Я бы давала какой-то срок на раздумье, от 3-х месяцев до года. Чтобы давление семьи, если оно имеется, могло ослабнуть и человек не принимал бы скоропалительных решений о самозаклании.
А в брак по принуждению - ну, нежеланный брак можно расторгнуть, если это не католицизм.
Монастырь дает в среднем от 3-х лет до 15. На раздумья.
А в брак по принуждению - ну, нежеланный брак можно расторгнуть, если это не католицизм.
Теоретически – да. Но в то время, когда невест принуждали, они были финансово несамостоятельны и зависели от семьи. Так что идти им было некуда. То же – с насильственным принуждением идти в монастырь: не послушаешься – семья отречется от тебя и ты изгой. Для женщин остаться без угла и семейной поддержки было особенно тяжело, так что выбора у них не было. Но, как я говорила – это семейная и социальная, а не монастырская проблема.
Сейчас принудить к постригу вообще никого не возможно, напротив – добиться пострига трудно и большего наказания, чем изгнание из монастыря, для насельников не существует, это - самая страшная страшилка.
Монастырь – это их дом, их семья, где они чувствуют заботу и поддержку.
Настоятель и один из монахов живут в длинном каменном здании, в разных кельях, третий - отдельно, в таком домике с садом и ульями с пчёлами, он бортничеством занимается.
То, что Вы описываете – норма и для общежительного монастыря.
Это общежитиевский уклад или отдельный, как думаете?
Отдельный или общежительный это, в первую очередь, – вопрос финансовый.
Пока их три монаха, это похоже на каливу, но если их будет больше, я думаю, что финансирование таки будет общим. А общее финансирование – это централизованное управление. Скит же не централизован, все его части экономически самостоятельны, соответственно они имеют собственную внутреннюю структуру и самоуправление.
Но сам их настоятель занимается фотографией, у него удивительное хобби - снимать таинственные моменты, связанные с церковью, крестами. Вот, Небесный крест - одно из его творений:
Интересно.
Вообще монахи – люди часто творческие. Это и фотографы, и художники, и поэты, и ученые. Монастыри раньше вообще были центрами науки и культуры, многие только там и получали образование.
И кстати, Перынский скит не показался мне ужасным местом заточения - они все были свободны, их там никто не держал.
В Православии так всегда и было. Но сейчас по моему в России все подгоняют по западному образцу.
Но мы призваны в этот мир не для того, чтобы от него отгораживаться, как бы мало он нам ни нравился. Мы пришли, чтобы его изменить. Хотя бы даже фактом своего присутствия.
Потому я и говорю, что монастыри не для эльфов.
Это очень интересный, но крайне спорный вопрос. Отцы Церкви писали, что монах уходит не от мира, а как раз, чтобы изменить мир.
Один из них говорил, что только, чувствуя горячую любовь к миру, можно уйти в монастырь, чтобы помогать ему, все остальные основания для ухода неосновательны. И это проверялось – почему человек ушел, может быть, ему просто лень биться в мире за свое место под солнцем? Или еще банальнее - несчастная любовь?
Таких в монастырях не особо приветствовали и крайне неохотно принимали.
Теперь - об изменить мир.
Если брать внешнюю сторону дела – реставрацию красивых зданий, превращение пустырей и помоек в сады и цветники, защиту леса и создание природных парковых территорий, то еще неизвестно, кто для природы делает больше. Монахи добиваются создания заповедников, берегут каждое дерево.
Организовывают детские дома, богадельни и тд и тп.
Если брать внутреннюю - то их влияние на массы людей несомненно. То есть влияние на внутреннюю сторону человеческой жизни у монастырей глобальнее, чем у кого бы то ни было. Не зря сейчас этот потенциал – влияние Церкви на умы - вовсю используется политиками.
Кстати, о политике. Влияние монастырей и вообще Церкви на политику надо описывать? Не думаю, чтобы Вам не было это известно. Я не сторонник очень многих процессов, но отрицать их нельзя. К тому же многие люди из влиятельных структур при принятии решений советуются именно с монахами. Так чье влияние больше?
Исторически – монах сидел в келье, а к нему приезжал император за советом.
Такие случаи были нередки. На Афон к старцам и духовным отцам тайно и явно и сейчас кто только не ездит.
А отцы тихо себе живут в заповедных, чистых, потрясающих по красоте местах, сидят в кельях, разводят пчелок, выращивают цветочки и - влияют на мир.
Я помню в одной, скажем так, горячей точке - одного старого монаха, удивительного художника и резчика по дереву - он фотографировал, у него были целые альбомы. И - не кресты, а пчелок, цветочки, травинки, паучков...
Удивительный человек, очень радостный и светлый. И хотя пребывание в монастыре в тех местах грозило его жизни, он не хотел уходить. И к нему кто только не ездил - за вот этим светом, за радостью. Но это - в сторону.
Вспомните Серафима Саровского, Амвросия Оптинского – сколько к ним приходило людей. Да что там пройдитесь по связям своего знакомого настоятеля-фотографа Перынского скита - Вы удивитесь
В науке:
Роджер Бэкон – монах, Грегор Мендель – монах, Джордано Бруно – монах...
Вообще о влиянии западного монашества на развитие науки читайте здесь –
Т. Вудс. Как Католическая церковь создала западную цивилизацию.Так что монашество всегда влияло на мир и изменяло мир с такой эффективностью, что об этом остается только мечтать. На скольких людей, например, повлияла Хильдегарда фон Бинген? Сколько жизней и умов она смогла изменить? И ведь это влияние продолжается и сейчас, через тысячу почти лет после ее смерти - кино вон даже сняли.
Другое дело – вектор изменений. Торквемада, Шпренгер и Инститорис - тоже были монахами. Изменили они мир? Несомненно.
Так что - наряду с однозначно хорошим есть и негативное, типа охоты на ведьм, и многое спорное, но дураков и фанатиков, в общем, к сожалению, везде хватает.