Но она более логична, прямо скажем, чем вот эта легенда о Яриле и Моране - сербская?
Нет, старославянская, просто напрочь позабытая у восточных славян.
Да уж...тем более им бы в страшном сне не пришло бы в голову путать Дану и Хель. Может, для людей и взаправду боги смерти сливались с богами эльфов, но - для нас есть разница, она существенна.
Мели, я никого ни с кем не путаю... для людей как раз никто не сливался, напротив: богиня смерти (Морана, Холле, Хель) - злая уродливая старуха, боги смерти - ужасные ночные твари или змеи, эльфы - порхающие ушастые создания, и тд. Все эти представления о богах - как раз чисто человеческие, я пока с настоящей эльфийской мифологией и эльфийскими преданиями нигде не сталкивалась.
Ирландия и Британия, повторю, - исключение, но и там все рассказы о племенах Дану не эльфийского происхождения. Так что я слабо представляю для кого это - "для нас".
Я, например... не особенно человек. И я в отличие от людей, знаю, что там, за горизонтом... поэтому и не воображаю себе монстрами тех, кого боялись люди и кем пугали детей, так как только человеческий страх смерти демонизировал когда-то ушедших за море и дальше - в Бессмертные Земли.
Когда-то некто убил Короля, чтобы стать для многих народов верховным богом. Кто диктовал представления людям, как думаешь?
Впрочем, прошу прощения - мы уже достаточно поговорили и можем остановиться.
Ярила - луна? А прости, откуда эта фраза?
Конкретно эта - из английской Вики, но это только перевод на английский западно-славянского предания. Мне-то как-то все равно, кто кого и как ассоциировал. Просто уточнила, что в наиболее архаичных представлениях славян, Месяцем был как раз Ярило.
Если речь о мосте - речь как раз не о пропасти, а о связи между мирами.
Мост как бы там над чем-то был? Ну реки огненные и всякое такое где-то текли? Иначе за каким вообще мост?
За легенду спасибо.
Ну у тебя в легенде не пропасть, а ров, а по мне - какая нафиг разница.
Змей, заметь - всегда страж и охранник, и существо злое, хтоническое.
А ведь реально... Хеймдалль змеем не стал, стало быть - не так уж и плох?
Мне безразличны художественные человеческие представления,
Мели. Они, как бы это сказать... не являются для меня непреложной истиной. Если Короля до ухода представляли великим Королем, а после ухода некоторые народы стали представлять змеем, то это еще не значит, что Король им стал после смерти. Это просто значит, что змей победил в умах этих народов.
Именно что. Кронос, если что, пожирал своих детей.
Я помню, помню, спасибо. Можно я еще раз уточню?
Изучение мифологии фактологически, как вещь в себе - это одно. Там и Кронос детей пожирал, и много чего творилось.
Исследование мифологии, как системы представлений древних о силах природы и их взаимодействии - это другое, там хотя бы есть попытки не просто буквально выучить мифы, но и проникнуть в какой-то их смысл.
Восстановление по мифам некоего периода истории, чем тут занимаемся мы с тобой - это третье. Здесь по крупицам, как мозаику, приходится собирать рассеянные по мифам разных народов сведения, сопоставлять их, анализировать, потом собирать в картинку. При этом верить каждому слову мифов, как историческому факту, разумеется, нельзя, так что мне параллельно, кто в представлениях греков кого пожирал.
Я из этого сообщения Деметрия почерпнула совсем другое: Кронос в представлениях греков - царь Золотого Века, а речь идет о Мирддине... значит, в рассматриваемой мифологии когда-то именно Эмрис Мирддин считался царем Золотого века, тем самым Королем.