Одного только "Возвращения в Икстлан" мало прочитать. Чтобы понять все - крайне желательно ознакомиться со всем циклом.
Что касается описанного там перемещения между мирами, так можно и так его достичь - передвигая так называемые "точки сборки". Но даже такое необходимое дело требует особых усилий воли, которые развивать стоит лучше всего именно посредством сновидений - для начала требуется научиться управлять своими собственными снами. Это тяжело поначалу, но вполне возможно)
1) упоминается сам процесс там без подробностей.
Не просто упоминается, а раскрывается постепенно вся технология процесса перемещения между мирами. Практика Тенсёгрити также прилагается.
2) возможно ни какого реального перемещения не было, а автор хотел просто показать, что сам мир для мага меняется.
Автор рассказывает то, что ему показали, что на самом деле наш мир является не тем, что обычно привыкли его видеть. Мир постоянно изменяется, его можно изменять до неузнаваемости по мере его постижения.
3) Кастанеда, как источник, ну такое себе, вечно забывает, о чем писал в прошлых книгах, путается в показаниях и изменяет картину мира, которую транслирует.
Карлос Кастанеда не забывает ничего, но стоит заметить, что он выпускал свои книги по мере степени своего ученичества, а потому его мировоззрение постоянно менялось по мере постижения миропознания.
В общем если и читать, советую воспринимать не как руководство к действию, а как ознакомление с культурным феноменом.
Кто ищет, тот находит. Это не просто руководство к действию, а и руководство к прохождению к глубины необьяснимых изнанок состояния необычной реальности. Культурный феномен, разумеется, присутствует для полноты картины происходящего, но не это главное.
Описанные автором самые разнообразные возможности - всего лишь малая известная ему часть обширного тольтекского шаманизма.
Вообще то, нынешний наш мир - это наше анабиозное состояние, из которого мы постоянно пытаемся очнуться.
Или же наоборот - окунуться в глубины нашей собственной парасомнии, погрузиться еще глубже и изменить себя до непривычной неузнаваемости.