Удивительно... Говорил с деревом, а оказалось - что с лесным духом))
Каждый раз поражаюсь, как Мир открывает новые горизонты.
Всё приходит в своё время,
Кумехтар. Скажи я вам в самом начале о лесных духах в дереве, вы бы мне не поверили. А сейчас, когда научились с ними общаться ( согласна, разговаривать - это не совсем то слово), вы уже сможете отделить духа от его обиталища.
Кстати, и с эльфами из холмов так же. Заметим, что названия "сиды"/"ши" одни и те же у холмов и народа. О чём это говорит? Наверное, о том, что люди не разделяли поначалу эльфов и их обиталища. Вот так же и с дриадами.
Так они просто говорят так... Насколько я понимаю, там разговор идёт ощущениями в основном. Вернее, ты-то можешь говорить словами, но ответ услышишь только если знаешь что именно слушать. Нужно уметь различать свои ощущения и дриады, которые она транслирует собеседнику. При чем всё это будет находиться внутри тебя. Это не так просто, и у меня получается только если я как следует настроюсь и установлю канал. Там почти целая духовная практика. У меня начало получаться на пике эмоций просто, а если бы не это - то может быть и научиться не получилось бы.
Верно, разговор там ощущениями, так что это скорее не разговор, а именно что общение. И тут вы очень важную тему отметили: "
Нужно уметь различать свои ощущения и дриады, которые она транслирует собеседнику." -да, и поначалу это самое сложное. Эгоцентрики этого не умеют, и никогда не научатся, потому что привыкли болтать, вести внутренние диалоги и слушать только себя, и зацикливаться на себе самих.
А тут важно уловить первый момент - всё равно как найти конец нитки, которую нужно отмотать от новой катушки. Поймать у себя "не свою" мысль, которая звучит тебе в ответ. И понять, что самому она в голову бы не пришла, она сторонняя. И осознать, что это не "мне хорошо думается тут", и не "мой внутренний голос сказал мне", а - "мне отвечают". Дальше вопрос перейдёт в плоскость, кто именно отвечает, но у вас вопрос не стоял - дерево.
Так что - действительно духовная практика. Подвластная тем, кто стал скромнее и признал, что мир кругом него может быть куда более мудрым, чем он сам.
Если любовь нормальная, то могу написать прозу. В подарок. А в целом нет. Оно все тогда сладкое. Не меткое. Не емкое.
Но прозаик. А для книг сойдёт и перегной. Там можно тащить эмоции и чувства из архивов. И писать без вдохновения. Хотя тогда медленнее идёт. Может раскачаюсь на новую порцию текста к вечеру. Это было бы хорошо.
Ну, проза - тоже творчество,
Нарвен, и тоже порождает хорошую прозу творческий импульс, даже если он бывший. Так что если напишете новую порцию текста, считайте, этот импульс у вас присутствует.
Melian У меня немного другое понимание этой истории, хотя, на впечатление от книги наложились еще и впечатления от экранизаций (всех трёх) . Кэти и Хитклифф сами очень не просты. Они как замок и ключ. Только один ключ к замку. Кэти флиртует с Линтоном, но при этом сама подчеркивает, что это проходяще, как листья, которые опадут осенью. И что Хитклифф это больше Кэти, чем она сама. В моем понимании, это что-то типа двух полудиких демонических существ, прекрасных в своей естественной жестокости. Любовь? Там скорее потребность друг в друге. На каком-то мистическом уровне. Помню, есть воспоминания Кэти о том, как ей физически больно было в детстве, когда их с Хитклиффом поместили в разные спальни. Греки думаю отнесли бы эти отношения скорее всего к мании) Ну и уязвленная гордость конечно тоже есть. Причем с обеих сторон. Кэти таки очень жестоко высмеивает Изабеллу именно по причине того, что в тот момент уязвленна уже ее гордость. Для меня "Грозовой перевал" очень тяжелая в плане эмоций книга, просто у меня были отношения такого плана, и я представляю ощущения главных героев. Еще на эту же примерно тему есть относительно современная версия- "Долина совести". Конечно, в " Долине" природа таких отношений объясняется несколько мистично, а у Бронте "есть, просто потому что есть", но для меня эмоционально эти книги очень близки между собой.
Магдалена, ваше мнение необязательно должно совпадать с моим. Тем более, что самим понятием "Любовь" сегодня называют всё подряд: и сексуальную тягу, и похоть, и - как ни печально, неудовлетворённые амбиции. Вот сексуальная тяга, не подкреплённая чувствами, действительно редко переходит трёхлетний рубеж. Кстати, у Хитклиффа, как мне кажется, последний вариант: амбиции. Он вожделеет Кэти, при этом не может простить её выбор Линтона, при этом ненавидит её и привязан одновременно. Он потом будет портить жизнь своему племяннику, сыну Хингли, и дочери Кэти и Линтона. Молодых людей мне будет куда более жалко, чем самого Хитклиффа. То, что он сделал с духом Кэти - противоестественно и неприятно.
Духа нельзя взять в плен, привязав своим своевольным желанием и своими неосторожными словами. Духа можно только любить, и дарить ему свою любовь. Понимала ли это сама Эмили Бронте, не знаю. Лично мне книга её сестры Шарлотты "Джейн Эйр" нравится куда больше. Там сильная любовь Рочестера к Джейн, но как бы она не вызывает сомнений.
А то, что описала Эмили...ну, как по мне - самая большая и страшная из всех несвобод. И держит дух Кэти около Хитклиффа уже не его любовь, а его привязка.