просто многие, почитав того же Сапковского, разочаровываются в Толкиене, сами того не замечая. Нет той серости персонажей, интриг, подковёрного и мяса. Да, глубина в нем намного большая, но... холодны родники познания, не каждый понимает все слои текста. куда проще найти то ж самое, только разжеваннее, у других авторов.
Да я не против Сапковского и его глубины,
Atalambel. У каждого из нас - свои морально-нравственные ориентиры, и неудивительно, что многим Сапковский для понимания проще и "нет серости персонажей". Там вообще столько "мяса", что серости нет...только о чём это говорит? Ну хотя бы о том, что нужно поискать форум эльфов-по-Сапковскому, каких-нибудь скоятаэлей. А то неужто так холодны родники познания, что трудно, например, набрести вот на эту ссылку -
https://forum.rpgnuke.ru/topic/154/Чёрная Книга Арды же оказалась довольно удачным синтезом. Фэндом Профессора довольно большой, и процент оттуда перетекает в этакое инакомыслие.
Хеннет Аннун вам в помощь, и - там слова о том, что ЧКА - это удачный синтез, будут уместны. Вам вообще свойственно чувство уместности? А ведь должно бы...в театр вы же в купальнике не ходите, или на пляж - в костюме-тройке?
Но должна же быть разница между тем, чтобы погрузиться в мир произведения и тем, что они вокруг этой ЧКА устроили. Вот допустим, мне в детстве нравилась история про Соколиного Глаза и его друзей. Мы даже устраивали ролевые игры на эту тему. Но мы не молились Великому Маниту, и не одевались в набедренные повязки, потому что это перебор, понимаете?
Дело в том,
Кумехтар, что когда вы играли в Соколиного Глаза и его друзей - вы просто прочли книгу, и она вам понравилась. Нормальное восприятие книги - прочёл сам, передал почитать товарищу. Никто не ракручивал эту книгу заранее, никто не раздавал новые главы этой нетленки по друзьям в Нескучном саду, никто не оказывал этой книге информационной поддержки, не так ли? Прочитал, понравилось - и можно играть.
А с ЧКА всё иначе: её создавали не как "удачный синтез", а как противовес книгам Толкиена, как взгляд "с другой стороны". От этого и была запущена за год до выхода книги эмоциональная накрутка и информационная накачка толкиенистов, понимаете? Кому-то очень нужно было навязать этот доморощенный сатанизм - до того, что одна толкиенистка на полном серьёзе сказала мне, что "Мелькор у Ниенны - это аполлогия Иисуса Христа" ( хоть стой, хоть падай). Хотя невооружённым взглядом видать Люцифера ( которому, к слову, такие розовые сопли явно не понравились бы).
Поэтому я и писала уже как-то, что хорошо, допустим существовали оба мира (оба описаны в литературе, оба кто-то "помнит"). Но они ни разу не тождественны, Арда - это совсем не примитивная Арта. А там... да мне вот пофиг, кто где живет и что вокруг себя видит. Пусть хоть обстрадаются по Мелькору - мне-то что?
Ну так я и не иду на форумы эллери и прочих темных, серых, серобуромалиновых - учить их жизни. Я не делаю там вбросов о неправильности их мышления. А вот они сюда зачем-то идут. Зачем? Доказать нам некую "цветовую дифференциацию штанов"? Расширить нам сознание, помочь получше растопырить чакры? Или - что? К чему эти периодические нашествия "серых"?
Там, где торжествует серость, к власти всегда приходят чёрные. Стругацкие - ТББ.
Э,
Лан...мы, конечно, можем разделить эти книги, как разделить первичный и вторичный миры. Как разделить личность человека и его сознание. Можем разделить даже Арду и Арту...но подоплёку книги мы никуда не денем, это невозможно. Потому что это не два мира, а - два взгляда на один и тот же мир, хотим мы того или нет.
Быть может, потому и приходят сюда эллери и прочие серобуромалиново-ализариновые личности, что видят тут поле для борьбы, пусть хотя бы идеологической. Ну и начинается старая ализариновая песня о дифференциации штанов - ку два раза!
А Стругацкие - не в бровь, а в глаз. Могу к ним слова Честертона добавить ( которые я везде добавляю) - "
Можно удержаться на одном и том же уровне Добра. Но нельзя удержаться на одном и том же уровне Зла - этот путь ведёт под гору".