Столкнулся с теорией вселенной Кроули (
эссе берешит, и некоторые другие работы). Изложу кратко, как понял его гипотезу, и в какой степени она может нас удоволетворить.
Вначале было «нечто, что нельзя описать как либо», это названо нулем, ничем, истинный источник невозможно описать словами, т. к. нет категорий бытия, в которые он помещается. Символически его можно изобразить 0, т. к. ноль это невключенность ни в какие категории (существования).
Это чистое отсутствие.
Затем это «ничто» развилось в явленный мир, который и являет собой «всё сущие». Это можно изобразить как 0 → 2. Нет смысла задавать вопрос как возник 0, т. к. ноль и есть пустота, ничто, что было всегда. Это не бог, которому нужен другой бог, что бы его создали.
Затем это ничто разделилось на 2, для развития.
Представите, что каждый атом, обладает индивидуальном разумом.
Все вместе они 0, но разделившись имеют собственное «эго», и через соединения с различными прочими элементами «накапливают память», что и являет собой развитие. Это исключает смерть, и доказывает существование души, феа, которую можно назвать частью этого самого ничто, воплощенной в отдельном теле, для столкновения с другими частями.
Цель 1, по объяснению происхождения мира тут достигнута, хотя это не исключает дальнейшего поиска других концепций.
Цель 2, как произошло зло?
Ничто, первопричина не обладает моралью. Иначе бы зло было уничтожено при сотворении. Это единственное объяснение.
Когда оно разделилось на множество элементов, те последние движутся под собственной инерцией, и иногда сталкиваясь сотворяют друг другу страдания.
Цель 3, наличие Мелькора, Илуватара и прочих.
Нет никаких оснований отрицать их существование, как частей выделившихся из ничто. Притом вначале выделился Илуватар, и затем «сотворил прочих».
Притом т. к. Эру только часть вышедшая «из полного отсутствия», это не исключает появление других демиургов, и
других миров.
Так найдено объяснение существования параллельных миров. И ничто заметьте, не мешает душам, переходить из одного мира в другой.
Правда остались ещё некоторые вопросы:
Как ничто стало всем?
Видимо по его природе, воле случая. Но это объяснение нельзя назвать удовлетворительным, посему продолжим поиски.