Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя пользователя: Пароль:

Автор Тема: Научные и ненаучные источники изучения эльфов  (Прочитано 26899 раз)

Melian

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8393
    • Просмотр профиля
    • LJ
    • E-mail

Спасибо огромное, Ромашка Нит! Вот в этой расшифровке я нашла несколько раз слово "elf" ( хотя должно было бы "alf"), и это очень интересный факт.
Опять же эти Горданы и Ингорданы упоминаются в хронике - Гордин и Ингордан встречаются как имена эльфов в 12-13 веке  в немецкой рукописи (Кодекс Upsaliensis с 222, ВОЛС. 97v). Отсюда же мы узнаём и полное имя этой Маргареты, для которой был изготовлен сей талисман:
Маргарет Андерссон-Шмитт.
Здесь бы, конечно, ознакомиться с рукописью, которую приводят в пример - мы бы узнали что-то о сородичах.

С другой стороны - в статье  есть и такой момент: The words "khorda inkhorda khordai" appear on a lead amulet (dated between 1075 and 1300) found in the graveyard of St. Canute's Cathedral in Odense, Denmark. - Слова "хорда inkhorda khordai" появляются на поводке амулета, который  (от между 1075 и 1300) нашли на кладбище кафедрального собора св. Канута в Оденсе, Дания.
Так что, возможно, это не конкретные Горданы, а некое заклинание? По типу "абра-швабра- кадабра"? Слишком уж похожи эти Горданы и Гордины на заклинательные фразы.

И опять же - The words "gordin kordan inkorþar" appear on a 13th century wooden amulet from Bergen, Norway. - Слова "Гордин kordan inkorþar" появляются в 13-м в. на деревянном амулете из Бергена, Норвегия.  - Так вопрос: эти Горданы были вездесущи, от Дании до Норвегии их изгоняли?
Эх, разобраться бы в этом, момент важный.
« Последнее редактирование: 30 Декабря 2016, 11:55:53 от Melian »
Записан



Форма жизни типа эльф

Ромашка Нит

  • Друг форума
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2386
    • Просмотр профиля
    • зоологический форум
    • E-mail

Спасибо огромное, Ромашка Нит!...

Пожалуйста.

... Опять же эти Горданы и Ингорданы упоминаются в хронике - Гордин и Ингордан встречаются как имена эльфов в 12-13 веке  в немецкой рукописи (Кодекс Upsaliensis с 222, ВОЛС. 97v). Отсюда же мы узнаём и полное имя этой Маргареты, для которой был изготовлен сей талисман:
Маргарет Андерссон-Шмитт.
Здесь бы, конечно, ознакомиться с рукописью, которую приводят в пример - мы бы узнали что-то о сородичах.

Автор статьи "Gordan, Ingordin, and Ingordan" ссылается на книгу "Myths, Legends and Heroes: Essays on Old Norse and Old English Literature in Honour", она есть в Гугл-книгах
лучше пролистнуть немного вверх

... С другой стороны - в статье  есть и такой момент: The words "khorda inkhorda khordai" appear on a lead amulet (dated between 1075 and 1300) found in the graveyard of St. Canute's Cathedral in Odense, Denmark. - Слова "хорда inkhorda khordai" появляются на поводке амулета, который  (от между 1075 и 1300) нашли на кладбище кафедрального собора св. Канута в Оденсе, Дания...
И опять же - The words "gordin kordan inkorþar" appear on a 13th century wooden amulet from Bergen, Norway. - Слова "Гордин kordan inkorþar" появляются в 13-м в. на деревянном амулете из Бергена, Норвегия.  - Так вопрос: эти Горданы были вездесущи, от Дании до Норвегии их изгоняли?...

Да, эти имена встречаются на амулетах во всех скандинавских странах.
Вот пост польского блоггера Gordan, (In)gordin i Ingordan - skandynawskie amulety chroniące przed elfami .

Я не знаю польского языка, поэтому переводила текст онлайн-переводчиком,  в переводе возможны ошибки.


Гордана, (In)gordin и Ingordan - скандинавские амулеты, защищающие от эльфов.

   Если вы до сих пор уверены, что в эльфов верят в основном Исландцы- так вот я представляю доказательство того, что существование этих сверхъестественных существ  не опровергают и  Датчане. По крайней мере, Датчане, живущие в средние века, ибо в Дании был обнаружен свинцовый амулет, призванный защитить от эльфов. Открытие сделал археолог–любитель в Troelseby на острове Лолланн. С помощью металлодетектора нашел сложенную пластинку, на которой в разложенном состоянии был найден латинский текст, звучащий в переводе: "прошу, эльфы - мужчины и эльфы-женщины во имя Бога Отца Всемогущего, чтобы они не могли навредить владельцу этот амулет. Во имя Господа”.

Амулет с Troelseby. Фото: Tine Бонде Кристенсен, Национальный Музей.

   Это, впрочем, не единственный датский амулет, призванный защитить перед сверхъестественными существами, – в прошлом году, кстати археологических исследований в Свеннборг найден другой амулет (тут описывается защитный амулет Маргариты, с которого  и началась беседа, я дальше этот абзац не переводила и его фотографию здесь не привожу)

    Амулеты по размеерам очень маленькие – находка с Свеннборга имеет, например, в сложенной форме размеры 2 х 2,6 см – предполагается, что их также носили при себе, может быть, скрытно в каком-то кармане или даже вшитыми в одежду. Обе находки датируются довольно широко – от XII до XV века.
   На пластинке с Свеннборга появляются три загадочных слова: Gordan, Gordin и Ingordan. Эти три слова появляются на других амулетах из дерева и металла, найденных не только в Дании, но также в Швеции и Норвегии. Так, например, надписи, Gordan, Ingordin и Ingordan найдены на свинцовой пластины найденной в датской деревне Bregninge на острове Aero, амулет обнаруженный в Оденсе имеет надпись khorda inkhorda khorda, на пластине с норвежского Lurekalven в муниципалитете Линносгордана, gordan, gordin, ingordan , но у нас также есть вариант gortin : gorta^n æþ gorta^n вырезаный рунами на небольшом деревянном амулете со шведского Lödöse, слова gordin kordan inkorþar со сделанной в XIII век деревянной таблички с бергенского Брюггена (N B594).

Амулет с Lödöse. Фото: Бенгт A., рисунок: Хелмер Gustavson.

   Мы не знаем, что означают эти слова, может это какие-то призыв к демонам или эльфам. Это предположение основано на том, что в Codex Upsaliensis, одном из манускриптов, появляются Gordin и Ingordin – это имена эльфов (я Призываю вас, эльфов, Gordinie и Ingordinie). В другой, имеющейся в Чехии, латинской рукописи, в отрывке, посвященном фантастическим существам перечислены Gordan, Ingordin и Ingordan. Задача амулетов была, наверное, защита от этих сверхъестественных существ – как от самих эльфов и демонов, так и от болезней, которые они насылали.
    Так что сами видите, что страх перед эльфами-это не только современное исландское изобретение, но элемент глубоко укоренившийся в скандинавской ментальности. С появлением на Севере христианства люди, правда, реже, перестали обращаться к Тору и Одину, направляя свои просьбы уже, скорее, к новоому Богу, но страх перед Вельзевулом, Лесным духом или какой-то другой местной разновидностью нечистой силы, как-то не пропадал. Демонами, которых боялись, были эльфы, народ ассоциирующийся у нас скорее с добродушными маленькими людьми.
« Последнее редактирование: 31 Декабря 2016, 01:01:11 от Ромашка Нит »
Записан

Melian

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8393
    • Просмотр профиля
    • LJ
    • E-mail

Ромашка Нит, вы проделали большую работу, которой я отдаю должное. Но всё же вынуждена заметить, что автор польской статьи явно передёргивает, меняя полярность отношения к эльфам с положительной на отрицательную, да ещё и приплетая сюда исландцев.

Да, исландцы верили в эльфов, но - ни в коем случае не оберегались от них, а напротив, призывали в дома, считая это большой удачей. Эти же таблички ( если только представить, что они подлинные) говорят о защите от эльфов.

Да и авторы статьи сами признают, что к эльфам в Дании существовали призывы, это следует из этой фразы:

Мы не знаем, что означают эти слова, может это какие-то призыв к демонам или эльфам. Это предположение основано на том, что в Codex Upsaliensis, одном из манускриптов, появляются Gordin и Ingordin – это имена эльфов (я Призываю вас, эльфов, Gordinie и Ingordinie). В другой, имеющейся в Чехии, латинской рукописи, в отрывке, посвященном фантастическим существам перечислены Gordan, Ingordin и Ingordan. Задача амулетов была, наверное, защита от этих сверхъестественных существ – как от самих эльфов и демонов, так и от болезней, которые они насылали.

Так у меня сразу возник вопрос: извините, они защищались от сверхъестественных существ, или же призывали их? Простите, но разница колоссальная.
Потому что из первой посылки совершенно не следует вторая, вот эта, озвученная вами:

    Так что сами видите, что страх перед эльфами-это не только современное исландское изобретение, но элемент глубоко укоренившийся в скандинавской ментальности. С появлением на Севере христианства люди, правда, реже, перестали обращаться к Тору и Одину, направляя свои просьбы уже, скорее, к новоому Богу, но страх перед Вельзевулом, Лесным духом или какой-то другой местной разновидностью нечистой силы, как-то не пропадал. Демонами, которых боялись, были эльфы, народ ассоциирующийся у нас скорее с добродушными маленькими людьми.

Простите, но в Исландии эльфов не боялись, а перед ними благоговели. Если эльфы жили на чьей-то земле, считалось, что это земля благословенная.
Читаем у Кораблёва в книге "Руны льювлингов":

С древнейших времен наиболее известное место в Исландии, где можно, при удаче, встретить эльфов - Skagafjordur ("Выступающий Фьорд" на севере этого острова). Свидетельства об этом смотри в "Саге о Кормаке" (Kormaks saga, приблизит. 11 в.): "holl einn... er alfar bua i"; в "Саге о Гвюдмунде Арасоне Добром" (Gudmundar saga goda, 13 в.): "То была Чудн'ая Зима...два солнца [стояли] в небе одновременно, и люди видели как эльфы и другой дивный народ проезжали вместе во множестве в Скага-фьорде"; и в "Саге о Модаре" (Modarz saga, 15-16 вв.).

Видимо произносить магическое воззвание к эльфам нужно в какoм-то соответствии с более древним описанием данным в "Саге об Эйрике Рыжем" (Eireks saga rauda), т.к. сцены и мотивы в этой саге почти что идентичны вышеупомянутому свидетельству об эльфах "Grims-borg": "Между тем исчез Торхалль Охотник...(люди) нашли Торхалля на вершине какой-то скалы. Он лежал и смотрел в небо, разинув рот и раздув ноздри, и бормотал* что-то... Немного погодя к берегу прибило кита...Тут Торхалль Охотник сказал:"...Это я получил за стихи,которые сочинил в честь..." [Eireks saga rauda, гл.8][4] (* "Бормотал" от исландского thylja "тихо напевать что-нибудь, монотонно и без перерывов и пауз." Сравни поэтическо-магическую форму thulur, также galdra-thulur.)

(talkn-)SPROTI: Особый жезл-прут сделанный из тонкой китовой кости обитой на конце медью. При его помощи можно попытаться попасть к эльфам в их сокрытые дома, которые кажутся непосвященным Смертным скалами и холмами. (Cравни ниже гаэльские о том же представления.) Притом необходимо знать и произнести в нужное время особую магическую формулу. Tакже надо иметь при себе подвязанными палочки с нарезанными на них руно-ставами (см. выше). Примеры и более подробную информацию о sproti ищи в трактатах Йоуна Ученого (17 в.), Йоуна Эггертссона (17 в.), в "Путеводителе по Исландии" Эггерта Олавссона (18 в.), в коллекции недавних свидетельств об эльфах Й. Арнасона.

Йоун Ученый):
"Полагали, что некоторые люди были настолько глубоко-сведущи, что умели расскрывать земные покровы и туда внутрь входить. Как в холмы, так и в скалы входили, разговаривали там с народом, внутри живущим, и от него дары принимали (дары эти многие видели), и там, [узнав] немало о тайном и сокрытом, мудрее становились."
["Tidfordrif" (?), 1644 З.]

Несколько осторожнее надо относится к следующим двум, не вполне сейчас понятным, способам: "bjoda alfum heimum" (т.е. приглашению эльфов в собственное свое жилище в рождественскую ночь или под Новый Год) и uti-setur в те же праздники, плюс в ночь перед летним солнцестоянием.

В первом случае (т.е. bjoda alfum heimum), в означенное время, зажигают в доме все огни, прибирают все начисто, накрывают на стол, и, обходя со светом вокруг дома и всех построек примыкающих к нему, произносят трижды следующую магическую формулу приглашения эльфов: "komi their sem koma vilja, fari theim sem fara vilja, mer og minum ad mein(a)-lausu!" или "veri their sem vera vilja, fari their sem fara vilja, mer og minum ad skada-lausu!" ("Входите смело те, которые того желают и приходите отовсюду те, кто вознамерился придти, но не причиняйте вреда ни мне, ни тому что у меня!) Затем ждут. Сия процедура может быть связана с определенной опасностью, т.к. велика вероятность прихода Темных Эльфов (Dokk-alfar), злых духов (ill-vaettir) или даже немертвых (draugar). В этом случае возможен для пригласивших смертельный исход. Однако, смотри несколько свидетельств из коллекции Й. Арнасона о том, что делают оказавшись в таком положении.


Источник: http://www.liveinternet.ru/users/5057605/post328103806/

Ну и фотка Кораблёва самого с гальдраставом для вхождения в эльфийские холмы:
« Последнее редактирование: 31 Декабря 2016, 01:36:14 от Melian »
Записан



Форма жизни типа эльф

Морна

  • Гость

Ну и фотка Кораблёва самого с гальдраставом для вхождения в эльфийские холмы:

Я вообще не знаю из какого космоса господин Кораблев берет значение и применение различных символов, но я очень сомневаюсь, что этот став поможет открыть проход в куда-либо, тем более, к эльфам. Я бы советовала работы Фрейи Асвинн в изучении Рун и скандинавской культуры. К Кораблеву я же отношусь довольно скептически и не советую его работы по Рунам. Но это мое мнение.
« Последнее редактирование: 31 Декабря 2016, 13:44:48 от Морна »
Записан

Melian

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8393
    • Просмотр профиля
    • LJ
    • E-mail

Любить или не любить Кораблёва - дело личное и личный выбор каждого, но став этот он взял из работ Йоуна Учёного, или же - Йоуна Книжника. Вероятно, без специально жезла-спроти один символ и не откроет двери в холмы...но у меня хранится личная фотка тени Кораблёва, который стоит на холмах, а по соседству другая тень - эльфа :) И представьте, самого эльфа он так и не увидел, а тень - вполне была.
Записан



Форма жизни типа эльф

Ромашка Нит

  • Друг форума
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2386
    • Просмотр профиля
    • зоологический форум
    • E-mail

... Так у меня сразу возник вопрос: извините, они защищались от сверхъестественных существ, или же призывали их? Простите, но разница колоссальная...

Защищались.
Слово "призывали" скорее всего относится к неточности онлайн-перевода, и вероятнее всего вместо него лучше было бы использовать "обращались", в значение "называли по имени".

Пост польского блогера был выбран поскольку объяснял, что Горданы и Ингорданы упоминались по всей Скандинавии и содержал фогографии других амулетов.
Кроме того при переводе с польского языка, поскольку он славянский, о значении некоторых слов, непереводимых онлайн-переводчиком, можно было догадаться по их звучанию.  :)

К сожалению, статьи о скандинавских амулетах написаны на датском, шведском, норвежских языках. Единственную найденную ссылку на английском языке о Горданах и Ингорданах  я привела.
Нашла неплохую статью о Горданах и Ингорданах, но на датском языке.  :(
Предварительно прочла её с помощью Гугла-переводчика. Из неё явственно следует:
- с помощью амулетов от эльфов защищались;
- возможно объясняется вот этот заинтересовавший вас момент
... Вот в этой расшифровке я нашла несколько раз слово "elf" ( хотя должно было бы "alf"), и это очень интересный факт...

Статья на датском вот - Blyamulet fra Ærø beskyttede mod dæmoner og elverfolk
Записан

Melian

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8393
    • Просмотр профиля
    • LJ
    • E-mail

Вероятно, так оно и есть, Ромашка Нит: датчане, судя по этим амулетам защищались от этих Ингорданов и иже с ними. ( В связи с чем всё же интересно, чем им эти Ингорданы так пакостили, конечно).

Но исландцы - не только не защищались, но призывали эльфов, и мечтали войти к ним в холмы, как следует из многочисленных ставов, жезлов, списка заклинаний на эту тему ( "Йоун-книжник" в помощь, он жил задолго до Кораблёва). И приписывать сюда исландские верования - мол, исландцы тоже верили и защищались  от эльфов - польскому автору не стоит всё же. Доверие к автору при этом теряется, потому что в его собственной статье наблюдается такая подмена понятий. Полярность отношения к эльфам коренным образом меняется: слишком много саг, легенд и историй о встрече с эльфами сохранилось до наших дней, чтобы это можно было вот так спокойно переврать.

Исландцы до сих пор хранят в своём Национальном музее предметы, подаренные людям эльфами, на нашем сайте есть эти
экспонаты
Вдумаемся, стали бы люди хранить предметы от тех, кого они боялись, и от кого защищались бы? Эти предметы приносили им счастье.

Стали бы они их хранить, если бы
Записан



Форма жизни типа эльф

Adarigell

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4044
  • Йа йожег!!!
    • Просмотр профиля
    • E-mail

Там в расшифровке, где на листочке вроде как уже ручкой написан текст, стоит "I innote..." - возможно от "innoxie" (не причиняя вреда). То ись все таки защитный амулет, возможно.  Но, может это все и домыслы из-за того, что уже обьявили, что амулет от эльфофф.

Почерк, конечно, зашибись у того, кто каракули на листочке рисовал... чота я там не увидела что-то типа альф, эльф, альб или какой-то еще намек.
Записан
Будем знакомы - эльф. Просто - эльф.

Melian

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8393
    • Просмотр профиля
    • LJ
    • E-mail

Там в расшифровке, где на листочке вроде как уже ручкой написан текст, стоит "I innote..." - возможно от "innoxie" (не причиняя вреда). То ись все таки защитный амулет, возможно.  Но, может это все и домыслы из-за того, что уже обьявили, что амулет от эльфофф.

Почерк, конечно, зашибись у того, кто каракули на листочке рисовал... чота я там не увидела что-то типа альф, эльф, альб или какой-то еще намек.

Источник интересный, но прямо скажу - странный. Зачем вообще защищаться от эльфов? Кто такие были эти Ингорданы?

Как думаете, Адаригель, что делали людям эти Ингорданы и Горданы, от которых они защищались - ну, если защищались? Воровали девушек в свою страну? Утаскивали с собой запоздалых путников? Портили урожай? ( хотя тут же наоборот, эльфы вроде  по всем легендам урожайность увеличивали)
Записан



Форма жизни типа эльф

Adarigell

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4044
  • Йа йожег!!!
    • Просмотр профиля
    • E-mail

Где-то попадалось такое, что они могли ранить человека стрелой и с ним случался паралич. Или воровали тех же детей, например. Там раньше я ссылку кидала с русским вариантом статьи, которую Ромашка Нит нашла, там перевод "не вредить ни глазам, ни членам рабы Божией Маргареты".

Это все относится к мелким эльфам вроде бы, но вот у К.М. Бриггс: " Он рассказал мне, что в дни его детства в сердце каждого ребенка жил великий страх перед эльфами. Их считали злыми духами, что являются в наш мир по ночам, и вступать с ними в общение было опасно; добрых духов среди них не было." То ись всех под одну гребенку, хотя упоминает она же, что их разделяли на произошедших и от фир-болг, и от Туата де Данаан и еще там от кого. Но всяко  - нечистая сила. Это в Великобританских странах. А в Исландии может и не относились так, но Вы же вроде размещали ссылку на статью, что дорогу строили и холм обошли старательно. чтоб не потревожить эльфофф. Не из-за любви, возможно, а из-за боязни. Ну и датчане туда же.

Вот еще там же: "В былые времена они уводили молодых и высасывали жизнь из их тел."
"многие сказки демонстрируют веру в то, что эльфы – падшие ангелы; что они выбивают глаза у тех людей, которые могут их видеть; что они похищают рожениц и их новорожденных; забирают мужчин, но не могут забрать священника; и что их можно умилостивить, отливая им молока." http://pechkin.rinet.ru/x/smp/xlat/Briggs_KM/FITAL/kmb_fital_2_17.html

Вот тут еще: http://pechkin.rinet.ru/x/smp/xlat/Briggs_KM/FITAL/kmb_fital_2_13.html
Вики: Эльфы

Вероятно, страх перед эльфами обьясняется отношением средневековой церкви ко всему, что не она, как к бесовщине. Там уже не суть - ведьмы, языческие божества или эльфы, как вариант языческих верований. Все равно нечисть. :))
« Последнее редактирование: 01 Января 2017, 15:03:32 от Adarigell »
Записан
Будем знакомы - эльф. Просто - эльф.

Ромашка Нит

  • Друг форума
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2386
    • Просмотр профиля
    • зоологический форум
    • E-mail

...Зачем вообще защищаться от эльфов? Кто такие были эти Ингорданы?...

Вот перевод онлайн-переводчиком датской статьи Blyamulet fra Ærø beskyttede mod dæmoner og elverfolk.

Свинцовый амулет с Эрё (дат. Ærø) защищал от от демонов и эльфов.
авторы статьи:
Otto C. Uldum - куратор музея Øhavsmuseet
Lisbeth M. Imer - старший научный сотрудник
26 марта 2015

Эти свинцовые амулеты выглядят довольно невзрачно, когда их выкапывают из земли, и они не намного больше, чем упаковка жевательной резинки. Однако, когда эти маленькие коричневые сложенные пластинки раскладываются, мы узнаем из них старые истории о демонах и эльфах.

Амулет из Брайнинге (дат. Bregninge) на острове Эрё после развертывания. (фотография:музей Øhavsmuseet)

Не все то золото, что блестит – это говорит старая пословица, но с культурно-исторической точки зрения, мы можем добавить, что многое, не бросающее в глаза, является золотом.

Это верно в каждом случае со средневековыми свинцовыми амулетами скрытого ношения, что за все эти годы находили в большом количестве с помощью металлоискателя. Они выглядят довольно невзрачно, когда их извлекают из земли: маленькая коричневая или серая сложенная в несколько раз пластинка или куски металла, которые размером не более упаковки жевательной резинки.

Но опытные реставраторы, если им будет способствовать удача, развернут амулет, ну а потом прочтут надписи и забытые истории снова вернутся к жизни.

Близость к церкви, вероятно, одна из причин, для многих находок.

Одно из последних открытий такого рода было сделано на  Эрё  Glenn Abramsson с помощью  детектора для поиска металлов в 2010 году.  На сайте находится множество других найденных им артефактов из эпохи викингов и средневековья: две монеты датируемые началом 1300-х годов и печать из бронзы, надпись на которой до сих пор не расшифрована.

Glenn Abramsson целеноправленно искал различные предметы на расстоянии в нескольких сотнях метров от церкви в Брайнинге. Каменная церковь выстроена где-то в 1200 годах. Близость к церковь, вероятно, одна из причин для многих средневековых находок, но вряд ли это является окончательным объяснением.

Найденные различные личные вещи свидетельствуют о длительном или частом пребывании на острове многих людей. Археологические коллекции в настоящее время активно пополняются находками, обнаруженными детекторами для поиска металлов, и они вызывают у археологов больше вопросов, чем ответов.

Свинцовый амулет из Брайнинге, вместе с другими находками, был все же найден в месте предполагаемой рыночной площади, или иного какого-либо места собрания людей. Там надо продолжать проводить раскопки, чтобы уточнить данный вопрос.

Длинная руническая надпись на обереге из Дании: более длинное заклинание на латыни написано в рунах. (Рисунок: Nationalmuseet)

Отсутствует одна треть исходной свинцовой пластины.

Когда амулет был найден, он выглядел так: маленький, светло-коричневый, квадратный, сложенный в несколько раз. Размеры-  менее 2 см с каждой стороны. Внешний слой был несколько поврежден и некоторые части уже отвалились.

Человек нашедший амулет, по счастью, бережно отнесся к находке, с самого начала догоадываясь о том, что он нашел. Позже реставратор Simon Schölch  развернул сложенный амулет, и впервые за более чем 500 лет, амулет снова передстал перед  нами в виде свинцовой пластины на 4 × 4,5 см.

Сохранившаяся часть была сложена один раз в продольном направлении, а затем дважды по короткой кромке. Когда пластина изначально была шире, она, вероятно, была сложена в два раза по длинной стороне тоже.

Затем получившийся результат были направлен для оценки в  Nationalmuseet (Национальный музеей). Текст на амулете хорошо сохранился, и его  содержание довольно быстро стало ясно. Текст на латыни и в нижнем регистре (маленькими буквами) на тонкой пластине свинца. Одна  сторона пластины повреждена, и из текста понятно, что отсутствует треть первоначальной свинцовой пластины.

Левая часть амулета окончательно повреждена.

Текст начинается со стороны пластины, которая после складывания оказалась внутри и, следовательно, лучше всего сохранились. В верхней строке читаем ... …gordin & ingordan , а, поскольку левая часть амулета окончательно повреждена, мы должны предположить, что часть преамбулы отсутствует.

Еще на пластине имеется текст, который продолжается и завершается на задней части пластины. Существует нехватка части текста, но нет никаких сомнений в том, что сам текст является отрывком из Евангелия от Иоанна (Новый Завет) начинающийся словами: «In principio erat verbum"  В начале было Слово.

Буквы высотой в несколько миллиметров и четко выбиты в свинец, и лицо написавшее текст использовало укорачивание знаков за слово "и", а также в конце различных слов. Подобное можно иногда видить в средневековых рукописях.

Есть различные детали, передающие своеобразие языка в тексте. F periberet вместо perhiberet, ommem вместо omnem и og is, а не his. Это достаточно приметные вещи, помогающие нам кое-что узнать о произношении латыни в средневековой Дании.

Первые слова, которые не имеют ничего общего с Библией.

Отрывок из Евангелия от Иоанна редко встречается на амулетах в Скандинавии, в качестве примера можно вспомнить только амулет, который должен помочь человеку по имени Skjalm, найденный на кладбище Петра в Рандерс.

Из письменных источников мы знаем, что Евангелие от Иоанна было особенно эффективным, чтобы защититься или прогнать демонов и ведьм (хотя оно было также использовано и в других случаях), так и за рубежом слова из этого Евангелия частое использовались в бумажных амулетах. Может быть потому, что эти стихи подчеркивалии силу и истину, которая была в слове Божьем.

Первые слова на амулете найденном в Брайнинге, не являются библейскими словами. Мы знаем последовательность слов из других находок, в том числе амулета из Odense, найденного в 1883. Сравнивая наш случай и тексты на других амулетах, делается ясночто вся последовательность слов состоит из трех слов "Gordan, Gordin и Ingordan" или  "Gordan, Ingordin и In¬gordan".

Три этих слова нашли на нескольких амулетах из дерева и металла в Дании, Норвегии и Швеции, так что можно говорить о словосочетании  имеющем широкое применение в скандинавских странах, а также, возможно, на континенте, где еще не найдено так много амулетов.

Сложенный амулет из Borbjerg (Dalgard). Можно четко видеть отпечаток зубов на амулете. (Фото: Nationalmuseet)

Поговорим о болезнях или злых существах, которые должны быть изгнаны.

На протяжении многих лет шли дискуссии, что  на самом деле означают эти слова. Из-за разных написаний должны поставить слова в контексте латинского "chorda"  "строка" (как в первостроке), но большинство склоняется к тому, что это имена эльфов или демонов.

Мы также знаем о трех демонах или эльфах из несколько средневековых рукописей, которая хранится в Упсале и Богемии. Возможно перед нами заклинание, где эльфы вначале обретают имена и затем изгоняются. То есть, говоря о зле или болезнях, которые должны быть развеяны, это просто способ дать имя этой болезни для того, чтобы сделать его ощутимым. Только после этого изгнать.

За этим есть мысль, что все живущие сосредоточены в своих именах. На полях рукописи из Упсалы, автор добавляет, что это заклинание против эльфов, и что оно должно быть написано на свинце чтобы иметь влияние. Возможно, именно поэтому мы находим только так много таких заклинаний, написанных на свинце; он просто был особенно мощным материалом.

Текст написан рунами

Происхождение трех имен демонов неизвестно. Вполне возможно, что их корни следует искать еще в древности, как и в случае с заклинанием "абракадабра", которая, вероятно, обнаруживается на амулете из Tårnborg. Нет сомнения, что рифма и ритм также играет важную роль в магических заклинаниях; ее также можно увидеть в неинтерпретированой часть текста на амулете из Одёнса- anakristi : anapisti и kardiar : nardiar : ipodiar.

Неслучайно, что текст амулета из  Брайнинге написан на латыни – вернее, на церковно-латинском языке, судя по присутствию в тексте среди фраз греческих и еврейских слов. Все до сих пор обнаруженные надписи на охранных амулетах, которые имеют лингвистический смысл, выполнены на латыни. Кроме того, ряд амулетов с содержит непонятные слова и имитацию букв.

В средние века руническая письменность несколько сотен лет была в ходу вместе с латинскими буквами. Хотя тексты на амулетах на латыни, в большинстве случаев они написаны рунами: в Дании из примерно 70 найденых свинцовых амулетов, около 50  написанны рунами. Среди свинцовых амулетов с латинскими текстами, мы находили в Дании свинцовый амулет с длинной руническая надпись, а именно амулет из Blæsinge, где эта болезнь быть названна как семь сестер.

Небольшой амулет из Myregård имел защитную свинцовую полосу для сохранности текста.

В некоторых случаях текст не имеет смысла.

Существует несколько свинцовых амулетов, в которых мы не можем понять смысла надписей. У некоторых надписей не имеется лингвистического значения, и вопрос заключается в том, как они должны быть интерпретированы.

Мы пока не знаем, является ли эти амулеты фальшивыми, то есть подделкой, или на амулетах специальны выполненыи заведомо ббессмысленные тексты, чтобы запутать нечистую силу - так чтобы она была занята, расшифровкой написанного вместо реального причинения зла.

Свинцовые амулеты почти всегда находились в сложенном виде или даже свернутыми в рулоны и, во многих случаях, отдельные слои невозможно отделить друг от друга - они просто совместно деформировались. В таких случаях, мы только пытаемся  понять смысл текста, а в  в благополучных ситуациях тексты могут сохранится и на внешней стороне.

Амулет с отпечатками зубов.

Амулеты были сложены вместе, не только по практическим соображениям, чтобы удобнее было их носить в сумке или кармане. Английский врач John Arderne (1307-77) рекомендуется носить сложенный текстовый амулет против судорог и спазмов, и амулет специально был сложен так, чтобы текст не могли прочитать.

Этого обычая также придерживались в Дании, и это хорошо видно на амулете из Borbjerg, где  можно четко увидеть отпечаток зубов, которыми укусили  амулета, когда его складывали.

Когда амулет был хорошо сложенн, для дополнительной защиты на нем писались несколько волшебных слов или заклинания без текста, что  должно было возыметь дополнительный хороший эффект.

На небольшом  амулете из Myregård, представляющим собой сложенную свинцовую пластинку, имеется дополнительная полоса из свинца, на которой написано: gala agla agla laga. Agla это аббревиатура от иврита (каббалистической) "велик ты в вечности, Господи". Для придания дополнительной магической силы, изменяли порядок следования рун или букв.

Датчане по сравнению со своими северными соседями.

Текстовыми амулетами пользовались во всем христианском мире, в средние века, от Новгорода на востоке до Гренландии на западе. Когда дело доходит до датских свинцовых амулетов, то невозможно показать карту их распределения. Например,  до середины 1990-х годов не было найдено ни одного амулета на Борнхольме, а теперь их 16.

Что же касается того, сколько амулетов найдено в Дании по сравнеию с нашими северными соседями, то вот статистика: Норвегия - 30 амулетов, Швеция- около 20. В Дании найдено более чем в два раза больше амулетов, и это из-за активного применения в датской археологии большого количества металлодетекторов.

В Дании налажено сотрудничество с археологами-любителями, и нет никаких сомнений в том, что это приносит дополнительные открытия. Но маленькие и скромные вещицы привлекает не столько внимания, как древнего золота, так что, нас скорее всего ожидают новые находки амулетов из которых мы сможем узнать новое.
« Последнее редактирование: 01 Января 2017, 22:01:01 от Ромашка Нит »
Записан

Витаэль

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 906
  • Через тернии - к звёздам!
    • Просмотр профиля
    • E-mail

Витаэль, если честно, то я не особо бы полагалась на статьи этого автора. Он мешает мифологию, у него есть достаточно весомые неточности и нет списка литературы, на основании которой он написал свои статьи. В общем, у меня сложилось впечатление, что это выгул его имхи, а еще ему очень нравятся высокие блондинки.  :D
Если уж и хочется поштудировать что-то такое, то лучше прямиком осваивать Старшую Эдду (по валькириям и т.д.) и кельтские мифы. По последним, кажется, на форуме советовали литературу, но я не помню, где именно, так что если не сложно - поделитесь, пожалуйста, кто в теме, годными источниками по кельтах и их мифологии и культуре.
Мне лекции А. Барковой по кельтской мифологии приглянулись:
https://www.youtube.com/watch?v=TbwFoU8UtNw&list=PLOAtHNz9Ds5DXwYdnoII6kvADZw2jzx5o
https://www.youtube.com/watch?v=UMY9C8EcFYE&list=PLOAtHNz9Ds5DXwYdnoII6kvADZw2jzx5o&index=3

Ссылки на сайт этого автора я привела, т.к. он хорош с ознакомительной целью. Но... именно такие учёные часто делают потрясающие открытия. Я вообще против строгих научных догматов. Ведь всё меняется...http://forum.elfheim.ru/index.php/topic,781.1545.html По этой ссылке найдёте тему, где беседовали о кельтской культуре.
« Последнее редактирование: 01 Января 2017, 17:01:06 от Витаэль »
Записан
Estrella entre las Estrellas

Melian

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8393
    • Просмотр профиля
    • LJ
    • E-mail

Ромашка  Нит, я не поленилась прочесть статью полностью. Выводы из неё вы, полагаю, сделали?  Я попробую резюмировать всё написанное, чтобы кое-что стало понятно и тем, кто не захочет в этом возиться досконально.

1. Медальоны найдены в таком состоянии, что полностью прочесть текст на них не представляется возможным.

Отсутствует одна треть исходной свинцовой пластины.

Когда амулет был найден, он выглядел так: маленький, светло-коричневый, квадратный, сложенный в несколько раз. Размеры-  менее 2 см с каждой стороны. Внешний слой был несколько поврежден и некоторые части уже отвалились.

Текст начинается со стороны пластины, которая после складывания оказалась внутри и, следовательно, лучше всего сохранились. В верхней строке читаем ... …gordin & ingordan , а, поскольку левая часть амулета окончательно повреждена, мы должны предположить, что часть преамбулы отсутствует.


2. Никто не знает досконально, что на нём написано. О том, что это имена эльфов или демонов - всего лишь предположения учёных, никакого слова "альф", "альфар" там нет.
На протяжении многих лет шли дискуссии, что  на самом деле означают эти слова. Из-за разных написаний должны поставить слова в контексте латинского "chorda"  "строка" (как в первостроке), но большинство склоняется к тому, что это имена эльфов или демонов.

Мы также знаем о трех демонах или эльфах из несколько средневековых рукописей, которая хранится в Упсале и Богемии. Возможно перед нами заклинание, где эльфы вначале обретают имена и затем изгоняются.


3. Происхождение трёх имён демонов неизвестно. И вообще неизвестно, имена ли это демонов: не исключено, что это не имена, а слова рифмованного заклинания, что я и предположила сразу.

Происхождение трех имен демонов неизвестно. Вполне возможно, что их корни следует искать еще в древности, как и в случае с заклинанием "абракадабра", которая, вероятно, обнаруживается на амулете из Tårnborg. Нет сомнения, что рифма и ритм также играет важную роль в магических заклинаниях; ее также можно увидеть в неинтерпретированой часть текста на амулете из Одёнса- anakristi : anapisti и kardiar : nardiar : ipodiar.

4. Имеются амулеты, где вообще текст "не имеет смысла", то есть - не имеет смысла для дешифровки. А это лишний раз говорит за версию с заклинаниями.

В некоторых случаях текст не имеет смысла.

Существует несколько свинцовых амулетов, в которых мы не можем понять смысла надписей. У некоторых надписей не имеется лингвистического значения, и вопрос заключается в том, как они должны быть интерпретированы.

Мы пока не знаем, является ли эти амулеты фальшивыми, то есть подделкой, или на амулетах специальны выполненыи заведомо бессмысленные тексты, чтобы запутать нечистую силу - так чтобы она была занята, расшифровкой написанного вместо реального причинения зла.


5. Тексты запечатывали зубами и прятали в одежду - по мнению автора,  для отпугивания этих "эльфов" Горданов. Однако защитные знаки, насколько нам известно, носят так, чтобы нечистая сила их видела -  нательные кресты, например, или иконы. Здесь же, судя по запечатыванию, напоминает что-то совсем иное.


Амулеты были сложены вместе, не только по практическим соображениям, чтобы удобнее было их носить в сумке или кармане. Английский врач John Arderne (1307-77) рекомендуется носить сложенный текстовый амулет против судорог и спазмов, и амулет специально был сложен так, чтобы текст не могли прочитать.

Этого обычая также придерживались в Дании, и это хорошо видно на амулете из Borbjerg, где  можно четко увидеть отпечаток зубов, которыми укусили  амулета, когда его складывали.


Короче, во всей этой информации больше вопросов, чем ответов. Видно одно: какие-то люди, не учитывая того, что находка имеет неполный текст, и вообще не содержит прямого указания на эльфов, сделали скоропалительные выводы.

« Последнее редактирование: 02 Января 2017, 00:48:29 от Melian »
Записан



Форма жизни типа эльф

Lestar

  • Страж
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1612
  • Ши Неблагого двора.
    • Просмотр профиля
    • E-mail

Ранее Вы  дали понять, что считаете себя эльфом. Или я ошиблась? Если нет, то на чем основывается Ваше мнение, на легендариуме и вере?
Нет, не ошиблись. Какая-то часть моей души верит в то, что у меня есть принадлежность к эльфийскому народу.  :) Основано по большей части именно на моей личной вере. Способности же и воспоминания я видела и у людей, так что даже они не являются первопричиной моей веры. Только иррациональные ощущения. :)
Если хотите пообсуждать мою эльфийскую или не эльфийскую природу - прошу в личку, я спокойно говорю об этом)

Так как ваша принадлежность к эльфийскому народу для вас является фактом и очевидна, то у меня возник один вопрос. Но я начну немного издалека. В процессе общения с эльфами мне удалось установить следующие факты:
Эльф знает о своей принадлежности к эльфийскому народу. Для него это так же очевидно, как то, что солнце встает на востоке.
Эльф (в большинстве случаев) видит себе подобных. Так сложилось исторически.
Эльф часто в курсе того, что его природа может быть проявлена не только в физическом мире, а сам он может быть измерен не только как биологическая единица.

И есть еще ряд данностей, которые для эльфов являются очевидными. Если свести все воедино, то можно сказать, что отсутствие экспериментов и исследований не мешает эльфу знать, что он эльф. Это не столько вера, сколько знание о самом себе. Свершившийся факт.

И потому у меня вопрос: почему вы ищете именно на поле физиологии, генетики и в целом задаетесь вопросами, измеряющими физическую составляющую? Мне хочется знать, как сформировался ваш сугубо материальный интерес? И сформировался ли у вас интерес к эльфам, лежащий вне генетики, слов, клеток и генетики? Буду очень благодарен за ответ. Можно в личку. Заранее спасибо.
Записан
Наша зима будет длиться вечно.

Adarigell

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4044
  • Йа йожег!!!
    • Просмотр профиля
    • E-mail

Цитировать
какие-то люди, не учитывая того, что находка имеет неполный текст, и вообще не содержит прямого указания на эльфов, сделали скоропалительные выводы.

Скорее всего так и есть. "Adiuro uos elphos elphorum gordin. ingordin" - говорится в книге, на которую эти все  статьи ссылаются "Мифы, легенды и герои" Рудольфа Симека. То ись там речь о том, что эльфов можно залинать именами Отца, Сына и Духа святого, апостолов, архангелов и ангелов и... короче там список такой, чьими именами. Это в книжке. Она там мож, руководство какое для экзорцистов. "Benedictio aquae, глава там такая-то" https://books.google.ru/books?id=oGPl11DewwgC&pg=PA32&lpg=PA32&dq=Gordan,++Ingordin+et+Ingordan&source=bl&ots=7cIdXFcFRq&sig=6gdgYGiBYC6DKb2gs84Z2ZAGqh8&hl=ru&sa=X&ved=0ahUKEwiPg-nusKLRAhUjI8AKHaPBClM4ChDoAQhDMAY#v=onepage&q=Gordan%2C%20%20Ingordin%20et%20Ingordan&f=false

В принципе, слова gordin не нашла по словарям. Но от cor (сердце, душа, дух) есть формы cordis и cordi. То ись можно отвлечься от gordin - благо расшифровка текста вон - весьма условная. Adiuro - это видимо Adjuro (заклинать).

В расшифровке табличкки еще есть eluor, хорошо читаемое такое - значит "очищать, искупать, уничтожать". А потом идет то, что читается как demoer "избавлять" с привязкой к этим горданам и ингорданам.


Фактически - можно прочесть часть к ним относящуюся, как просьбу или приказ уничтожать и избавлять владельца амулета от cordi'i(n) et incordin (-an) - одушевленных и неодушевленных напастей.

Кароч, амулет вероятно и не от эльфофф оборонять должен, а от ваще всего на свете нечистого. Данный конкретный амулет. Но это же мое толкование, личное - я не вижю в табличке слова ельф. Исходя из написанного в книжке - elphos.
Записан
Будем знакомы - эльф. Просто - эльф.