Проклятье Творца
вместо эпиграфа
Может ли судить создание, о том добр или зол его Создатель?
Не может − право на то не имеет!
У Создателя свои резоны, из которых Он выбирает обстоятельства, что позволят созданию проявить себя.
И только от самого создания зависит, что оно вынесет из предложенных обстоятельств ─ поражение или же широкую перспективу!
* * *
Гиртаб Мардук, сделав все положенные дела, покинул офис персонала безопасности и по обыкновению, в это время дня, направился к обиталищу Загрея. По всеобщему молчаливому согласию было не принято называть «домом» эти однотипные, сугубо утилитарные строения разбросанные небольшими группками тут и там на территории комплекса. В сторону же изолятора страж порядка старался вообще не смотреть. Чёрная униформа и обруч с кристаллом, охватывающий голову, являлись уже достаточным напоминанием, что его добрый приятель, с которым так приятно поболтать или сыграть партийку в шатранж, по сути, узник этого «благословенного» места.
Купол, отсекающий карантинную зону, едва заметно поблескивал силовым полем – оно надежно ограждало мысли пока здоровых, от мыслей уже больных. Для расы у которой в ходу телепатия предосторожность не лишняя. Хотя не спасал и купол – болезнь приходила не изнутри − информационный вирус был карой небесной.
Фенрир – сверхмассивная чёрная дыра – пожирал далекое солнце, и от его «трапезы» лихорадило целые миры. Происходят такие космические катастрофы регулярно. Раз в несколько десятков или сотен тысяч лет, Сингулярность, что гнездится в сердце каждой галактики, проглатывает слишком уж приблизившуюся звезду. И этот момент вполне можно считать началом конца. Но не столько для той, что послужила «обедом», сколько для тех, которые «наблюдали за этим пиршеством».
Ведь любой объект, нырнувший за горизонт событий, обязательно вернётся в породившую его Вселенную, но… только в виде измененной информации, которая, к добру или к худу, изменит ВСЁ до чего сможет дотянуться.
И вот сейчас, расходящиеся от упавшего «камня» волны, прокатываясь по галактике. Где-то они подстегивали Созидание, понуждая мертвое становиться живым, а простое сложным, но где-то и низвергали Творение под откос, по которому оно с таким трудом и жертвами вскарабкивалось бесконечно долгие годы. И было только вопросом времени, когда волны от того «камушка», докатятся до планеты, где зародилась раса и развилась цивилизация алантов.
Продвигаясь бодрым шагом, Мардук быстро оставил позади центральные аллеи, где располагались лечебные и лабораторные корпуса, и углубившись в жилую зону, свернул к интересующей его группе построек из биокомпозита. Светлые тона, плавные округлые линии, бархатистые на вид поверхности – всё это было таким знакомым и естественным. Не естественно выглядели только встречающиеся тут и там существа. Будто какой-то безумный кукольник брал наугад детали и, как придётся, сшивал их в единое целое – части зверей, птиц, членистоногих самым причудливым образом были вплетены в тела алантов. Но никакого кукольника, в действительности, не было – само Мироздание творило эти фантасмагорические формы. Информационное искажение, всепроникающей силой своей, вызывало непредсказуемые мутации, которые превращали субъектов в ужасных чудовищ, так что даже не имело смысла пытается предугадать во что трансформируется тот или иной индивид. Принцип неопределённости работал по полной!
Гиртаб думал, что за долгие годы он уже привык не замечать, что делает с людьми его расы, обрушившаяся с небес кара. Но, похоже, не сегодня. Какая-то бессильная ярость и беспричинная ненависть жарким огнем вспыхивали в его сознании, когда какой-нибудь изменённый просто попадался на глаза. Стражу требовались немалые усилия, что бы не сорваться − ведь монстрами они стали ни по собственной воле. Да и то, снаружи только – внутри, как и прежде, достойные личности и вполне ценные члены общества.
Если удавалось поймать момент и сбить резонанс начавшейся трансформации, инфицированные «зависали» в этой фазе на долгие годы. Случалось, хоть и не часто, что у них даже появлялось потомство, пускай с измененными, но стабильными признаками. А чтобы обезопасить окружающих, всякого изменённого безоговорочно ждал карантин. Зоны под энергокуполами, что множились на планете, как грибы после дождя, предоставляли вполне комфортные условия для жизни и работы. Ну а для тех несчастных, чьё время было упущено, и которые деградировали окончательно − вместе с внешним обликом утратив так же личностные качества − предназначался изолятор. Но даже такое животное существование уж лучше чем полное и окончательное небытие!
Болезненная судорога передёрнула плечи и Мардук, не вполне осознанным движением, поправил обруч, так чтобы блокирующий кристалл плотнее прилегал к лобной чакре. Опять его мысли пошли по этой орбите! В последнее время всё чаще сюда стали доставлять новых больных. Некоторые «сгорали» буквально на глазах: не удавалось даже стабилизировать. Хотя за ту сотню лет, с тех пор, как из космоса пришла первая волна, были придуманы приборы, и для лечения «подхвативших заразу», и для защиты персонала. Даже вакцины, вроде как, разработаны! Но все это давало лишь отсрочку – действительно эффективного средства противодействия найти пока не удалось.