(Для лучшего эффекта читается под
это.)
Последнее сражение.Эльфийская армия показалась из-за кромки деревьев. Они не спеша выходили навстречу армии своего врага, уже дожидавшейся их на открытом пространстве перед лесом.
Тогда я был там. Кто-то должен был поведать миру о случившемся и кому, как не летописцу сделать это? Я видел их лица, эти прекрасные лица, на которых уже не было того оттенка, что был при более благоприятных временах. Лишний раз я поражался той самоотверженности, что было присуще эльфийскому народу. Защитить мир во что бы то ни стало, при том, что в мире есть и более сильные воины. Но сейчас, глядя на них, у меня наворачивались слёзы от осознания всего происходящего. Они знали на что идут, и понимали, что иного выхода нет. Враг не оставит в живых никого. Это мог бы быть конец для всего эльфийского рода. Враг превосходил эльфов числом и у защитников был лишь единственный шанс на сохранение своих корней в этом мире.
Мне хотелось броситься им на помощь, сделать хоть что-нибудь, но в глубине души я понимал, что смогу лишь передать во времена это событие для того, чтобы из века в век вдохновлять людей и помнить… помнить.
Перед тем, как отправиться на поле битвы я увидел эльфийского воина, державшего в объятиях свою возлюбленную. Из их глаз неудержимо текли слёзы, они всё прекрасно понимали. Это было их последнее свидание. Воин знал, что его смерть принесёт ей великую тоску, непереносимое горе, от которого его возлюбленная никогда не оправится. Не трудно представить, что творилось у него на душе от осознания всего этого.
Почему? Почему они должны умереть? Я стоял, устремив взгляд куда-то в небо, словно ожидая услышать оправдание от того, кто позволил этому случиться. Несправедливо! Тело начало содрогаться от рыдания. Мне хотелось кричать. А в сознании всё всплывали мыли о том, что в этом мире больше никогда не будет таких прекрасных созданий, как те, что сейчас противостояли врагу. В глазах обречённость, но бледные лица спокойно взирали вперёд, туда, где их неминуемо ждала смерть.
Они защищали вовсе не себя. Они стояли за право на существование всего светлого и доброго, что есть в этом мире. За то, чтобы сгущающиеся тучи тьмы не могли застлать собой лучезарный свет солнца, за то, чтобы всё в этом мире зеленело и цвело, за то, чтобы все могли развиваться и преображать свой дом, делая его ещё лучше.
Но теперь, когда светлое будущее этого мира почти стёрто из книги времён, начинает уходить и желание жить в таком мире, в мире, где нет места милосердию и доброте, где будут править лишь коварство и жестокость.
Всё же это великий дар Создателя, испытывать такие сильные чувства и эмоции, так переживать за судьбу родного мира и лицезреть то же самое в сердцах других. Такое не проходит бесследно и не может быть стёрто из глубины веков, и если сохранить хотя бы одну крупицу, одну единственную искорку, заключающую в себе тот дух, что ещё не покинул этот мир, то это семя обязательно прорастёт спустя многие тысячелетия. И тогда феникс вновь возродится из пепла и боги вновь увидят отголоски былых времён. Тогда придут и они, чтобы помочь этому миру подняться с колен и наполнить его теплом искренней любви, сиянием радости и светом счастья.
Ибо замыслы Создателя неизбежно воплощаются в реальность …