Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя пользователя: Пароль:

Автор Тема: Море в объективе  (Прочитано 5675 раз)

Кумехтар

  • Страж
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9087
    • Просмотр профиля
Re: Море в объективе
« Ответ #30 : 07 Августа 2025, 10:23:40 »

Уж не знаю, реальный это цвет или фотошоп, но цвет классный. Волнующий.

Записан

Ромашка Нит

  • Друг форума
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2792
    • Просмотр профиля
    • зоологический форум
    • E-mail
Re: Море в объективе
« Ответ #31 : 10 Августа 2025, 21:14:54 »

Оказывается, иногда художники рисуя натюрморт, изображают его на фоне моря. У художницы Годустовой Светланы Федоровны есть несколько таких работ.
Получается интересно, цвета моря и неба созвучны предметам натюрморта.





У других художников тоже есть такие картины - Натюрморт на фоне моря...
Записан

Кумехтар

  • Страж
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9087
    • Просмотр профиля
Re: Море в объективе
« Ответ #32 : 11 Августа 2025, 10:48:17 »

Первая - классно вышла. Немного, мне кажется, как-то... несовместимо что ли, но море вышло хорошо.
Записан

Ромашка Нит

  • Друг форума
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2792
    • Просмотр профиля
    • зоологический форум
    • E-mail
Re: Море в объективе
« Ответ #33 : 12 Августа 2025, 12:12:11 »

Первая - классно вышла. Немного, мне кажется, как-то... несовместимо что ли, но море вышло хорошо.
На второй картине ракушки красивые.  :)
Кстати, в натюрмортах изображенные предметы несут скрытую символику.
"Представьте себе мир, где каждая ракушка на берегу океана хранит в себе тайны веков. Эти изящные природные творения не только ассоциируются с женственностью, но и несут в себе глубокий символизм рождения и удачи. В христианской традиции ракушки становятся метафорами крещения и воскрешения, воплощая духовное обновление.
Перенесемся в XVII век — эпоху голландского Золотого века, когда натюрморты с устрицами украшали столы знати. Интересно, что тогда устрицы не считались деликатесом, как сегодня, а были обыденной пищей. Но их символика оставалась неизменной: как и другие раковины, они олицетворяли рождение и плодородие. Жемчуг, рожденный внутри устриц, стал символом чистоты и совершенства. Спрятанная между створками жемчужина представляла собой скрытое знание и осведомленность — сокровища, доступные лишь тем, кто умеет искать."
(Тайный язык натюрмортов: искусство говорит без слов)
Записан

Кумехтар

  • Страж
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9087
    • Просмотр профиля
Re: Море в объективе
« Ответ #34 : 18 Августа 2025, 14:30:25 »

Автор: Горячев Александр

Записан

Кумехтар

  • Страж
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9087
    • Просмотр профиля
Re: Море в объективе
« Ответ #35 : 21 Августа 2025, 08:48:49 »

Иногда представляю себе, как я сижу на таком вот берегу. Океан ласково обнимает и пропитывает меня своей магией. Ловлю себя на том, что хочу только быть здесь, и всё. Сидеть и смотреть. И не будет ничего, этой жизни интенсивней.

Записан

Кумехтар

  • Страж
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9087
    • Просмотр профиля
Re: Море в объективе
« Ответ #36 : 22 Августа 2025, 08:41:13 »



Записан

Ромашка Нит

  • Друг форума
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2792
    • Просмотр профиля
    • зоологический форум
    • E-mail
Re: Море в объективе
« Ответ #37 : 02 Сентября 2025, 21:30:14 »



Если картину не видно, то вот она в меньшем размере:



Художник Джейми Уайет, картина "Балкон", 1978.

Простой, строгий и функциональный балкон без декоративных и вычурных архитектурных деталей. На балконе сидит задумчивый мужчина с длинными светлыми волосами. Похоже, что мужчина отрешился от повседневных забот, погрузился в текущий момент и полностью наслаждается им. А возможно, что море вызывало в мужчине воспоминания о прошлом, оставившем след в душе. Или море напоминает мужчине о долговечности и постоянстве, ведь в вечном движении море сохраняет свою сущность и красоту, независимо от времени и изменений...

Кстати, интересным является то, что по мнению критиков, ни в одной из своих картин художник совсем не хочет нравиться зрителю. Просто пишет то, что его интересует. Это подтверждают собственные слова Уайета: "Мои картины - это фиксация моей жизни и моих мыслей. Как если бы я вел дневник".

Я читала, что произведения Джейми Уайета относятся к жанру магический реализм. Вот, к примеру, вписанная во вполне реалистичную картину "Маяк" фигура мужчины в камзоле превращает изображение то ли в сон, то ли в фантазию. И у картины есть второе название "Чудесный странник".



(источник)
Записан

Ромашка Нит

  • Друг форума
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2792
    • Просмотр профиля
    • зоологический форум
    • E-mail
Re: Море в объективе
« Ответ #38 : 25 Сентября 2025, 22:47:00 »


Художник Иван Иванович Ендогуров – "У скалистых берегов", 1893 год

У кораблей на картине необычная форма парусов.
"Паруса, делятся на прямые, которые ставятся поперёк судна, и косые, располагающиеся вдоль него. Так вот: в Российском Императорском флоте прямые паруса ставили и убирали, а косые – поднимали и спускали. Правда, сейчас об этом уже мало кто помнит.
Работа экипажа с косыми парусами осуществляется с палубы: паруса поднимаются специальными снастями бегучего такелажа - фалами. Прямые паруса при относительно слабом ветре тоже могут ставиться и убираться с палубы, но для их закрепления на реях требуется подъём команды на мачты. Паруса вручную плотно скручиваются в рулон и укладываются на рей сверху (а не подвешиваются снизу наподобие занавесок, как это часто любят изображать на картинах художники)."
(источник)

В целом, очень созерцательный пейзаж. Художник использует приглушённую цветовую палитру, создавая эффект тишины и лёгкого дыхания природы. Несмотря на то, что волны и небо разделены чётким горизонтом, на картине они совпадают по цвету, усиливая ощущение пространства. Изображенный пейзаж словно приглашает зрителя остановиться и вслушаться в молчаливое движение воды, ветра, облаков.

Ещё картины художника можно посмотреть тут - Иван Иванович Ендогуров – художник лирического пейзажа
Записан

Ромашка Нит

  • Друг форума
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2792
    • Просмотр профиля
    • зоологический форум
    • E-mail
Re: Море в объективе
« Ответ #39 : 19 Октября 2025, 18:24:11 »


Художник Лев Феликсович Лагорио – "Маяк", 1895 год

Иван Бунин
НА МАЯКЕ

В пустой маяк, в лазурь оконных впадин,
Осенний ветер дует — и, звеня,
Гудит вверху. Он влажен и прохладен,
Он опьяняет свежестью меня.

Остановясь на лестнице отвесной,
Гляжу в окно. Внизу шумит прибой
И зыбь бежит. А выше — свод небесный
И океан туманно-голубой.

Внизу — шум волн, а наверху, как струны,
Звенит-поет решетка маяка.
И все плывет: маяк, залив, буруны,
И я, и небеса, и облака.

***
Вообще у художника- мариниста Льва Феликсовича Лагорио очень интересные картины. Мне ещё вот эта понравилась, нообычно размыта граница между небом и водой:


"Морской пейзаж", 1902 год

Незаслуженно забытый первый ученик Айвазовского. Лев Феликсович Лагорио
Записан

Кумехтар

  • Страж
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9087
    • Просмотр профиля
Re: Море в объективе
« Ответ #40 : 19 Октября 2025, 19:12:24 »

Спасибо. У Бунина шикарные стихи.
Записан

Ромашка Нит

  • Друг форума
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2792
    • Просмотр профиля
    • зоологический форум
    • E-mail
Re: Море в объективе
« Ответ #41 : 19 Октября 2025, 20:00:42 »

Спасибо. У Бунина шикарные стихи.
Пожалуйста. Всё же, как мне думается, в поэзии Бунина немало грустных и даже мрачноватых мотивов. Вот, к примеру, одно из его стихотворений:



Иван Бунин
ОТЧЕГО ТАК ПЕЧАЛЬНО, ВЕЧЕРНЕЕ НЕБО

Отчего ты печально, вечернее небо?
Оттого ли, что жаль мне земли,
Что туманно синеет безбрежное море
  И скрывается солнце вдали?

Отчего ты прекрасно, вечернее небо?
Оттого ль, что далеко земля,
Что с прощальною грустью закат угасает
  На косых парусах корабля

И шумят тихим шумом вечерние волны
И баюкают песней своей
Одинокое сердце и грустные думы
  В беспредельном просторе морей?


Но есть и другие стихи. :)

 


Иван Бунин
ВСЕ МОРЕ - КАК ЖЕМЧУЖНОЕ ЗЕРЦАЛО

Все море – как жемчужное зерцало,
Сирень с отливом млечно-золотым.
В дожде закатном радуга сияла.
Теперь душист над саклей тонкий дым.

Вон чайка села в бухточке скалистой, –
Как поплавок. Взлетает иногда,
И видно, как струею серебристой
Сбегает с лапок розовых вода.

У берегов в воде застыли скалы,
Под ними светит жидкий изумруд,
А там, вдали, – и жемчуг и опалы
По золотистым яхонтам текут.
Записан

Melian

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8397
    • Просмотр профиля
    • LJ
    • E-mail
Re: Море в объективе
« Ответ #42 : 20 Октября 2025, 07:58:09 »

У Бунина и стихи, и проза хороши. Есть вещи, которые можно бесконечно перечитывать. Да и морской темы в стихах у него много. МНе нравится вот это:
В открытом море — только небо,
Вода да ветер. Тяжело
Идет волна, и низко кренит
Фелюка серое крыло.

В открытом море ветер гонит
То свет, то тень — и в облака
Сквозит лазурь... А ты забыта,
Ты бесконечно далека!

Но волны, пенясь и качаясь,
Идут, бегут навстречу мне —
И кто-то синими глазами
Глядит в мелькающей волне.

И что-то вольное, живое,
Как эта синяя вода,
Опять, опять напоминает
То, что забыто навсегда!
Записан



Форма жизни типа эльф

Кумехтар

  • Страж
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9087
    • Просмотр профиля
Re: Море в объективе
« Ответ #43 : 20 Октября 2025, 13:06:21 »

Иван Бунин
ОТЧЕГО ТАК ПЕЧАЛЬНО, ВЕЧЕРНЕЕ НЕБО
Шикарный стих! И эмоции эти мне понятны. Но я не согласен считать этот стих мрачным. Хотя он и грустный, да. Видимо, Бунин тоже уловил что-то эдакое из-за моря.
Записан

Ромашка Нит

  • Друг форума
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2792
    • Просмотр профиля
    • зоологический форум
    • E-mail
Re: Море в объективе
« Ответ #44 : 21 Октября 2025, 09:57:32 »

У Бунина и стихи, и проза хороши.
У Бунина красивый и образный язык, читается легко. Но, к сожалению, моё первое знакомство с творчеством этого писателя началось с рассказа "Легкое дыхание", который меня просто потряс. Ошеломила и трагическая гибель главной героини, совсем молоденькой девушки, и то, что застреливший её "казачий офицер, некрасивый и плебейского вида", вот так поломал себе жизнь, поскольку за умышленное убийство его наверняка отправили на каторгу. И каково было после всего произошедшего родственникам девушки и родным офицера.
Произведение вызвало много эмоций, которые я могла изложить на бумаге. В итоге, весь класс сидел строчил сочинение по рассказу, а я не сумела. Помнится, попросила учительницу литературы разрешить написать сочинение по другому бунинскому рассказу, пусть даже и с потерей балла.
В общем, первое впечатление от бунинской прозы было отрицательным, и это как-то перенеслось и на восприятие других его рассказов.

... Но я не согласен считать этот стих мрачным...
Нет, стихотворение Бунина "Отчего ты печально, вечернее небо" не мрачное. Я просто не привела по-настоящему угрюмое стихотворение, например, такое как:

Бывает море белое, молочное,
Весь зримый Апокалипсис, когда
Весь мир одно молчание полночное,
Армады звезд и мертвая вода:

Предвечное, могильное, грозящее
Созвездиями небо - и легко
Дымящееся жемчугом, лежащее
Всемирной плащеницею млеко.

... Хотя он и грустный, да. Видимо, Бунин тоже уловил что-то эдакое из-за моря.
Вот ещё грустное стихотворение, где другой автор "уловил что-то эдакое из-за моря":



Александр Блок

Вчера я слышал песни с моря
И плески волн о южный брег,
Душа, в смятеньи песням вторя,
К полудню направляла бег.

Так — невозможного искала,
И лишь далеко ввечеру
Сознаньем поздним разгадала
Волны певучую игру.

Но вновь перед вечерним светом
Она болит из глубины
И чует в сумраке согретом
Загадку песни и волны.
Записан