Эллери-ахэВсе, что ниже – это сплав опыта, впечатлений, собственных мыслей по данному вопросу. Насколько мне известно, серьезных исследований в направлении феномена «темных эльфов» - откуда взялись, почему такие и прочее не проводилось.
Делюсь в данном случае, своими мыслями на тему, впрочем, не навязываю своего мнения и не претендую на истину в последней инстанции.
… Истина где-то рядом. (с).
Очень давно, почти 10 лет назад, когда я сам понял, кто я такой, я нашел компанию для общения с вроде как «такими же как я». Два момента, которые следует упомянуть отдельно – это были ролевики и это были эллери-ахэ «местного разлива». В ту пору их у нас было много, с ними было интересно, а я всегда оказываюсь там, где интересно. Так началось мое наблюдение за этими в определенной степени, удивительными товарищами.
Мне тут же подсунули труд Ниэннах, и стали рассказывать, как «профессор был не прав, и Валар были не правы».
Прочитал ЧКА не без интереса, книга того издания (кажется, 1997 года) была перенасыщена эмоциями, но на меня впечатления не произвела. Последняя версия ЧКА (выложенная в интернете, который год не упомню, но это последняя на сегодня версия) куда более рациональна, впрочем, на меня и это не подействовало. Необходимое здесь уточнение – я ни в коем случае не говорю, что Ниэннах плохая за то, что написала, или чего-то в этом духе. Нет. Такие книжки как ЧКА по моему мнению полезны тем, что позволяют посмотреть на другие точки зрения, и не огульно, а осознанно решить для себя, кто был прав, и почему.
Общая черта, которая присуща эллери – это то, что они однозначно идентифицируются как «свои, но какие-то… странные свои». О них складывается довольно странное впечатление внутренней не-цельности, от обычного эльда ощущение как раз противоположное. В -ахэ есть какой-то надлом, который припрятан очень глубоко в сознании, а может, и в подсознании. И внешне картинка вполне цельная, но….
Самое интересное, что у эллери при всей внешней схожести, а я имею в виду и внешнее сходство и менталитет, радикально противоположная картина мироустройства и система ценностей. Считайте, что это зеркальное отражение нашей. То есть, вроде бы и то же самое, но оно все вывернуто так, что порой и чаще всего, взаимопонимание становится невозможно, стоит только дать этой системе ценностей обнажиться. Они, наверное, не плохие, они просто очень другие. Совсем другие, хотя и очень на нас похожи внешне. Это примерно как разные конфеты в одинаковой обертке.
Очень часто среди –ахэ можно встретить «мы непонятые благородные Темные», «несчастный Тано» и ключевой момент в общении - это «я не буду ничего объяснять, Вы все равно не поймете». Это последний аргумент, когда все прочие закончились, причём, он в разных вариациях свойственен почти всем эллери за редким-редким исключением.
Все эллери декларируют благородство, честность и прочие добродетели, но фактически у нас и у них это очень и очень разные понятия. Зачастую – на деле оказывается, что то, что под благородством понимаем мы – в их понимании – позерство, глупость, наигранность, а то, что под этим термином понимают они, в наших глазах – чистый идиотизм, отсутствие понимания вопроса, и так далее. С честностью та же ситуация, равно как и со всеми прочими понятиями и терминами. Дело тут, поверьте, не в разной интерпретации, не в том, что «каждый понимает что-то свое», нет. При всем понимании «чего-то своего», тем не менее, есть некоторая общая тенденция. Так вот эта тенденция говорит о том, что найти темы, по которым мы и эллери придерживались бы сходных, а уж тем более – идентичных взглядов – это труд не для слабонервных и стоящий очень и очень большого времени и сил. Этот подход свойственен как детям от 16 до 25, так и взрослым тётенькам и дяденькам – под и за 40.
Поголовная любовь к Мелькору . Они его действительно любят. По-настоящему. Трепетно. Когда задаешь вопросы вроде «а как ты относишься к тому, что Мелькор пытал эльдар и людей в своих застенках», эллери зачастую отвечают, что ТАКОГО НЕ БЫЛО и ЭТО МЫ (эльдар) ВСЕ ПРИДУМАЛИ.
Иногда назначают виноватым Саурона. Но есть и те, кто и от Гортхаура в глубоком восторге, причём совершенно искреннем.
Когда же говоришь, позвольте, я сам помню то и то, и был там и там, и прожил вот то и вот это, эллери не находят, что ответить и быстренько либо сворачивают разговор, либо начинается песня про то, «а кто вас из-за моря звал, вы сами были виноваты».
С эллери можно поддерживать приятельские отношения, и, в общем, учитывая, что среди эллери у меня есть приятели, это возможно вполне. Одно условие – темы о прошлом, о памяти и о Морготе – это табуированные темы, поскольку если до этого Ваш собеседник понимает доводы и принимает аргументы, то при обсуждении тем, связанных так или иначе с Мелькором, у них начисто отказывает и логика, и вообще всякий рациональный подход и ничего, кроме «я люблю Тано, потому что люблю Тано» от них не добиться. Как тумблер щелкает. Начали про Мелькора – неадекват. Про что-то отвлеченное – все хорошо, опять про Мелькора – опять неадекват, опять про стороннее – опять перед Вами вполне нормальный, вменяемый эльф.
Бывает, кстати, и так: сперва встречаешь кого-то, понимаешь, что вы как с разных планет, т.е. Вы не договоритесь никогда и ни при каких обстоятельствах на том основании, что товарищ любое твое действие видит в каком-то только ему видимом совершенно искаженном свете, а потом оказывается, это был эллери-ахэ. Все встает на свои места. Сразу и окончательно.
Полагаю, читатель уже понял, что отличает темного эльфа от «скатившегося по наклонной».
Я специально не делаю здесь никаких выводов, не пишу резюме к посту, не даю развернутых описаний. Эта статья для того, чтоб вы подумали. Просто обдумали все и могли составить свое собственное мнение безотносительно моего личного отношения к темным эльфам. Я думаю, что продолжение будет, как только у читателей накопятся вопросы.