Под зимний депрессняк написалось. Рассказ на основе реальных событий.
Малышка Ко.
- Рассаживайтесь друзья. Сейчас я расскажу вам трагичную историю, которая случилась много лет тому назад в нашей деревне. Трагичную, что поучительную. Заставляющую верить, что в наших силах изменить многое и выбраться из самой глубокой ямы, в которую может забросить нас жизнь.
- Ах, какие это были годы! Тогда мне было, вот не больше чем тебе, ротозей. И я, как и все парни, был влюблен в Киту.
Заботливая, красивая, работящая… Одно слово – мечта! Росла на радость родителям и на зависть всем женихам. О младшей сестренке заботилась. Ох, а та… девчушка -колокольчик! Марико звали. Но все её называли Малютка Ко. Росла и радовала люд. Танцевала по любому поводу, а уж как пела, что соловей щебетал. Обещала вырасти и заткнуть за пояс красотой своей, старшую сестру – Киту.
- Но… - Старик вздохнул и цыкнул зубом. – Радость и беда идут за руку по миру. И после радости, всегда наступает… ну вы поняли, не первый год живете.
Родители этих девчушек раз поехали в город, продать значит, что за год вырастили. Купить сладостей – дочерям на радость. Но не вернулись. А телегу их на тракте в канаве придорожной нашли. Ни лошади, ни груза, ни людей.
Сиротками сестры остались.
Нашелся добрый человек – вуйчич* отца. Жил бобылем, хозяйство имел большое, вот и взял сестренок к себе. Но не просто взял, а хотел женить на своем сестринце** Киту. Но парень тот был высокий, тощий аки жердь, рыж и конопат, что заплеван. А главное трус и пустобрех!
По таверне прокатилась волна смешков. Старик смочил горло элем и продолжил:
- Ките он конечно не люб был. Отказала она, чем сильно подпортила отношения с дядей.
И вот на Саунь***, на наш любимый праздник, в деревню с купцами приехал цирк. Ох, и какое это было зрелище, скажу я вам: жонглеры крутили булавы, факир плевался огнем, но, что особо приковывало взгляды деревенских мужиков и вызывало возмущение матрон – танцовщицы! Прекрасные девы в такт завораживающей музыки покачивали бедрами. Их наряды из звонких монет и небывалых тканей лишь немного прикрывали тела. Юная Малютка Ко была просто очарована этим зрелищем. После выступление она подошла к одной и танцовщиц и, выразив свое восхищение, попросила научить её этому танцу. Смуглая женщина с огромными темными глазами, загадочно улыбнулась и отвела Мирико в шатер к владельцу цирка.
Бородатый, веселый мужчина с золотой серьгой в ухе, охотно выслушал девочку.
- Научить этим танцам тебя могут лишь в городе, малышка. Ты можешь поехать с нами. Но за обучение надо заплатить.
Малютка Ко помчалась к сестре и рассказала ей все. Вместе они отправились к дяде. Тот, услышав просьбу девочек – впал в ярость. И даже заявление Киты, что она выйдет замуж за его племянника, если дядя оплатит обучение Марико, не возымело успеха.
Но внезапно на пороге их дома возник хозяин цирка. Бородач задорно улыбнулся и сказал:
- Красавицы, подождите нас на улице. Я попытаюсь уговорить вашего дядю.
Через несколько минут из дома вышел дядя девочек и хозяин цирка. Девочки не придали значение, что на поясе дяди, висела потяжелевшая мошна****. Дядя счастливо улыбнувшись, пожал циркачу руки и сообщил:
- Марико, я согласен отпустить тебя на обучение в город, мы обо всем договорились.
- Я поеду с ней! – заявила Кита.
На мгновение лицо дяди полыхнуло гневом. Но переглянувшись с хозяином цирка, он согласился.
Больше в деревне девочек не видели.
Наутро следующего дня, крытые повозки циркачей покинули деревню. Девочек разместили с фургоне с прислугой. В дороге циркачи оказались не такими улыбчивыми и веселыми, как на выступлениях. Долго цирк колесил по дорогам, иногда давали выступление в городах или богатых деревнях. И наконец, прибыли в большой загородный дом, обнесенный надежным забором. Одно слово – крепость.
Сестер разместили в одной из комнат в подвале, где стояло две кровати и ведро. Дверь снаружи закрыли на задвижку.
- Для вашей же безопасности. – объяснил щербатый охранник.
Девочки не на шутку испугались такому повороту событий. Но на следующее утро их сомнения развеялись: за Марико пришли и пригласили ее на обучение. Так и потекла жизнь в поместье: Малютку Ко каждый день обучали танцам и умению красиво говорить, а Кита стала помогать по хозяйству на кухне.
Прошли месяцы, Марико стукнула уже двенадцатая зима. Девочка до потери сознания занималась танцами и была счастлива, что попала в поместье.
В один из вечеров она с радостным визгом влетела в комнату. Позади нее захлопнулась дверь и скрипнула задвижка. Прикорнувшая Кита, вскочила на жесткой кровати.
- Кита! Кита! – Радостно прыгала Малышка Ко по комнате, размахивая чем-то блестящим и издающим мелодичный перезвон. – Завтра вечером меня с другими новенькими девочками везут в город на мое первое выступление. – И она продемонстрировала сестре наряд из тонкой цветной ткани и медных монеток.
Сестры обнялись, но на душе у Киты было не спокойно.
На следующий вечер Марико, вместе с другими молодыми танцовщицами, посадили в крытые повозки и увезли в город.
Кита выполнила все свои обязанности по кухне и легла спать. Но она никак не могла заснуть. Её жгло беспокойство. Через маленькое зарешотчатое окошко она смотрела на звездное небо, пока небо не стало сереть. Тогда во дворе раздался стук копыт и скрежет колес фургонов. Задвижка двери скрипнула и в комнату, с трудом переставляя ноги вошла Малютка Ко.
В утренних сумерках Кита с ужасом разглядывала сестру: по лицу размазан грим, дорожки слез прочертили грязные борозды на щеках. Красивый наряд из тонкой ткани порван в нескольких местах. А на внутренней стороне бедер, под красивей юбкой из медных монет – следы крови.
Кита в панике схватила сестру под руки и, отпихнув охранника, который закрывал дверь, опрометью бросилась из поместья. Но ворота уже были закрыты и рядом стояли часовые. Сестер схватили и притащили обратно в комнату. Там их держали без еды несколько дней. Каждый день к ним приходил хозяин поместья – мускулистый лысый детина. Он избивал девочек.
А потом все вернулось на круги своя. Кита стала прислуживать в поместье, а Марико почти каждый вечер вывозили в город.
С каждым днем Малютка Ко все больше и больше превращалась в свою тень. Не было уже той веселой девчушки, которая радовала деревню своими танцами и звонким пением.
Но Кита не сдалась и стала продумывать побег. Она запоминала, кто из охранников, когда дежурит. Она воровала краюхи хлеба и делала из них сухари, пряча у себя в кровати. ,
Однажды ей посчастливилось стащить у местной знахарки пучок сон-травы, которую та заваривала слугам, если кто мучился бессонницей.
И вот однажды Кита принесла ужин охранникам, добавив в него отвар сон-травы. И ночью сестрам удалось открыть ворота и сбежать из поместья.
Откуда же Кита было знать, что бежать некуда…
В ближайшей к поместью деревне, никто не открыл беглянкам дверь. Люди закрывали ставни на окнах и отворачивались на улице.
Проблуждав и замерзнув в лесу, сестры заснули в стогу сена на поле, где их и нашли преследователи с собаками.
Девочек жестоко избили и притащили обратно в поместье. Марико бросили в комнату в подвале. А на утро за ней пришел щербатый охранник. Рука у него была завязана окровавленной тряпицей – всем, кто заснул в ночь побега на посту, содрали в наказание лоскут кожи.
Щербатый грубо вывалок Малютку Ко во двор поместья. Там уже собрались все танцовщицы и вся прислуга. На ярком солнце, посреди двора, привязанная к столбу, стояла окровавленная и избитая Кита. Вперед вышел хозяин поместья. Лысый силач произнес обвинительную речь против сестер. Потом накинул на шею Киты кожаный шнурок и медленно задушил девушку. Все это время, щербатый держал Марико так, чтобы она не могла отвернуться и смотрела, как гаснет жизнь в глазах сестры.
Потом Малютку Ко связали и бросили в повозку. Повозка долго колесила по дорогам. Марико то приходила в себя, то вновь проваливалась в забытье. Иногда ее насильно поили и кормили.
Спустя недели повозка прибыли в крупный приморский город. Там Марико продали в мелкий портовый бордель за бесценок. Бордель находился на улице, на домах которой были развешаны красные бумажные фонари. По этим фонарям, матрос любой страны мог понять, какие товары и услуги предложат ему в этой части порта.
Шли годы. Но Марико не умерла, не спилась и не превратилась в развалину, не потеряла достоинство, если так можно сказать о портовой шлюхе.
Она ни на минуту не забывала полный страха и отчаянья взгляд сестры у столба. Вспомнила она и потяжелевшую мошну на поясе дяди, когда он внезапно переменил свое решение об отъезде девочек.
Марико получила определенную известность и популярность в борделях на улице Красных фонарей. Все знали ее под именем Малышка Ко.
Со временем она перестала обслуживать обычных матросов. К ней приходили солидные купцы, боцманы с судов и даже капитаны.
- И вот в один прекрасный день в нее влюбился капитан-контрабандист. И с помощью своих головорезов из команды он выкрал её из борделя и увез на своем небольшом корабле.
Старик надолго припал к кружке с элем, позволив слушателям перевести дух.
- Ну, дед, опять ты нас сказками своими потчуешь! Приплыл прекрасный принц на корабле с белыми парусами и спас красавицу из логова чудовищ! Бла-бла-бла, скучно… Давай действительно расскажи, что было!
Дед усмехнулся в бороду и стер с нее пену от эля.
- Ну, может это и сказка была, а может и быль. Но вот сейчас расскажу, что многие тут помнят, да не знают подробностей истинных!
От одного из столов поднялся долговязый старик с седыми волосами и, демонстративно хлопнув дверью, покинул таверну. О том, что в молодости он был рыжий не напоминало уже ничего, даже веснушки пропали с его лица.
Старик рассказчик насмешливо проводил его взглядом и, пожевав губами, продолжил:
- Нда, ну так вот. Зим, эдак через десять, с того момента, как уехали от нас сестры, по осени мы как всегда праздновали сбор урожая. В ту осень к нам вновь приехало много артистов. И вот наутро после празднества, племяш дяди Киты и Марико, ну тот, которого женить на Ките хотели, зашел к своему родственнику домой.
Дядя на крики не отзывался и рыжий племяша поднялся наверх к нему в спальню. – старик усмехнулся – Говорят, даже штаны намочил, когда увидел! Комнату, зловещим красным светом, освещал бумажный красный светильник. Свеча в нем почти догорела. На столе два бокала и бутылка дорогого вина. А рядом со столом на кровати, раскинув руки и ноги, лежал дядя. В чем мать родила! Лицо посинело, глаза выпучены, на шее кожаная удавка, а во рту кошель, полный золотых монет…
Вот так все и было.
* Уйчич (вуйчич, вуй) — (устар.) двоюродный брат по матери, сын тёти.
** Сестрич (сестренич, сестричищ, сестринец) — (устар.) сын сестры, племянник по сестре.
*** ирл. Samhain [ˈsˠaunʲ] — саунь — кельтский праздник окончания уборки урожая. Знаменовал собой окончание одного сельскохозяйственного года и начало следующего.
**** Мошна — небольшой мешок для хранения денег.
14.01.2013