мая 2010, 00:54:14
Возможно ряд моих слов в данной теме прозвучит кощунственно, но...
Скажем так, моя позиция лежит между двух вышеизложенных, поскольку считаю, что излишнее благородство и самопожертвование - зачастую всего лишь глупость. Особенно, если они направленны на совершенно посторонних при невозможности реально помочь. Хотя бывают ситуации, когда это и не глупость. Но - роскошь, которую не каждый может себе позволить. Например, правитель или тот, кто кого-либо защищает. Если нет уверенности в том, что противник в ближайшее время не повторит удар - не стоит оставлять его за спиной: в следующий раз можешь и не спастись. Благородство не может быть односторонним, как и однобоким. Как в поединке: ты победил, но оставил противнику жизнь... а он, признав свое поражение, едва ты развернешься - бьет в спину. Расценивайте данные примеры как аллегории.

Но при этом, если уж ты взял на себя ответственность честного ли поединка, защиты ли кого-либо, то отступать на полпути - уже поздно. Так в упомянутом Антариен случае: если уж взялся сопровождать девушку - то сопровождай, а не бросай ее. Если можешь позволить себе благородство и оно не столь дорого обойдется - подлость недостойное проявление. У подлости должны быть веские мотивы. И уж явно не материального типа. Да и лень отнести к ним не могу. Взятую ответственность нельзя сбрасывать. Хотя, возможно "переложить": к примеру, если что-то серьезное случилось с тем, кто важен, а девушку за собой тащить по той или иной причине неактуально.

А вот по поводу истории с водой - я все же склоняюсь ко второму варианту. Змея - совершенно посторонняя и я не вижу веских причин жертвовать собой ради нее. Но и оставить совсем без помощи не считаю верным. А так, шанс остается за обоими участниками притчи.

По-хорошему, данное рассуждение не на час и не на день. Ситуации могут быть слишком разные и каждую следует рассмотреть с разных сторон: что приемлемо, что неприемлемо, что подло, а что благородно. Так и спасти принцессу от дракона может быть благородно, но... Если от этой стервы все королевство воет?
Название: Re: О благородстве, идее рыцарства и самопожертвовании.
Отправлено: Antarien от 20 Мая 2010, 01:19:34
"Зло с человеческим лицом". Это я про спасенную от дракона принцессу. )
Но я немного все же не о том.
А в частности о том факте, что благородство и высокие порывы как-то тухнут в повседневном мире. В самовосприятии "рыцарь", а по факту место не уступит беременной. (Ну вот так прозаично). И причем будет выискивать оправдание ("не, ну я тоже устал, а она вообще тетка незнакомая да еще и страшная чего-то"). :)

я даже скорее говорю не про "особые ситуации, которые отдельно надо рассматривать" а про жизнь и то что мы видим и делаем каждый день. Сейчас расскажу одну историю.

Была у меня когда-то соседка по парте. Вероничка. Не особо умная, но шустрая до списать. Добрая, открытая.. немного нервная. Славный такой человечек. Старшая дочь в  многодетной семье. Причем, надо сказать, что "мелких" она не особо любила. Ну оно и понятно. Тем более, что воспитывались все матерью одной, той уже не до старшей дочери было.
И вот как-то приходит она ко мне в гости вся перепуганная, бледная.. с младшим братом. И рассказывает историю. (причем как просто о событии. Акценты на благородство я расставила уже от себя)
В общем шли они с маленьким (года3-4 ему тогда было) братишкой ко мне. И тут мелкий вырвался и выбежал на дорогу. И едет машина. Причем быстро.
Вероничка, не раздумывая, выбегает на дорогу и хватает брата, закрывая его своей спиной.
Я её потом спросила о чем она думала в этот момент. Знаете какой ответ был? "Машина быстро ехала, я боялась что не успеет остановиться. И отбежать бы уже не успели. А так, если что меня бы сбили, а его мной бы накрыло и не пострадал". - дословно не помню, но суть такая.
Машина, конечно, к счастью, затормозила.

А я в свои неполные 13 впервые всерьёз задумалась о том, что это такое - рисковать собственной жизнью ради кого-то другого.

Что примечательно, Вероничка ни в свои 13, ни, как я подозреваю, сейчас об этом не задумывается. Но сделала без раздумий.

Скажу честно, я не знаю как бы я поступила на её месте в том возрасте. Я пробовала представить. Но как бы произошло, получись по факту нечто подобное - сказать не берусь. Но эту историю бережно храню как памятник истинному благородству.
Название: Re: О благородстве, идее рыцарства и самопожертвовании.
Отправлено: Эстель от 20 Мая 2010, 01:35:43
благородство и высокие порывы как-то тухнут в повседневном мире. я даже скорее говорю не про "особые ситуации, которые отдельно надо рассматривать", а про жизнь и то что мы видим и делаем каждый день.
Именно. Те ситуации, которыми полнится жизнь. Которые складываются цепью событий, которые дают шанс или предстают внезапно.
Не всегда есть возможность "трезво оценить ситуацию со всех сторон, рассудить и принять единственное верное решение", как часто говорят, когда ищут даже не оправдание... оценку. Пытаясь оценить то или иное через определённую призму, порой так легко уйти от самой ситуации. И это не будет простым "остаться в стороне, будто меня это не касается". Это очень легко может стать много б0льшим, чем "остаться в стороне". Когда нет времени и возможности к раздумию.
И примеров тому можно привести немало.
Ещё неспроста говорят "делай что д0лжно, и будь что будет"...
Название: Re: О благородстве, идее рыцарства и самопожертвовании.
Отправлено: Blarow от 20 Мая 2010, 22:55:52
Никогда не отрицала, что во мне живет и процветает циник. Романтик как-то попритух. Да и покрытия матом в ответ на благородный порыв - утомили.
Впрочем, себя я рыцарем и не величаю. В большинстве случаев поступаю так, как потянет на текущий момент, если нет времени на раздумья. В противном случае - как придется. Если я могу себе это позволить и если мое вмешательство вообще нужно. Какой прок толкаться в толпе помогающих? *пожимая плечами* Другое дело, если таких не наблюдается. Почему бы не уступить место старушке или больному человеку, если я сама в состоянии на ногах держаться? Или не помочь женщине поднять по ступеням сумку? Не помочь ребенку подняться? Не подать человеку уроненную вещь или просто не сказать ему о выпавшем. Вроде бы - несущественные и необременительные вещи... Подать руку - и помочь встать. Смущает то, что многие люди не в состоянии совершать даже такие мелочи. А многие не считают нужным их совершать. Кто-то даже - еще и подтолкнет падающего, ради развлечения. Если честно, не понимаю таких низменных забав.

Антариен, а относительно описанной тобой ситуации... Я уже говорила про отношение к "своим". Сама не знаю, как бы среагировал организм в подобной ситуации. Но защищать "своих" я научусь. Так или иначе. Поскольку считаю крайне недостойным бросать тех, кого подсознательно или осознано взяла под свою ответственность и тех, кто мне доверился. Пока меня не предадут тем или иным образом.

И еще немного в тему благородства. С моей точки зрения, это не набор каких-либо норм и правил, а достойное поведение в недостойной ситуации. И главным тут является суть происходящего, а не то, как это будет выглядеть со стороны.
Название: Re: О благородстве, идее рыцарства и самопожертвовании.
Отправлено: Aryllen от 03 Октября 2010, 10:36:34
Иисус : Да, прав третий. (Петр потирает руки.) Но почему?****из цитаты Antarien
Прав ли или нет третий ...Возможно и прав по той одной причине ,что человек в состоянии найти еще воду по дороге ,добыть ее -а змея неспособна на это .
Название: Re: О благородстве, идее рыцарства и самопожертвовании.
Отправлено: Lornatalyon от 03 Октября 2010, 11:03:24
 Хм... Наконец то я все-таки додумался о чем тут идет речь.:) Но в помощи ближнему я бы ни за что не отказал. Если говорить именно об написанном, то я все равно бы придерживался мнения ко второму, т. к. третьему просто повезло. Не нашел бы оазиса так и помер бы глупой смертью. Да и одна помощь ближнему должна дать энтузиазму, сомневаюсь что второго будет мучать совесть. :)
Название: Re: О благородстве, идее рыцарства и самопожертвовании.
Отправлено: Aryllen от 03 Октября 2010, 11:15:57
С практической локальной точки зрения-это верно ,второй ...Но правота третьего не исключена ,но опять-таки мы судим с точки зрения необходимости и возможности ,не более
Название: Re: О благородстве, идее рыцарства и самопожертвовании.
Отправлено: Antarien от 03 Октября 2010, 11:23:19
Цитировать
Но в помощи ближнему я бы ни за что не отказал.

Я вот опять же думала тут, на почве идеологических споров. Один говорит «всех не спасешь и каждому не поможешь», и вроде как даже в чем-то прав. Но с другой стороны, как же «я делаю то что могу – пусть мир позаботиться об остальном». Ну, опять же банальнейший пример: маленький грязный котенок. Сколько их по миру? Да миллиарды. И конечно всех не спасешь. Но Одного, конкретного, который вот прямо здесь и сейчас бегает за ногами прохожих – можно.

В общем-то, я к чему опять?.. Мне в последнее время стало казаться, что один из самых страшных ядов – равнодушие и невмешательство, ага. «Всем не поможешь», «кто-нибудь, но не я» и «а я что крайний» - это как раз признаки этой болезни.
Хотя, я конечно понимаю что вмешиваться надо далеко не везде и не всегда, но это понятно по умолчанию, что разум порой тоже важно включать.
В общем, пока мы не равнодушны - мы живы.  Вот.
Название: Re: О благородстве, идее рыцарства и самопожертвовании.
Отправлено: Antarien от 03 Октября 2010, 11:26:03
С практической локальной точки зрения-это верно ,второй

Ага. А Вы не замечали разве, что в жизни очень часто возникает конфликт практического, часто материального, с духовным-возвышенным. Ну вроде как самопожертвование нынче считается идиотством и глупостью, даешь цинизм.. )

У нас вот в Екб преподавательница по педагогике в свое время очень активно пропогандировала идею "живи один, наплюй на всех и в жизни ждет тебя успех", не в таком, конечно тоне, но похоже. Что вроде как - чужие проблемы - это чужие проблемы, никому никогда не надо помогать. По-моему, типично первый случай :)
Название: Re: О благородстве, идее рыцарства и самопожертвовании.
Отправлено: Aryllen от 03 Октября 2010, 11:27:12
Цитировать
Но в помощи ближнему я бы ни за что не отказал.

Мне в последнее время стало казаться, что один из самых страшных ядов – равнодушие и невмешательство, ага. «Всем не поможешь», «кто-нибудь, но не я» и «а я что крайний» - это как раз признаки этой болезни.

В общем, пока мы не равнодушны - мы живы.  Вот.

Согласна ...О равнодушии как о яде (отравляя им других -тем самым отравляешь и себя самого )
Название: Re: О благородстве, идее рыцарства и самопожертвовании.
Отправлено: Antarien от 03 Октября 2010, 11:28:55
О, я сегодня флундер.
Просто подумала тут еще, что первый и третий случай – они более «чистые», архетипичные. В жизни, как мы знаем чистый архетип редко встречается. Вот и получается, что чаще всего мы все-таки «вторые».. Но тут скорее о даже не о помощи, а о том, что сомнения все губят. Ну во всяком случае, я так поняла. Вроде как принял решение – не дергайся, не сомневайся, не сворачивай на полпути. И что беды все от сомнений.
Во всяком случае, это мое понимание данного отрывка. Так-то.

P.S. А еще, наверное, в душе мы все стремимся к  чистому архетипу. (Не конкретно к этому, а вообще). Чтобы добро - так добро, а зло - так зло, и чтобы трава, она вот такая вот зеленая, и с запахом, чтобы друзья навек, а мы сами рещительны и честны.
В жизни же такое не всегда выходит.
Но опять же со своей колокольни я считаю, что стремиться необходимо. И это еще одно свойство, которое просто жизненно важно, чтобы именно жить, а не существовать, или упаси бог (любой на Ваш выбор) выживать. Вот.
Название: Re: О благородстве, идее рыцарства и самопожертвовании.
Отправлено: Aryllen от 03 Октября 2010, 11:35:27
Само собой невозможно всегда смотреть с чисто обывательской точки зрения выживающего -она слишком узка
Название: Re: О благородстве, идее рыцарства и самопожертвовании.
Отправлено: Aryllen от 03 Октября 2010, 11:46:38
И вообще благородство -так или иначе, проявление духовной силы.
Название: Re: О благородстве, идее рыцарства и самопожертвовании.
Отправлено: Lornatalyon от 03 Октября 2010, 11:49:39
Цитировать
Но в помощи ближнему я бы ни за что не отказал.
Виноват, хотел удалить строчку из-за банальщины, но все-таки отправил.
Название: Re: О благородстве, идее рыцарства и самопожертвовании.
Отправлено: Antarien от 03 Октября 2010, 11:49:56
Ну, сила, в том числе и духовная - она по разному проявляется.

Мне почему-то кажется, что все "Главгады" в книжках, если посмотреть с их стороны, тоже проявили немерянную силу духа. Т.е. я говорю о том, что они ведь наверняка знали о последствиях, о всеобщей ненависти и пр. и пр. Но все равно пошли за своей идеей. Эгоистичной, несомненно, мерзкой с некоторых точек зрения - бесспорно. Но за своей. И для этого тоже нужна сила духа.
Так что, её тоже можно по разному приложить
Название: Re: О благородстве, идее рыцарства и самопожертвовании.
Отправлено: Antarien от 03 Октября 2010, 11:51:08
Цитировать
Но в помощи ближнему я бы ни за что не отказал.
Виноват, хотел удалить строчку из-за банальщины, но все-таки отправил.


Помилуйте, при чем тут банальщина? Хорошая строчка и имеет право на жизнь. Не надо путать банальщину и классику, ага? (:
Название: Re: О благородстве, идее рыцарства и самопожертвовании.
Отправлено: Lornatalyon от 03 Октября 2010, 11:56:06
 В целом может быть если я и увижу  как на вашем примере котенка, пусть я его и не возьму, но он у меня заляжет в душе на какое то время.
Название: Re: О благородстве, идее рыцарства и самопожертвовании.
Отправлено: Antarien от 03 Октября 2010, 12:04:00
Не поймите меня неправильно, но с моей точки зрения это видится в  некотором роде тоже невмешательством.
Вариантов много: взять себе (редкий, потому что котят действительно намного больше, чем пространства и возможностей)
Пристроить (кстати, довольно часто срабатывает)
Купить ему сосиску в ближайшей палатке. (Может быть это даст ему сил дожить до того, кто вмешается в его судьбу и возьмет к себе)

Кстати, анализируя себя, чаще всего именно третяя схема срабатываят. По той причине, что действительно брать некуда даже на время, так что это понимаемо.
Впрочем, бывает еще толпа оговорок, когда это все не работает ибо "опаздываешь" или "другие проблемы настолько давят" или банально нет денег даже на сосиску. В таком случае, когда действительно нет возможности сделать хоть что-то, остается только умение заметить чужую боль. В смысле остается, как показатель личности.

В том-то и беда этого мира, что любой помогающий должен быть "сильным", т.е. способным на помощь, а не только на жалость. По-настоящему "сильных" - по пальцам пересчитать. Сильных, которые жаждут помогать - еще меньше.
А вот тех, кто считает себя слабыми. обиженными и немощными - в достатке. Причем, как правило считающих так - без повода.

М, да, последний абзац  ни в коей мере не относится к Вам лично, это просто абстрактные размышления и заглянувшие, по ходу написания поста, мысли, иногда с ними такое бывает (:
Название: Re: О благородстве, идее рыцарства и самопожертвовании.
Отправлено: Risse Lomelel Angatinwe от 03 Октября 2010, 12:12:41
Несколько раз пристраивали бродячих кошек и довольно быстро. Так что это вполне реально.
Название: Re: О благородстве, идее рыцарства и самопожертвовании.
Отправлено: Lornatalyon от 03 Октября 2010, 12:18:41
 А вдруг котенок все-таки окажется хм... не таким одиноким как казалось на первый взгляд.:) В целом ваши слова дали мне повод для размышлений. Пусть я и чувствую боль других, но чаще всего не лучше мимо проходящих людей. Ладненько, впредь буду смелее и внимательнее.:)
Название: Re: О благородстве, идее рыцарства и самопожертвовании.
Отправлено: Antarien от 03 Октября 2010, 12:30:26
Ладненько, впредь буду смелее и внимательнее.:)


Я себе каждый день даю такую установку) Быть чуточку добрее и внимательнее. Откровенно говоря, выходит не всегда :D

Но, тут, как говориться "главное начать" (опять же не конкретно про Вас, а размышления вслух ;) )
Название: Re: О благородстве, идее рыцарства и самопожертвовании.
Отправлено: Aryllen от 03 Октября 2010, 13:00:39
Ну, сила, в том числе и духовная - она по разному проявляется.

Мне почему-то кажется, что все "Главгады" в книжках, если посмотреть с их стороны, тоже проявили немерянную силу духа. Т.е. я говорю о том, что они ведь наверняка знали о последствиях, о всеобщей ненависти и пр. и пр. Но все равно пошли за своей идеей. Эгоистичной, несомненно, мерзкой с некоторых точек зрения - бесспорно. Но за своей. И для этого тоже нужна сила духа.
Так что, её тоже можно по разному приложить

Кстати,Antarien  ,говоря о духовной силе-я имела  в виду,силу благородства,а не просто силу духа,и само собой силы благородства у них в высказываниях нет.
Название: Re: О благородстве, идее рыцарства и самопожертвовании.
Отправлено: Барон Морт от 03 Октября 2010, 14:37:19
Хорошо быть героем !
Но трудно .
Название: Re: О благородстве, идее рыцарства и самопожертвовании.
Отправлено: Барон Морт от 03 Октября 2010, 14:40:01
Главное ---- не забывать

если назвался рыцарем  - то будь им  не только на словах.

о своих идеалах и своей цели .
Название: Re: О благородстве, идее рыцарства и самопожертвовании.
Отправлено: Lornatalyon от 03 Октября 2010, 15:20:38
Цитировать
Цитировать
Хорошо быть героем !
Но трудно .
Цитировать
Главное ---- не забывать

Цитата: Antarien от 20 Мая 2010, 07:13:13
если назвался рыцарем  - то будь им  не только на словах.

о своих идеалах и своей цели .
Эт точно. :)
Название: Re: О благородстве, идее рыцарства и самопожертвовании.
Отправлено: Дубравный от 04 Октября 2010, 19:10:42
 :) А попробую-ка я вас повеселить.
А то говорят, что самые большие глупости на свете делаются с очень серьёзным выражением лица. В конце-концов эльфы же могут быть и весёлыми и шутливыми. Вспомните, как в «Хоббите» эльфы поддразнивали Торина и Ко, когда те пришли в Ривенделл.

Вот вам – «сказка ложь, да в ней намёк». :)
Или - в качестве эпиграфа к сообщению.

Анекдот

     Василий Иванович Чапаев, как он говорил, «в академиях не учился». И вот командование решило, что пора командиру дивизии повысить свой уровень образования и послало его на учёбу в академию.
     Встречается через некоторое время Чапаев с Петькой. Петьке жутко интересно узнать про академию — что там и как.
    — Расскажи, Василий Иванович про академию. Что вы там изучаете?
    — Ну, предметы разные. Там – психология, логика, философия и всякое другое.
    — А чего это такое – психология, логика, философия? Может объяснишь?
    — Ну смотри. Стоят, к примеру, в баню на помывку 2 отделения солдат. Одни недавно мытые, другие немытые. Те, что мытые часто в баню ходят, а те, что немытые – давно не были. Какие, по-твоему, вперёд пойдут – мытые или немытые?
    — Понятно, что немытые, Василий Иваныч!
    — Первыми пойдут мытые потому, что они привыкли мыться! Это, брат, психология!
    Петька удивился, а Чапаев его опять спрашивает:
    — А вот опять я тебя Петька спрошу. (И повторяет пример с солдатами) Так какие вперёд в баню пойдут?
     — Мытые!
     — Первыми в баню пойдут немытые потому, что им больше нужно! Логично? Вот тебе, Петька, наука логика.
   — И опять я тебя Петька спрошу. (И снова повторяет пример с солдатами).
   Петька совсем обалдевает.
   — Да ну… Да хрен его знает, Василий Иванович!!
   — А вот этим вопросом, Петька, занимается философия!

           *           *           *

   Я думал по вопросу данной темы разразиться длинным мудрствованием в плане сравнения европейской философии (и где-то психологии) и восточной, а потом подумал, что может выйти долго и нудно.
     Мораль вышеприведённой басни такова, что на каждый из трёх случаев с водой и змеёй можно найти обоснование. И серьёзное, и продуманное.
     Для меня, конечно же, важным и приоритетным будет мнение христианское. И я понял мысль автора темы

«если что-то делаешь, делай до конца, не сомневаясь. Или не делай совсем. А сомнения и "ерзанья" - они никакой пользы не приносят.»

     Но, всё-таки напишу пару слов об этом. Европейский взгляд на вещи — это максимальное разделение понятий. Если вспомнить логику, то это логический элемент ИЛИ. ИЛИ так, ИЛИ наоборот. Или отдал всю воду, или не дал ничего!

     А восточный взгляд — это синтез. Умение посмотреть на ситуацию, учитывая не один, а множество факторов. Логический элемент И. Как они говорят — Срединный Путь (и об этом много можно написать).

     Я тут не собираюсь агитировать за тот или иной взгляд.
Часто в деловых, стратегических решениях надо учитывать ряд факторов. И оптимальным будет компромиссное решение, а не «пан или пропал».
     А иногда нужно чёткое, бескомпромиссное решение. Пример — наркотики и прочие зависимости. Только НЕТ и никаких ИЛИ.

Насчёт рыцарства и благородства.

     Как говорили когда-то умные дяди, характер производства и экономики накладывает отпечаток и на отношения между людьми. Феодализм ушёл в историю. Щас мы строим капитализм (или он нас строит). К сожалению, старая замечательная славянская поговорка «Сам пропадай, а товарища в беде выручай» как-то мало вписывается в капиталистическую идеологию. В маркетинг, менеджмент и прочее, что относится к «личному успеху» и «преуспеянию». Опять-таки много можно написать об этом, но пока хватит. Факт тот, что эта идеология эгоизма, мне как-то не особо по душе.

     Мне случалось рискнуть ради других. Как именно? Не уверен, что об этом нужно здесь и сейчас рассказывать.
     От буржуйских «рисков», которые для достижения возможной прибыли, хоть в долгосрочном, хоть в краткосрочном периоде (говоря экономическими терминами), отличия есть.
     Рыцарство и благородство, думаю, — это тогда, когда тебе подсказывает пойти на риск не столько ум или расчёт, сколько совесть и душа. Просто знаешь, что если так не поступишь, то на душе будет плохо. А телу плохо не будет. В смысле явных физических повреждений, травм и т.п.

     И наоборот, когда идёшь на риск из рыцарских побуждений, есть реальные шансы, что для тела это может закончиться повреждениями (не соображу, как лучше написать). А выгоды, скорее всего, никакой из этого не будет. Не предвидится.
Название: Re: О благородстве, идее рыцарства и самопожертвовании.
Отправлено: Барон Морт от 04 Октября 2010, 20:02:59
Реальней не бывает .
Название: Re: О благородстве, идее рыцарства и самопожертвовании.
Отправлено: Risse Lomelel Angatinwe от 04 Октября 2010, 20:18:08
Дубравный, дело в том, что большинство героических поступков совершают не потому, что будет плохо телу или душе, а потому что не могут поступить иначе. Просто не могут. А почему не могут - вопросом не задаются.
Название: Re: О благородстве, идее рыцарства и самопожертвовании.
Отправлено: Aryllen от 06 Октября 2010, 11:52:21
Иногда просто нужно быть героем
Название: Re: О благородстве, идее рыцарства и самопожертвовании.
Отправлено: Дубравный от 06 Октября 2010, 19:35:58
Дубравный, дело в том, что большинство героических поступков совершают не потому, что будет плохо телу или душе, а потому что не могут поступить иначе. Просто не могут. А почему не могут - вопросом не задаются.

 :)"Я как загнанный зверь напоследок чудил.
Выбил окна и дверь, и балкон уронил"
(В.Высоцкий)

Я понял Вашу мысль. Я немного утрирую сейчас, но я ОСОБЕННО ценю именно ТЕ случаи, когда поступок совершается по доброй воле, когда есть выбор. Когда осмысленно идут на риск из-за кого-то или чего-то (Долга с большой буквы). Можно делать невероятные вещи, когда загнан в угол, или сзади стоит заградительный отряд, расстреливающий отступающих. НО (!) именно БЛАГОРОДСТВА в таком поступке немного.

Помните во "Властелине Колец" Сэм рассуждает с Фродо (сорри, некогда найти точную цитату), как герои из сказок получаются. Суть в том, что эти герои могли бы пойти на подвиг, а могли бы и не пойти. Но те, которые не пошли - сказки не о них.
Название: Re: О благородстве, идее рыцарства и самопожертвовании.
Отправлено: Дубравный от 06 Октября 2010, 19:54:03
Пример ситуации.

Я о таком писал в позапрошлом сообщении. Может быть, вышло недостаточно конкретно. Слишком отвлечённо, в теории. А вот вам практика.

       Пустая улица на окраине города. К одинокой девушке неожиданно пристаёт пьяный парень, а ещё несколько стоит рядом. Девушка перепугалась.
       Следом идёт прохожий. Он один. И вряд ли скоро ещё кто-нибудь пройдёт.
       Прохожий может пройти мимо - какое ему дело до незнакомой девушки?! Или может попробовать заступиться - больше точно некому!
       Девушка явно не в его вкусе - ЛИЧНО ОН знакомиться и встречаться с ней не захочет. В общем - выгоды ни малейшей.
       А МИНУСЫ - ребят несколько. Может статься, что уже самому прохожему надо будет помощь, и вряд ли ему кто-то поможет на этой пустой, окраинной улице с домами не жилыми, а промышленными, с высокими кирпичными заборами без дверей и окон. Прохожий знает два реальных недавних случая в этом городе, когда в драке на улице убили ножом. Но это маловероятно (хотя и не исключено). А вот крепко избить могут.
       Извините за мрачность, но случай взят из реальной жизни, и, как вы может быть догадываетесь, имел место быть.
       В общем, что важно - тут есть свобода выбора. Об этой свободе можно было бы много чего в теме "Христианство..." написать.

       И выбор здесь непростой. Может быть и нужно быть героем, но зато можно и не быть.
Название: Re: О благородстве, идее рыцарства и самопожертвовании.
Отправлено: Барон Морт от 06 Октября 2010, 21:35:02
эти герои могли бы пойти на подвиг, а могли бы и не пойти. Но те, которые не пошли - сказки не о них.

Которые пошли , да не сдюжили ---- те тоже не герои . Герой должен добиться успеха своего плана , иначе это не герой , а бродяга . Как говорят на востоке ---- " Знай да умей . " . Для подвига нужны по меньшей мере три составляющие ---- 1 . Героическая решимость духа и 2 . Сила и умение . 3 . Удача .
Название: Re: О благородстве, идее рыцарства и самопожертвовании.
Отправлено: Барон Морт от 06 Октября 2010, 21:57:34
И выбор здесь непростой.

Да , дело табак . Единственное что можно сказать на этот счёт ---- что жизнь очень ограничена во времени . Храбрец ты или трус ---- твоя жизнь закончится одинаково , так как слабаки всё равно долго не живут .
Если ты храбр ---- ты в худшем случае получаешь перо в бок и отправляешься к праотцам . В лучшем ---- роняешь на землю агрессора и утекаешь вместе с дамой .
Если ты трус ---- ты бежишь и живёшь жалкой жизнью труса и мучишься угрызениями совести , и чувствуешь себя ничтожеством . А на следующий вечер , когда гопникам некого будет резать , они доберутся до тебя и повторится худший вариант храброго альтер-эго .
То есть разницы нет .
Но храбрым всегда быть почётнее , чем трусом . А поскольку жизнь коротка , лучше заполнить её поступками храбреца , чем трусливым дрожанием .
Название: Re: О благородстве, идее рыцарства и самопожертвовании.
Отправлено: AnjanieL от 08 Октября 2010, 23:44:03
Скажите,а что делает девушка ночью на пустынной улице с ПРОМЫШЛЕННЫМИ домами-да еще одна???Возникают вопросы...Если бы шла по делу - то ходила бы в жилом районе ,а так странно это..Есть же поговорка про плохое место и плохое время - или зачем ей там быть?
Название: Re: О благородстве, идее рыцарства и самопожертвовании.
Отправлено: Risse Lomelel Angatinwe от 09 Октября 2010, 13:20:06
Дубравный, вы меня не поняли. Я сказала "не могут поступить иначе", а не "заставляют поступить так". Я имела ввиду, что не могут по своей природе, или по воспитанию, или по зову души. А вовсе не потому, что если не сделаешь - будет плохо. Как раз в этом случае и нет свободы воли.
Название: Re: О благородстве, идее рыцарства и самопожертвовании.
Отправлено: Дубравный от 13 Октября 2010, 19:06:07
Дубравный, вы меня не поняли. Я сказала "не могут поступить иначе", а не "заставляют поступить так". Я имела ввиду, что не могут по своей природе, или по воспитанию, или по зову души. А вовсе не потому, что если не сделаешь - будет плохо. Как раз в этом случае и нет свободы воли.
Извините, пожалуй, и вправду не так понял. Уже когда отправил предыдущий пост, подумал об этом. Теперь всё понятно, и Я С ВАМИ СОГЛАСЕН. Мне как раз многие ваши мысли, на этом форуме высказанные, нравятся.
Примите мою мысль (ту что выше, не как что-то против вашей, а как дополнение к вами сказанному)
Название: Re: О благородстве, идее рыцарства и самопожертвовании.
Отправлено: Дубравный от 13 Октября 2010, 19:13:09
Скажите,а что делает девушка ночью на пустынной улице с ПРОМЫШЛЕННЫМИ домами-да еще одна???Возникают вопросы...Если бы шла по делу - то ходила бы в жилом районе ,а так странно это..Есть же поговорка про плохое место и плохое время - или зачем ей там быть?
Дело было днём. Так что время было не плохое, а рабочее. Хотя ...  ;) это кому что больше нравится... рабочий полдень или свободный вечер.

       В общем ТОТ прохожий решил, что не может не заступиться за девушку. Совесть будет мучит дольше, чем побитый фейс.
       И закончилось всё хорошо. Напряжённым разговором с пристававшим парнем и не больше. Девушка потом сказала прохожему: "Спасибо". Больше они никогда не встречались.
Название: Re: О благородстве, идее рыцарства и самопожертвовании.
Отправлено: Дубравный от 13 Октября 2010, 19:17:40
Помните во "Властелине Колец" Сэм рассуждает с Фродо (сорри, некогда найти точную цитату), как герои из сказок получаются. Суть в том, что эти герои могли бы пойти на подвиг, а могли бы и не пойти. Но те, которые не пошли - сказки не о них.
Вот та цитата. Очень она мне нравится.

Две твердыни
КНИГА IV

Глава VIII. БЛИЗ КИРИТ-УНГОЛА


   — Да мне здесь все не нравится, — сказал Фродо, — ни ветры, ни камни, ни тропки, ни реки. Земля, вода и воздух - все уродское. Но что поделать, сюда и шли.
   — Это верно, — сказал Сэм. — Знали бы, куда идем, нипочем бы здесь не оказались. Но это, наверно, всегда так бывает. К примеру, те же подвиги в старых песнях и сказках: я раньше-то говорил - приключения. Я думал, разные там герои ходят ищут их на свою шею: ну как же, а то жить скучно, развлечься-то охота, извините, конечно, за выражение. Но не про то, оказывается, сказки-то, ежели взять из них самые стоящие. С виду оно так, будто сказочные люди взяли, да и попали в сказку, вот как вы сказали: сюда и шли. А они небось вроде нас: могли бы и не пойти или пойти на попятный двор. Которые не пошли — про тех мы не знаем, что с ними дальше было, потому что сказки-то не про них. Сказки про тех, кто пошли - и пришли вовсе не туда, куда им хотелось, а если все хорошо и кончилось, то это как посмотреть. Вот господин Бильбо — вернулся домой, стал жить да поживать, и все ему стало не так. Опять же хорошо, конечно, попасть в сказку с хорошим концом, да сказки-то эти, может, не самые хорошие! А мы, интересно, в какую сказку попали?
   — Интересно, — согласился Фродо. — Вот уж не знаю. В настоящей сказке этого и знать нельзя. Возьми любое сказание из тех, какие ты любишь. Ты-то знаешь или хоть догадываешься, что это за сказка — с хорошим или печальным концом, а герою это невдомек. И тебе ни к чему, чтобы он догадался.

(Перевод: В.С. Муравьев)

А поскольку переводы разные бывают, то вот на языке оригинала:


    Chapter 8
    The Stairs of Cirith Ungol

    'I don't like anything here at  all.' said Frodo, `step or  stone,
breath or bone.  Earth, air and  water all seem  accursed. But so  our
path is laid.'
    'Yes, that's so,' said Sam. `And  we shouldn't be here at all,  if
we'd known more about it before  we started. But I suppose it's  often
that way. The  brave things  in the old  tales and  songs, Mr.  Frodo:
adventures, as I used  to call them.  I used to  think that they  were
things the wonderful  folk of  the stories  went out  and looked  for,
because they wanted them,  because they were exciting  and life was  a
bit dull, a kind of a sport, as you might say. But that's not the  way
of it with the tales  that really mattered, or  the ones that stay  in
the mind. Folk seem to have been just landed in them, usually -  their
paths were laid that way, as you put it. But I expect they had lots of
chances, like us, of turning back, only they didn't. And if they  had,
we shouldn't know, because they'd  have been forgotten. We hear  about
those as just went on - and not all to a good end, mind you; at  least
not to what folk inside  a story and not outside  it call a good  end.
You know, coming home, and finding things all right, though not  quite
the same - like old Mr Bilbo.  But those aren't always the best  tales
to hear, though they may be the best tales to get landed in! I  wonder
what sort of a tale we've fallen into? '
    `I wonder,' said Frodo. 'But I don't know. And that's the way of a
real tale. Take any one that you're  fond of. You may know, or  guess,
what kind of a tale it is, happy-ending or sad-ending, but the  people
in it don't know. And you don't want them to.'
Название: Re: О благородстве, идее рыцарства и самопожертвовании.
Отправлено: Хелканариэ Анаурэль от 07 Ноября 2010, 12:11:28
А я вот злая в последнее время стала :( и на брошенных котят пофиг, потому что они животные, и кошкой больше, кошкой меньше - какая разница? А если ещё и больной - первая мысль "добить бы тварь уже". И на страдающих людей... А фиг ли, мне-то никто не поможет, если что.

Я вообще-то понимаю, что это неправильно  и противоречит даже моим собственным принципам :( и не знаю, как и когда поселилось в моих мыслях Зло. И как квенди может так думать.
И как вернуть сострадание и сопереживание, ведь было же...
Название: Re: О благородстве, идее рыцарства и самопожертвовании.
Отправлено: Лаикалассэ Аикалиндо от 07 Ноября 2010, 14:32:52
Эк Вас достали-то...
Название: Re: О благородстве, идее рыцарства и самопожертвовании.
Отправлено: Risse Lomelel Angatinwe от 07 Ноября 2010, 18:10:33
Это тебе просто больно. Так бывает. Главное в этом не застыть и верить, что что отдашь, то и получишь. И что добра всё равно больше. Если бы больше было зла, оно бы так в глаза не бросалось, правда? ;) Естественное глаз не режет.
Название: Re: О благородстве, идее рыцарства и самопожертвовании.
Отправлено: Aryllen от 08 Ноября 2010, 12:48:31
Бывает такое ,что и у эльфов есть небольшие спады в настроении ...Но это быстро проходит .
Возможно ,это просто настроение ,погода ,к примеру ,Хелканариэ Анаурэль ...
Название: Re: О благородстве, идее рыцарства и самопожертвовании.
Отправлено: Antarien от 29 Ноября 2010, 16:22:56

     Рыцарство и благородство, думаю, — это тогда, когда тебе подсказывает пойти на риск не столько ум или расчёт, сколько совесть и душа. Просто знаешь, что если так не поступишь, то на душе будет плохо. А телу плохо не будет. В смысле явных физических повреждений, травм и т.п.

   

Золотые слова.
На самом деле это уже, наверное отдельная тема, правда тесно-тесно связанная с данной.
Ситуация видится мне в таком свете: у одного есть внутренний стержень и некий "внутренний кодекс", который срабатывает всегда в независимости от того "есть или нет зрители", "будут ли за сделанное плюшки" и "какая в этом выгода".
Есть условно-благородные. Которые действуют только в своих интересах, в том числе и для поддержания репутации "благородного и честного", а в ситуации когда свидетелей нет и никто не может рассказать о "низменном равнодушии" ведут себя совершенно иначе.
Ну и третий тип это те, кто откровенно признает что любой его поступок исходит исключительно из поиска личной выгоды, и что если такой выгоды не будет - то он спокойненько пройдет мимо.


Опять таки оговорюсь, что выше приведен "чистый" образ, ну то есть в жизни такое встречается редко. Я вообще люблю идеализировать, может быть поэтому в детстве так зачитывалась книжками Крапивина... или наоборот, зачитывалась, а потому люблю идеализировать. Впрочем, это опять таки совсем не в эту тему.
Название: Re: Стихии.
Отправлено: Aevon_maeth от 23 Февраля 2011, 16:59:03
Ребята, Мы попросту стали жертвой бякинга ;D
Цитировать
Есть приметы, отличающие бякинг от простого скандала или истерики (потому что с кем не бывает). И первая и главная из них: бякер – звезда этого шоу. Не ситуация, не вы, а он и только он – его чувства, его переживания, обиды и несправедливости, понесенные им в жизни. Все остальное – повод и декорации, обрамляющие выход примы, повод встать под софиты. Вас не услышат – потому что не собираются слушать.

Кратко: человек выбирает вас, чтобы об вас убиться. На миру. Налететь своей пылкой прекрасной душой и израниться. Его цель не переубедить, не выяснить отношения, ни даже оскорбить и унизить оппонента (что бы жертва ни кричала в процессе, этого она не хочет, просто как же удержать боль души!). Главная цель – публично пострадать во всем трагизме и блеске мученичества.
Бякинг – акт общественный. Это не истерика, которая может быть и с глазу на глаз, а то и просто в одиночестве. Примы перед пустым залом не выступают. Для нее всегда нужны вы – жестокое чудовище, она – жертва, а еще публика. Сочувствующая публика. Это важно.

С чего бы ни начиналась песня, бякер неизбежно сведет все к борьбе Добра со Злом. В которой вы – Зло. Вам будет отказано в Совести, Человечности, Представлениях об Элементарной Порядочности и прочих качествах капслоком. Согласитесь, окрыляет, если изначально речь шла, к примеру, о том, открыть ли окно или о знаках препинания. Речения о Высоком вообще характерная черта бякинга.
В какой-то момент вы окажетесь персонификацией врага. Или даже нет - Врага, с которым бякер борется (или, скорее, от которого страдает) всю жизнь. И тогда вы это уже не вы, а «такие, как Вы!». Без обобщений бякинг не обходится. Если вы - не дай бог! – еще и моложе вашей жертвы, пиздец делается окончательным и бесповоротным.
Остальное здесь http://www.diary.ru/~undel21/p100744952.htm
Бякерам доказывать что-либо бесполезно.
Посему предлагаю Ласу создать темку и сливать туда ЭТО. Да и тему "Здравствуйте" почистить.
Почему бы просто не удалить? Да потому, что бякеры начнут с нового листа.

Спасибо, Лас, огромное спасибо, Эруанн.
Эруанн, я не нуждаюсь в защите, но все равно, спасибо.
Да, конечно, тема про театр интересна. У меня уже есть вопросики ;)

Ну и бякерам.
Девочки, вы, конечно, "классику " не читаете. А напрасно.
АБС в свое время написали, что самое страшное - это "трусить, лгать, нападать", что вы и пытаетесь делать. Но любой ваш поступок записывается в некий "кондуит". Удачи!

Ах да... Еще... Сеть знает все.
Итак, для нонешней пресветлой, бывшей дроу
Цитировать
Раньше я считала себя дроу.Не дроу подземья-есть дроу,никогда не бывшие в подземье,не служившие злу и являющиеся злейшими врагами подземных дроу.Когда я захожу на дровский форум,то какая-то часть меня чувствует себя там как дома.
Вы можете визжать и это отрицать. Но мы-то с Вами знаем, что это писали Вы.
Поэтому-то для Вас, неопределившейся с эгрегором , Сила – чужая.


Впрочем, вышесказанное адресовано не Вам, а остальным. Чтобы на кошечках учились. ;D
Название: Re: О благородстве, идее рыцарства и самопожертвовании.
Отправлено: Antarien от 25 Февраля 2011, 02:38:02
Простите, а можно вопрос "вон из тех кустов"?
Какое отношение имеет последний пост к.. хм.. заявленной теме?
Название: Re: О благородстве, идее рыцарства и самопожертвовании.
Отправлено: Aevon_maeth от 25 Февраля 2011, 11:32:36
Все вопросы к Ласу.
Я сама офигела :D
Название: Re: О благородстве, идее рыцарства и самопожертвовании.
Отправлено: Лаикалассэ Аикалиндо от 26 Февраля 2011, 21:48:38
мне было жаль убивать пост окончательно, перенес его сюда.
Название: Re: О благородстве, идее рыцарства и самопожертвовании.
Отправлено: Antarien от 27 Февраля 2011, 07:15:51
Ага.. вот так все в нашей жизни. Начали с благородства, рыцарства и причитающимися, а закончили бякингом.
Название: Re: О благородстве, идее рыцарства и самопожертвовании.
Отправлено: Aevon_maeth от 27 Февраля 2011, 10:13:20
Ха... А ведь Лас по гамбургскому счету прав.
Если возникает ситуация самопожертвования, как проявление бла-ародства, а не естественное окончание какого-либо поступка, то до бякинга рукой подать.
Вряд ли возложение себя любимого на алтарь науки, семьи и тд и тп может обойтись без торжественной церемонии и восторженной публики.
Даже рыцарь стремится в бою выжить, а не лечь костьми. Не получилось? Что ж... Это славная смерть, а не самопожертвование
Название: Re: О благородстве, идее рыцарства и самопожертвовании.
Отправлено: Лаикалассэ Аикалиндо от 27 Февраля 2011, 11:15:18
Когда я задумался, куда  перенести пост, эта тема просто-таки просилась. Ведь дейсвительно от благородства до показухи очень далеко, но многие считают показушность благородством, а бякинг - героическими попытками "показать Всем Мировое Зло" и "Победить Мировое Зло Или Умереть Достойно". Обратите внимание, что все слова - только с большой буквы.
Истинное благородство воспринимается таковым только со стороны - тот, кто поступает благороно (или не благородно) просто поступает так или иначе согласно своему внутреннему кодексу морали, чести, ect.  Тот, кто набивает цену своим поступкам, делает что-то исключительно на публику - у него могут быть разные причины. Но показное благородство неизбежно приводит к бякингу, как только этого блааародного раскусили и обнажили его ханжество.