Силтиндир. (отдельным постом, потому что отвлекли от...)
Если-если, да. Нам во вводных этого не прописали однозначно.
Но, допустим, что роли четко обозначены (не зря же расписано, кто есть кто). Тогда священник встречает семью. Они
не просят защиты, или там не говорить, куда бегут. Просто промчались, создали сквозняк, запылили рясу. Через некоторое время - достаточное, чтобы семья скрылась в голубой дали и пыль улеглась, нарисовались бандюки. Положим, что священник все это время так и торчал столбом у развилки, опять же. И вот он перед выбором...
Послать по верному пути - исход однозначен, в общем-то: семья с детьми, быстро двигаться не могут, спрятаться можно, но неизвестно, найдут ли укрытие.
Послать по пути ложному - вариантов море: поверят, не поверят, не поверят "с пристрастием"
, разобьются на группы, группа, не нашедшая жертв, вернется и отсыплет еще и священнику, вторая все равно найдет их, либо не найдет тоже и вернется, чтобы опять-таки отсыпать за вранье.
Поэтому он поступил, как тот, кто верит в Бога(доверяет Ему) - предоставил все на Его Волю.
С точки же зрения "язычника" - Жизнь
в любом проявлении есть ценность абсолютная, ибо живущий - "инструмент" самопознания Абсолюта (Великого Духа, Единого, Рода). А налицо - угроза не одной жизни
, и ответственность за ложь в данном случае неизмеримо меньше, чем ответственность за создание ситуации, в которой угроза жизни станет максимальной. При самом плохом раскладе - одна жизнь против нескольких. Ясно, что выбор между меньшим и большим "злом" очевиден...
Но нас-то спросили о священнике. А он - по-своему прав.