Вы тут путаете «теплое с мягким». Социальные устои жизни – это одна тема, а личное осознание – совсем другая.
Личное осознание не меняется, эльф остается эльфом. Но если Целое, частью которого я являюсь, не существует ( в том смысле, что его нельзя увидеть и потрогать), значит, и я, как часть этого Целого, тоже не существую. Как -то так.
В рамках этого мира все его формации, безусловно, будут человеческими, но из этого не следует, что эльфы превратятся в людей)) Для иллюстрации приведу фантастический пример из фильмов про вампиров. Вампиры оставались собой, но с успехом внедрялись в человеческий социум.
Это может быть. Архивариус Линдгорст относительно благополучно вписался в людской социум, что не мешало ему быть Саламандром и прожигать чужие сюртуки.
Так же в любом мире могут существовать некие закрытые (тайные) общества единомышленников. Но они практически не будут взаимодействовать с внешним миром.
Вот, об этом я тоже подумала.
Начала набрасывать ответ на Ваш вопрос, текст пока не получается, только хаотично набросанные мысли, тем не менее, рискну поделиться.
Что же отличает эльфийский мир от человеческого?
Простота, целостность, большая чистота и наполненность всех категорий, непрерывность. Ты един с миром, и если что-то создаешь, то это мир создает что-то через тебя.
Можно сказать, что эльф чувствует себя в своем мире как рыба в воде, буквально: эта “вода” окружает тебя со всех сторон.
Можем ли мы сказать, что мир сегодня является человеческим? На первый взгляд, нет; хотя бы потому, что кроме людей в мире полно всяческого зверья, живущего по своим законам. И Стихии никуда не делись.
Но с другой стороны, судьба мира сегодня зависит именно от людей, и даже валар ничего не могут с этим поделать.
Было ли когда- нибудь так в отношении эльфов? Можем ли мы сказать, что этот мир когда-то был эльфийским, и его судьба зависела от эльфов? Оставлю этот вопрос без ответа.
Очень похоже на то, что материальность мира в древние времена, условно говоря, до Потопа, была иной, более подходящей для эльфийской жизни.
Я бы сказала, что эльфы никогда не жили на земле. Даже когда ходили по ней и были видны человеческому глазу. Точнее, лишь отчасти жили на материальной земле, а главным образом, в более тонком слое реальности, на полступеньки выше человеческого слоя, сугубо материального, и жизнь их определялась во многом законами этого “тонкого слоя”, несколько отличными от известных нам сегодня “законов природы”. Поэтому эльфийские чудеса - не чудеса, эльфийская магия - не магия, это естественное взаимодействие с природой через уровень, который близок к материальному, но уже не совсем материальный.
В наше время этот слой истончился и местами поврежден.
Человек, когда работает на земле, обрабатывает землю. Эльф работает не землю, на земле он только довершает действие. Можно выразить это так: эльф договаривается с Природой, а человек действует с позиции силы, причем вслепую, так как не видит ничего, кроме материи. Понятно, если это обычный средний человек.
В плане социальном… Эльфийское государство сегодня не возможно не только потому, что мы малочисленны, слабы, и недостаточно богаты. Даже если бы мы вдруг стали многочисленны, сильны и богаты; даже если объявился бы вдруг среди нас живой потомок Финвэ или Ольвэ, даже если бы мы решили провозгласить свое государство здесь и сейчас, - лучшее, что мы могли бы сделать, это уйти в холмы и стать Скрытым Королевством. Потому что не может быть эльфийского государства среди человеческих, как они есть .