По поводу мыслей, эмоций и их происхождения.
Знаете, как буддистские мастера древности - они любили высказывать свои мысли так, чтобы никто ничего не понял. И нужно либо медитировать над ними пол-жизни, либо завести переводчика. Так вот, по поводу этой ситуации с нашей реакцией на внешние события. Просто они еще тысячи лет тому назад разобрались как это работает. Например, кто-то наступил вам на ногу, ок? Ну вернее не ок, какой там ок, но допустим. Итак, вам наступили на ногу. А теперь нужно просто прокрутить весь процесс формирования реакции в слоу мо. Вы чувствуете боль. Изначально - это просто боль, она не несёт в себе никакого эмоционального окраса. Это просто боль, без ничего. Но ваш мозг воспринимает тот факт, что вам наступил на ногу именно этот человек. То есть он находит причину боли. Это пока тоже не эмоция. Дальше мозг воспринимает то, что происходит. Допустим, человек извинился. И тогда - вот заметьте - мозг просто воспринимает события и что-то там с ними делает, но откуда у вас появляется мысль, что раз человек извинился - то ладно уж, простим на этот раз? Проследите, откуда она у вас взялась, эта мысль? Она просто возникла, сама по себе, не так ли? И вы - просто верите этой мысли, хотя она не ваша, создана не вами, вы просто верите ей, и тогда - появляется соответствующая эмоция. Допустим, человек не извинился, а дохнул на вас перегаром. Мозг это воспринял, и у вас сама по себе появилась другая мысль: что этому нахалу нужно начистить физиономию. Появилась мысль, что это неприятно и обидно. Вы поверили этой мысли, и - оп! У вас уже появляются соответствующие эмоции. То есть вы просто верите на слово мыслям, и поэтому испытываете те или иные эмоции. И это если не касаться того, откуда берутся эмоции. Вот, как-то так.