Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя пользователя: Пароль:

Автор Тема: Эльфы и дети  (Прочитано 167441 раз)

Aevon_maeth

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2418
  • Форма жизни типа эльф
    • Просмотр профиля
Re: Эльфы и дети
« Ответ #135 : 26 Марта 2015, 11:36:33 »

Хорошо. Порассуждаем...
Вы меня не убедили не потому, что Вы любите Макаренко, а потому, что Вы идеализируете ситуацию, отметая от нее то, что на Ваш взгляд является неактуальным.
С нуля, говорите? Макаренко, говорите? Это 12-15 летние оболтусы с нуля, что ли? Это в 12-15 лет создавать каркас личности?
Хм... Опоздали, по крайней мере, на 12-15 лет.

И давайте-ка не будем о том, что детей патриотизму не учат, что учат тянуть одеяло на себя. Все это относится к ВАШЕЙ стране. Я же живу в другой.
Вот представьте себе. У нас дети письма воинам в АТО пишут, и их никто не заставляет это делать. А у вас 18летних ваших же детей под забором, как собак, закапывают. У нас 200-е, приходящие в города, на коленях встречают. И кто вам доктор?
Идейность дает мать, а не школа. Нет понятия Родина? У нас говорят "ненька Україна", а у вас "срана Рашка, пора валить". И кто вам доктор?
Если у вас учителя превращаются в укротителей, кто вам доктор?

Может быть, дело не в консерватории? (с) Жванецкий.
Может быть, нужно начать с себя и со своего ребенка, а не критиковать систему?
С  голубого ручейка начинается река, а общественное мнение начинается с личного.
Записан
Спешиалли для любопытствующих
Я не имею аккаунтов фконтактегах, мордокниге, ЖЖ и прочих соцсетях и заводить их пока не собираюсь

УПД для особо упоротых персонажей, которым недостаточно вышеизложенного
У меня НЕТ аккаунтов в соцсетях, даже если это вам померещилось, и я не знаю, кто это развлекается

Анорлиндэ

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 701
  • Лесной эльф. Филифьонка
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Эльфы и дети
« Ответ #136 : 26 Марта 2015, 11:44:46 »

Айвен, я про свою страну и говорю, даже конкретнее про свой город. И не про 12-15-летних, а с самого начала. Но вся система - родительское, школьное и общественное воспитание - должна работать в единстве, а единства-то и нет, кто в лес, кто по дрова. Вот я о чем, это если коротко.
« Последнее редактирование: 26 Марта 2015, 12:07:20 от Anorlinde »
Записан

Adarigell

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4044
  • Йа йожег!!!
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Эльфы и дети
« Ответ #137 : 26 Марта 2015, 12:11:24 »

 :) я тож хачу пять сребреников своих всунуть куда-нить. :)

А дело все в том, что ищете причину того, что ваши дети такие - вовне. Система виновата!
Но воспитание же не есть процесс, происходящий в отведенном месте в отведенное время? Это постоянное и кропотливое дело, в котором не играют роли лозунги типо "Любите Родину, мать вашу!" Детеныш любой воспринимает живущего рядом с ним взрослого. Как ведет себя родитель, так и дите будет вести себя. Сначала копируя поведение, позже - проникаясь идеями этого взрослого. Так что воспитанием своих детей воланс-ноланс каждый занимается и еще как, несмотря на то, что не желает тратить на них время - вот этим своим пофигизмом и воспитывает. И имеет то, что имеет, обвиняя систему, государство, учителей, улицу и пр. Мы как всегда, просто огребаем последствия своих же поступков. Так на кого тогда обижаться?

Вы кстати, про какую систему?
Записан
Будем знакомы - эльф. Просто - эльф.

Анорлиндэ

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 701
  • Лесной эльф. Филифьонка
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Эльфы и дети
« Ответ #138 : 26 Марта 2015, 12:24:20 »

Адаригель, дык я про что и говорю же - родители детьми толком не занимаются, ведут себя же сами как попало, не замечая, что внимательные детские глазки всё видят. В общем, полагают, что в школе их детей научат быть людьми. Но, если ещё родители вовремя могут по башке дать в случае, если их дитё обижает безнаказанно младшего или животное, то в школе чаще всего учителя просто молчат. А потом то, что является само собой разумеющимся для одних, для других понятие абсолютно незнакомое. К примеру, быть другом кто-то умеет с пеленок и этому учить не надо, а другой даже не понимает, как это. Ну, это уже частности.

А системой я называю комплекс семья-школа/детский сад-общество.
Записан

Кумехтар

  • Страж
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8838
    • Просмотр профиля
Re: Эльфы и дети
« Ответ #139 : 26 Марта 2015, 12:58:11 »

Anorlinde
Родители и школа дополняют друг друга. Именно дополняют, и именно друг друга. Нельзя воспитать ребёнка только в школе, как и нельзя воспитать только дома. И не стоит, имхо, ударяться в крайности: в случае не срабатывания школы или родителей не стоит пытаться выбросить эту составляющую из уравнения: она туда не просто так вписана.

Что касается основы личности... Мне хочется думать, что ребёнок с этим рождается.  Не зря же говорят о наследственности, и всём подобном. А вот наполняют эту основу смыслов родители в сотрудничестве со школой. Родители учат жить в этом мире, а школа учит понимать его.  Вот как-то так.  Макаренку выпала трудная задача: наполнять смыслом ту ёмкость, которая и так уже полная весьма. Он должен был, как бы, переделать уже почти готовых людей, а это - уже совсем другой разговор, это совсем не то, с чем приходится нам. Хотя должен признать, что бывают случаи, когда родительское воспитание абсолютно не работает, тогда Макаренко, конечно, актуален.

И давайте не будем рассуждать о колониях, потому что никто из нас не сидел там. Никто не  чувствовал этих людей, не знает их законов. А говорить об этом из книжных знаний, я считаю, бесполезно: их мир - это не мир книг, это мир живых людей. В книгах всего не опишешь.
« Последнее редактирование: 26 Марта 2015, 13:10:18 от Кумехтар »
Записан

Una

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2989
    • Просмотр профиля
Re: Эльфы и дети
« Ответ #140 : 26 Марта 2015, 13:09:51 »

Цитировать
Но добавила бы ещё: в школе детей – нет.

Для педагога – страшноватая позиция, Анорлинде. Если дети задают порой недетские вопросы – это говорит, быть может, о неблагополучии, которое их окружает, а не о том, что это – не дети.

Цитировать
При всей своей, местами, борзости и непосредственности дети остаются детьми и все желают тепла, внимания и любви.

Лестар – так.

Цитировать
Дело не в волчьей стае, а в том, что родители занимаются чем угодно сегодня, только не воспитанием детей, слабовольно полагаясь на школу и прочих воспитателей.

Анорлинде, вот это абсолютно верно. Это же сказали и Айвен, и Адаригель.

Все именно начинается с семьи. Как это происходит? Процесс когда-то описал Иван Ильин (я оставляю в стороне его религиозные взгляды, речь – только о воспитании). Я думаю, что Вам, как специалисту, его мысли будут интересны:

Природа устроила так, что одно из самых ответственных и священных призваний человека — быть отцом и матерью — делается для человека доступным просто при минимальном телесном здоровье и половой зрелости, так что человеку достаточно этих двух условий, для того чтобы, не задумываясь, возложить на себя это призвание. «...А чтоб иметь детей, кому ума не доставало?» (Грибоедов) Вследствие этого утонченнейшее, благороднейшее и ответственнейшее искусство на земле — искусство воспитания детей — почти всегда недооценивается и продешевляется; к нему и доселе подходят так, как если бы оно было доступно всякому, кто способен физически рождать детей; как если бы существенным было именно зачатие и рождение, а остальное — именно воспитание — было бы совсем не существенно или могло бы делаться как-то так, «само собой».

На самом же деле тут все обстоит совсем иначе. Окружающий нас мир людей таит в себе многое множество личных неудач, болезненных явлений и трагических судеб, о которых знают только духовники, врачи и прозорливые художники; и все эти явления сводятся в последнем счете к тому, что родители этих людей сумели их только родить и дать им жизнь, но открыть им пути к любви, к внутренней свободе, вере и совести, т. е. ко всему тому, что составляет источник духовного характера и истинного счастья, не сумели; родители по плоти сумели дать своим детям, кроме плотского существования, только одни душевные раны, иногда даже сами не замечая того, как они возникали у детей и въедались в душу; но не сумели дать им духовного опыта, этого целительного источника для всех страданий души...

...Это семья создала и выносила культуру национального чувства и патриотической верности. И самая идея «родины», лона моего рождения, и «отечества», земного гнезда моих отцов и предков, — возникла из недр семьи, как телесного и духовного единства Семья есть для ребенка первое родное место на Земле; сначала — место-жилище, источник тепла и питания; потом место осознанной любви и духовного понимания. Семья есть для ребенка первое «мы», возникшее из любви и добровольного служения, где один стоит за всех, а все за одного. [...] Не ясно ли, что истинный гражданин и сын своей родины воспитывается именно в здоровой семье?

...В нежнейшую эпоху своей жизни ребенок должен привыкнуть к семье — к любви, а не к ненависти и зависти; к спокойному мужеству и самодисциплине, а не к страху, унижению, доносам и предательству. Ибо воистину — мир можно пересоздать, перевоспитать из детской, но в детской же можно его и погубить.
Никогда из лживой, пролганной семьи не выйдет искренний, верный и мужественный человек; разве только в порядке отвращения к своей семье и духовного преодоления ее наследия.

...Наконец, особенностью здоровой и счастливой семьи является спокойная, достойная дисциплина.
Такая дисциплина не может возникнуть из атмосферы родительского террора, от кого бы он ни исходил, — от отца или от матери.

...Есть особое искусство правдивости и искренности, которое нередко требует от человека больших совестных напряжений внутри и большого такта в обхождении с людьми; и, сверх того, всегда — мужества. Это искусство дается нелегко; но в здоровых и счастливых семьях оно процветает всегда.
Наконец, особенностью здоровой и счастливой семьи является спокойная, достойная дисциплина.

Такая дисциплина не может возникнуть из атмосферы родительского террора, от кого бы он ни исходил, — от отца или от матери. Такая система террора, поддерживаемая криками и угрозами, моральным гнетом или телесными наказаниями, вызывает у здорового ребенка чувство возмущения, легко переходящее в отвращение, ненависть и презрение.

...Дети, униженные угрозами, наказаниями и вечным страхом, защищаются всеми средствами и постепенно приучаются, иногда сами того не замечая, к внутренней вседозволенности. И если эта атмосфера вседозволенности устанавливается в их отношении к родителям, то чего же можно будет ждать от них в их отношении к другим, посторонним людям?

...Восстание против родителей перевертывает в человеческом сердце все нормальные основы общежития — чувство ранга, идею свободно признанного авторитета, начала лояльности, верности, дисциплины, чувство долга и правосознание; и семейный террор оказывается одним из главных источников общественной деморализации и политической революционности. Семья становится школой вечного, несытого бунтарства; и проявления его могут стать фатальными в жизни народа и государства.

...Поэтому настоящая дисциплина есть прежде всего проявление внутренней свободы, т. е. духовного самообладания и самоуправления. Она принимается и поддерживается добровольно и сознательно. Труднейшая часть воспитания и состоит в том, чтобы укрепить в ребенке волю, способную к автономному самообладанию. Способность эту надо понимать не только в том смысле, чтобы душа умела сдерживать и понуждать себя, но и в том смысле, чтобы это было ей нетрудно. Разнузданному человеку всякий запрет труден; дисциплинированному человеку всякая дисциплина легка: ибо, владея собой, он может уложить себя в любую благую и осмысленную форму. И только владеющий собою способен повелевать и другими. Вот почему русская пословица говорит: «Превысокое владетельство — собою владеть»...

...Итак, есть особое искусство повеления и запрета; оно дается нелегко. Но в здоровых и счастливых семьях оно цветет всегда. Однажды Кант высказал о воспитании простое, но верное слово: «Воспитание есть величайшая и труднейшая проблема, которая может быть поставлена человеку». И вот эта проблема действительно раз навсегда поставлена огромному большинству людей. Разрешение этой проблемы, от которого всегда зависит будущность человечества, начинается в лоне семьи; и заменить семью в этом деле ничто не может: ибо только в семье природа дарует необходимую для воспитания любовь, и притом с такой щедростью, как нигде более.

...Так, из духа семьи и рода... — родится и утверждается в человеке чувство собственного духовного достоинства, эта первая основа внутренней свободы, духовного характера и здоровой гражданственности Напротив, презрение к прошлому, к своим предкам и, следовательно, к истории своего народа порождает в человеке безродную, безотечественную, рабскую психологию А это означает, что семья есть первооснова родины.


Но что делать, если учителю в школе приходится сталкиваться уже с данностью – с детьми, в которых разрушена основа восприятия мира? Если они испорчены семейной ложью, неискренностью, неуважением или ранним эротическим воспитанием, о чем Вы выше упомянули?

Вредность преждевременного эротического пробуждения состоит в том, что на юную душу возлагается непосильная задача, которую она не может ни разрешить, ни изжить, ни достойно понести и устранить. [...] Большинство так называемых «дефективных» детей проходит этот страдальческий путь без всякой вины и очень редко встречает со стороны взрослых чуткое понимание и помощь.

В общем - учителю часто приходится разгребать за родителями, и на него падает тяжелейшая задача. Тут нюанс в том, что система Макаренко была предназначена для интернатов – проще говоря, для бездомных детей. Но Вам, в отличие от него, придется столкнуться с тем, что плоды Ваших трудов будут иногда методически уничтожаться в семье, куда каждый день возвращаются дети...

Что можно сделать? Несмотря ни на что – дарить детям необходимые им любовь и уважение, это несомненно. Любовь не значит вседозволенности, вседозволенность рождает у ребенка чувство неуверенности в его мире. Так что – да, определенные рамки, продиктованные любовью без перекосов в ту или иную сторону. Это – трудно, но если Вы найдете необходимое равновесие в отношениях, тогда у детей появится и доверие, и желание поделиться, а у Вас – возможность им помочь.

Теоретически тут что-то посоветовать трудно – все на практике. Когда мне пришлось как-то преподавать в школе, меня тоже пытались провоцировать, например, написав на доске перед моим уроком слово “секс”. :) И – ждали реакции. :)

Когда ее не последовало, они ерзали, потом решили задать вопрос – а Вы видите, что написано на доске? Говорю: - Вижу, конечно. -А Вы знаете, что это значит? Отвечаю: - Я-то знаю, а вы? Молчание, детям неловко. Говорю: - Ладно, стирайте, продолжим о нашей теме. Молча стерли и продолжили. :)

Мы подружились. На моих уроках была такая тишина – муху слышно. И когда кто-нибудь начинал ерзать, на него шикали другие – заткнись, блин, дай послушать. Правда, я умею рассказывать. :) Ну и часто чувство юмора спасало. :)

И вот когда достигнуто доверие - Ваше слово в их дальнейшей судьбе может оказаться решающим. Я в то время, в рамках определенной программы, работала с детьми из очень трудных семей - многие из них в дальнейшем поступили в институты, хотя изначально мне объявляли, что хотят быть киллерами, например. :) Я сначала и не спорила... но мы много говорили о жизни, не только о предмете, в том числе частным образом... Все обошлось - киллером никто не стал. :)

Тень

  • Гость
Re: Эльфы и дети
« Ответ #141 : 26 Марта 2015, 13:20:40 »

Уна-Вы молодец.Красиво сказали.А про школу вообще.... :) :)

Кумехтар
Вы правы,нечего разговаривать о колонии (и внутреннем мире ,сего учереждения).
У меня к вам вопрос ,по воспитанию детворы.
-Я так понимаю,Вы с личного опыта воспитания детёнков пишите.Правильно?
Записан

Aevon_maeth

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2418
  • Форма жизни типа эльф
    • Просмотр профиля
Re: Эльфы и дети
« Ответ #142 : 26 Марта 2015, 13:25:16 »

Несмотря ни на что – дарить детям необходимую им любовь, это несомненно. Любовь не значит вседозволенность, вседозволенность рждает у ребенка чувство неуверенности в его мире. Так что – да, определенные рамки, продиктованные любовью без перекосов в ту или иную сторону. Это – трудно, но если Вы найдете необходимое равновесие в отношениях, тогда у детей появится и доверие, и желание поделиться, а у Вас – возможность им помочь.
Уна. ППКС.
Записан
Спешиалли для любопытствующих
Я не имею аккаунтов фконтактегах, мордокниге, ЖЖ и прочих соцсетях и заводить их пока не собираюсь

УПД для особо упоротых персонажей, которым недостаточно вышеизложенного
У меня НЕТ аккаунтов в соцсетях, даже если это вам померещилось, и я не знаю, кто это развлекается

Кумехтар

  • Страж
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8838
    • Просмотр профиля
Re: Эльфы и дети
« Ответ #143 : 26 Марта 2015, 13:33:51 »

А.Т.Митрандил
У меня мама учитель с большим стажем.
Записан

Анорлиндэ

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 701
  • Лесной эльф. Филифьонка
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Эльфы и дети
« Ответ #144 : 26 Марта 2015, 14:41:53 »

Кумехтар, а кто говорит о колониях-то? Эру с Вами.  :o Я просто посоветовала бы некоторые методы именно родителям и учителям взять на вооружение. И мне бы тоже хотелось думать, что ребёнок рождается с основами личности. Но на самотек-то пускать нельзя, понимаете? Нельзя надеяться, что ребёнок - личность и без нас всё сам поймёт.

И у меня, кстати. мама и тётя тоже учителя с большим пед. стажем.

Уна, спасибо, я прочитаю, как с делами разберусь. Кстати, о том, что сейчас детей нет - это не моя позиция, а позиция учителей в школах. Ну не во всех, а в трех в моем городе. А вообще мне вспоминается фраза из "Рики-Тики-Тави": "Когда родители не смотрят за детьми, дети тонут в лужах!"   ;D
« Последнее редактирование: 26 Марта 2015, 15:07:30 от Anorlinde »
Записан

Кумехтар

  • Страж
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8838
    • Просмотр профиля
Re: Эльфы и дети
« Ответ #145 : 26 Марта 2015, 15:08:52 »

Но на самотек-то пускать нельзя, понимаете? Нельзя надеяться, что ребёнок - личность и без нас всё сам поймёт.

А это уже не основы личности, это тот смысл, который родители + школа в эту основу закладывают.
Записан

Тень

  • Гость
Re: Эльфы и дети
« Ответ #146 : 26 Марта 2015, 15:20:53 »

А.Т.Митрандил
У меня мама учитель с большим стажем.
А-А-А.Ну это объясняет ваш огромный,личный,опыт в воспитании и общении с маленькими....( почемучками) и хитрюлями.
Вы (я так понимаю) компъютерщик,правильно?
Представте себе,я -плотник,рассказываю как .....платы паять,о....... обеспечении ,Вас,гружу.Чтоб вы тогда мне скажите?
Скорее всего мягко (так )пошлёте меня :) ,намекнув о личном опыте и личном знании.
Я прав? :)?Давайте-ка опираться на личный опыт.
Макаренко-великий педагог.Но я,как и вы,не он .Пусть говорят те кто имеет знания и личный опыт в воспитании хитрых почемучек.И не всегда своих-а это намного труднее,чем свои.
Записан

Una

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2989
    • Просмотр профиля
Re: Эльфы и дети
« Ответ #147 : 26 Марта 2015, 15:23:09 »

Митрандил, Айвен – спасибо за понимание. Его в подобных вопросах очень часто не хватает.

Анорлинде – еще как тонут.... Насчет позиции – ясно. Ну что - будущее мы готовим себе сами.

Вы, если будете работать, кстати, еще не забудьте – дети, особенно подростки, при столкновении с новым взрослым всегда беспощадно его проверяют - всегда.

Стоит просто помнить, что их грубость, разнузданность, провоцирующее поведение или шокирующие высказывания и прочее подобное дают им увидеть, кто Вы есть на самом деле, вернее – с кем они имеют дело. Учителя часто и не подозревают, насколько глубоко умеют разглядеть их дети... И их уважение или неуважение, доверие или недоверие к педагогу в дальнейшем будут зависеть от пройденного или непройденного когда-то теста.

Например, в школе, где беспрекословно слушались меня, обычного учителя без руководящего статуса, директора и завуча не слушался почти никто, особенно самые неблагополучные, “отпетые”, - из подростков.

Мне пришлось как-то увидеть, как завуч разговаривает с 14-летним парнем из очень сложной семьи, который стоял вразвалку, небрежно засунув руки в карманы, и нагло возражал ей со скучающим и презрительным видом. Этот был – из моих. Пришлось подойти и резко сказать что-то навроде “ну-ка руки из карманов быстро, встань прямо и попробуй послушать, что тебе говорят”. Ученик немедленно послушался - вынул руки, выпрямился, замолчал и слушал, пока я стояла рядом.

Позже попыталась кое-то объяснить завучу, и это оказалось намного труднее, фактически невозможно... в отличие от немного позже случившегося доверительного разговора с тем ребенком – он-то как раз понял меня легко, немного подумал, все взвесил, согласился, что был неправ, сходил и извинился.

Так что - с детьми дело иметь гораздо, намного легче, чем со взрослыми... которых уже не исправить, и которые собственную слабость или несостоятельность так постоянно и безответственно любят перекладывать на детей.

Анорлиндэ

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 701
  • Лесной эльф. Филифьонка
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Эльфы и дети
« Ответ #148 : 26 Марта 2015, 15:43:47 »

Уна, да, мы сами кузнечики своего будущего. И деток стараемся воспитать как лучше. Но ошибки воспитания всегда были, есть и будут.

Вообще я знаю, как дела обстоят в школе. Сама там педпрактику проходила. Моя руководительница заболела и мне, вместо одного одиннадцатого класса, пришлось вести с пятого по одиннадцатый - классное руководство и немецкий язык. Проверяли меня как раз так нещадно. Мне удалось не сломаться, старшеклассники под конец так упрашивали меня остаться и не уходить от них (был такой грешок, когда невольно обмолвились, что я даже лучше их горячо любимой учительницы, правда потом рот себе зажимали, забавно было видеть  ;D), даже письмо хотели в мой институт написать, чтобы мне позволили остаться с ними ;D Не понимали детки, что это я сама не хочу. Но поначалу за детей было просто стыдно.
Записан

Кумехтар

  • Страж
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8838
    • Просмотр профиля
Re: Эльфы и дети
« Ответ #149 : 26 Марта 2015, 15:48:03 »

А.Т.Митрандил

Так меня еще не затыкали.
Забавно))

Но меня же упомянули в разговоре, разве нет? И ко мне, вроде бы, обратились, при чем - обратите внимание - не вы. Если она не хотела меня слышать - зачем упоминала?
Хотя, в этом что-то есть. Пойду-ка я прогуляюсь, пожалуй.
Записан