Лас, а Миас на форуме зарегина?
У нее в ЖЖ великолепное определение фейри, енепревзойденное, просто обалденное.
Да простит она меня, но запись открыта. Я не могу не перепостить некоторые фрагменты. Думаю, что она не обидится, ведь когда-то была модером старого ЭХа.
Что меня поразило? То, что она дала емкое и абсолютно верное определение всего одним словом. ТРИКСТЕР. Странно, что мне самой при моей симпатии к трикстерам это не пришло в голову.
Итак, передаю слово Миас.
Он трикстер. Это главное определение любого фэйри, которое напрочь забывают при создании образов любые авторы, использующие в своих произведениях светлые образы эльфов. Где-то эльфы невгребенно благородны, где-то - злобные твари, но, блин, и то, и другое не противостоит друг другу, если принять одно простое объяснение, любой фэйри - трикстер по сути своей. Но среди людей трикстеров почти нет, потому и остаётся не освещённым в литературе то главное отличие фэйри от человека.
Ещё одна особенность, которая ест практически во всех легендах, но которой нет почти в литературе: непереносимость фэйрями лжи в любых её проявлениях. Ну да, зловредная трикстерность эльфа не позволит ему пропустить забаву и не поиздеваться над кем-то (думаю, бессмертные так же подвергаются аду эльфийских проказ, как и смертные), но при этом эльф никогда не врёт. Он лишь говорит так, чтобы его слова можно было характеризовать двояко.
Не могу сказать, откуда идёт эта, так сказать, традиция. Является ли это частью натуры или сознательным выбором, дабы не потерять магические способности (ибо "слова правды" не уживаются со "словами лжи"), но правдивость эльфов отмечена в легендах всех народов. Они могут путать, говорить полуправду (как пифии), но лгать - никогда. Единственный фэйри, умеющий лгать, это сатана. Засим провожу теорию, что, быть может, солгать для эльфа и ознчает стать на сторону отца лжи, потерять во многом себя.
Фраза, которая поразила в детстве до самой глубины печёнок и сразу показала разницу в менталитетах эльфийском и человеческом: Love me, fear me, do what I say and I will be your slave. Разница между любовью человеческой и эльфийской, которая так глубоко меня ранит, что я предпочитаю не иметь никакой любви, если эльфийская любовь невозможна. Человеческая любовь - это сражение, борьба. Кто-то любит, он старается, чтобы второй разделил его чувства, старается победить волю, сопротивление, очаровать собой. Любовь фэйри - я делаю тебе то, что хочу, чтобы ты сделал для меня. Если я хочу поставить тебя на колени, на колени я становлюсь сам. Никакой лжи, никакого притворства. Ты получаешь в ответ ровно то, что даёшь.
Давний закон, которому следуют все магические существа: ты не можешь с кем-то сделать нечто без его разрешения. Да, можно получить разрешение нечестным путём и это не будет считаться ложью (например, создать иллюзию у человека, что то, что ты хочешь с ним сотворить, уже давно произошло и таким образом получить заветную формулу согласия, эльфы - мастера иллюзий, не забываем).
Неоднократно слышала о том, что Предназначение много хуже любви... Но любовь проходит, Предназначение остаётся вовеки. Брак по любви - "пока смерть не разлучит их", союз по Предназначению - тот, который длится даже за гранью, который невозможно разорвать.
Но это ещё одна чисто эльфийская черта (это не имха, но всё-таки теория, а не уверенность) - смешивать творца и творение. Через творение постигать создателя. Думаю, если начать разбираться в мире религиозном, как он должен быть у фэйри - то занятия наукой у них будут носить чисто ритуальный характер. Потому что через постижения мира (творения), они будут постигать Бога (Творца). Немного такой алхимический взгляд на жизнь...
Наверное, что ещё отмечу в фэйрёвом менталитете и на что меня натолкнула игра - при двузначности каждого фэйря, полная однозначность в чувствах. Любовь - не до гроба, но навсегда, ненависть - так же, а уж если прощение, то тоже чётко определенное. Отсутствие полутонов, только яркие краски. Самый чистый белый и самый страшный чёрный. А ещё высокомерие. Да, мои дорогие ненавистники эльфов, фэйри на редкость высокомерны. Гордость, выработанная веками. Нежелание прятаться от себя, лгать себе (никакой лжи, помните?) от своих самых мелких грязных мыслей или зловещих замыслов. Не боязнь, что пафоса, что стёба (люди, как правило, бояться либо одного, либо второго). А потому, в конечном счёте, нахождение Вселенной в самом себе.
Снимаю шляпу. Подписываюсь под каждым словом.