Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя пользователя: Пароль:

Автор Тема: Кельтские эльфийские имена  (Прочитано 6977 раз)

Айне

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 155
  • Вредная Ши :)
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Кельтские эльфийские имена
« : 20 Февраль 2015, 22:26:24 »

Цитировать
Да, Айнэ, вы читали кельтские и скандинавские саги, верю. И у меня простой вопрос: если, собственно, вы на них опирались, почему вы носите толкиеновское имя? Почему вас зовут не Бранвен, не Медб, и даже не Фрейя? Почему имя ваше ведёт родословную от женской ипостаси айнур - духов Илуватара, вы не задумывались?) Или это, скажем так, оБговорочка по Фрейду? Улыбающийся

Мелиан, честно говоря, Вы меня просветили только что. Поскольку я не читала книг Толкиена, в силу очень плохого зрения, а только в них заглядывала, да смотрела фильмы по ним, то я даже не знала, что среди его эльфов есть Айнэ... не подскажете, кто это в его книгах? Мне интересно стало.

А вот тут-то Профессор, как говорится, и попался!  :) Дело в том, что свой ник я лет 10 нашла на одном из сайтов о друидах, и, заверяю вас, он никак не связан с миром книг Толкиена.

Айне Линнен Ши (Айну, Ану) - это древняя богиня кельтов. Часто ассоциировалась с богиней Морриган или Дану. Её друиды почитали в троическом обличье - девы, матери и старухи. Именно ей посвящалось дерево тис как символ смерти и возрождения, именно она - знаменитая Дева Озера из ирландских сказок...

У богини Айне в Ирландии даже есть свои личные священные холмы-сиды для её почитания - парные холмы Сосцы Ану в Килларни, главный сид Мунстера (Сид Белых Женщин), местности Эблиу, Кнок Айне, на которых ежегодно в летнее солнцестояние проводится праздник, посвящённый этой богине. :)

Вот, к примеру, одна из ссылок о ней: http://www.druidism.ru/aine.htm
« Последнее редактирование: 20 Февраль 2015, 22:35:59 от Айне »
Записан

Melian

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5862
    • Просмотр профиля
    • LJ
    • E-mail
Re: Кельтские эльфийские имена
« Ответ #1 : 20 Февраль 2015, 23:13:47 »

Мелиан, так это не Вы автор мерзкой аббревиатуры, от которой меня передергивает?
Уффф! тады ой.


Разумеется, не я -я обычно не столь натуралистично формулирую свои мысли. Но  именно я виновна в том, что я на него согласилась, потому что нужно было как-то объяснить наше отличие от ролевых эльфов. Но она, эта аббревиатура меня и сейчас зело смущает, а уж в эльфийской классификации и подавно.
Айвен, да оставьте вы уже Кумехтара - его деление мира всё же его личное дело.  Ну захотел он просветить Семёна, объяснить ему отличие эльфов от ролевиков, и если бы он ему своими словами сказал - уверена, Кумехтар бы сделал это изящнее, он же поэт и творческая личность! А классификация...она, конечно...


Мелиан, честно говоря, Вы меня просветили только что. Поскольку я не читала книг Толкиена, в силу очень плохого зрения, а только в них заглядывала, да смотрела фильмы по ним, то я даже не знала, что среди его эльфов есть Айнэ... не подскажете, кто это в его книгах? Мне интересно стало.

А вот тут-то Профессор, как говорится, и попался!  :) Дело в том, что свой ник я лет 10 нашла на одном из сайтов о друидах, и, заверяю вас, он никак не связан с миром книг Толкиена.

Айне Линнен Ши (Айну, Ану) - это древняя богиня кельтов. Часто ассоциировалась с богиней Морриган или Дану. Её друиды почитали в троическом обличье - девы, матери и старухи. Именно ей посвящалось дерево тис как символ смерти и возрождения, именно она - знаменитая Дева Озера из ирландских сказок...

Айнэ, готова взять на себя труд просвещать вас и дальше, и объяснить, что не только кельтская мифология называла Айнэ богиней. Толкиен объяснял природу Айнэ точно так же: есть духи неба, ангелы небесные, помощники Эру Илуватара, Творца всего сущего -  они называются у Толкиена айнур. Но айнур - это множественное число, единственное число будет Айну или Айнэ ( окончание "э" указывает на женскую принадлежность айну, если бы ангелы имели мужскую или женскую ипостась).
А что Айнэ числилась у кельтов Девой Озера, я не знала. Деву Озера по разным преданиям звали по-разному: Ангарад Золоторукая ( это у  Алана Гарднера), Вивиан, Нимуэ, Ниниан, Элейн...Британцы зовут её просто Lady of the Lake, Владычица Озера. Но я никогда не слышала, чтобы её звали Айнэ...поищу источник.
Записан



Форма жизни типа эльф

Айне

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 155
  • Вредная Ши :)
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Кельтские эльфийские имена
« Ответ #2 : 21 Февраль 2015, 00:08:23 »

Мелиан, про айнур я знаю. Я думала, что Айнэ - это какая-то отдельная героиня его истории с таким именем.

Цитировать
Напротив, как мне кажется, эльф, который ответы ищет исключительно внутри себя, рано или поздно обнаружит там пустоту : этот колодец имеет своё дно. И если он не умеет подключаться к единому информационному центру Земли ( а судя по этой беспомощной статье - не умеет), и  рассуждает по принципу "Я люблю жрать пирожные - я эльф - следовательно, все эльфы любят  жрать пирожные", он очень быстро скатится к чисто человеческим конструкциям.

А вот с этим я полностью согласна.

А насчёт источника о Деве Озера... Айне как богиню плодородия и покровительницу озёр отождествляли с этой девой. А ирландские сказки о Деве Озера и её общем сыне (сыновьях) со смертным мужчиной - это отголоски легенд о самой Айне.
Записан

Morinaro Simpetar

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 127
  • Менестрель
    • Просмотр профиля
Re: Кельтские эльфийские имена
« Ответ #3 : 22 Февраль 2015, 10:38:05 »

Айне Линнен Ши (Айну, Ану) - это древняя богиня кельтов. Часто ассоциировалась с богиней Морриган или Дану. Её друиды почитали в троическом обличье - девы, матери и старухи. Именно ей посвящалось дерево тис как символ смерти и возрождения, именно она - знаменитая Дева Озера из ирландских сказок...

Позвольте не согласиться.

1) "Тройственная богиня" - это концепция из современной религии Викки, а не из кельтской традиции. У кельтов встречались лишь тройки богинь (например, Морриган, Маха, Бадб).

2) Не знаю, что там за "дева озера из ирландских сказок", но вот Леди Озера из артуровского цикла эта богиня быть никак не может. По той причине, что артуровский цикл базируется на БРИТТСКОЙ традиции, а не на ИРЛАНДСКОЙ. Не существует "кельтской" мифологии или традиции, есть различные мифологии, из которых подробнее всего описаны три ветви - Ирландская, Бриттская и Галльская. Мифологии этих традиций имеют сходства, но они очень разные. Так что богиня из ирландской традиции никак не может быть персонажем из бриттской))
Записан
Aiya Fёanaro arannya! Narolya nauva urya voro!

Aevon_maeth

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2398
  • Форма жизни типа эльф
    • Просмотр профиля
Re: Кельтские эльфийские имена
« Ответ #4 : 22 Февраль 2015, 14:30:48 »

Ну-ка...Ну-ка...
Цитировать
Не существует "кельтской" мифологии или традиции, есть различные мифологии, из которых подробнее всего описаны три ветви - Ирландская, Бриттская и Галльская.
С этого места поподробней пжалста.
Да и про наличие отсутствия тройственной богини.
Мсье, а если "тройственность" заменить на "три ипостаси"? Так пойдет?

Мелиан.
Кстати, если принять Ваше толкование по поводу Айне Линнен Ши, то получится, сначала статус (богиня), потом имя (Линнен), ну и принадлежность, то бишь богиня Линнен кельтская.
А чо? Вполне логично. Вот только зовут ее тогда Линнен, а не Айне.
Записан
Спешиалли для любопытствующих
Я не имею аккаунтов фконтактегах, мордокниге, ЖЖ и прочих соцсетях и заводить их пока не собираюсь

УПД для особо упоротых персонажей, которым недостаточно вышеизложенного
У меня НЕТ аккаунтов в соцсетях, даже если это вам померещилось, и я не знаю, кто это развлекается

Melian

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5862
    • Просмотр профиля
    • LJ
    • E-mail
Re: Кельтские эльфийские имена
« Ответ #5 : 22 Февраль 2015, 19:47:14 »



Мелиан.
Кстати, если принять Ваше толкование по поводу Айне Линнен Ши, то получится, сначала статус (богиня), потом имя (Линнен), ну и принадлежность, то бишь богиня Линнен кельтская.
А чо? Вполне логично. Вот только зовут ее тогда Линнен, а не Айне.

Ну, типа того, Айвен - по логике так и выходит, кроме одного - есть айнэ, есть ши :D  Деву точно должны звать Линнен, но вот ей нравится быть Айнэ:) Вот только я нигде не нашла ( и полагаю, не найду) аналогии Айнэ Линнен Ши с Девой Озера, в этом я согласна с Моринаро.
Записан



Форма жизни типа эльф

Morinaro Simpetar

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 127
  • Менестрель
    • Просмотр профиля
Re: Кельтские эльфийские имена
« Ответ #6 : 22 Февраль 2015, 23:21:29 »

С этого места поподробней пжалста.
Да и про наличие отсутствия тройственной богини.
Мсье, а если "тройственность" заменить на "три ипостаси"? Так пойдет?

1) Кельты разделились ОЧЕНЬ давно - задолго до того, как римляне впервые встретились с галлами. Соответственно, у них очень различаются языки и религии. Основных ветвей - три: галльская (самая архаичная), бриттская (к ней относятся валлийцы, корнцы и бретонцы) и гойдельская (ирландцы, мэнцы и шотландцы). Религии этих трех ветвей ОЧЕНЬ отличаются. Даже общих богов для всех трех ветвей можно пересчитать по пальцам (Дану/Дон/Данона, Луг/Ллеу/Лугос, дальше так сразу не вспомню). И мифология ОЧЕНЬ отличается (кстати, мифа о творении не сохранила ни одна из ветвей). Галльская мифология нам неизвестна вовсе, ирландская известна относительно хорошо (правда, боги там очень "очеловечены", и понять, кто за что отвечает, весьма проблематично), с валлийской же ситуация хуже: единственный ее более-менее полный памятник, Мабиноги, написан очень поздно: для записывающих это уже были просто волшебные истории, а персонажи (БОГИ!!) - просто великие воины и сказочные персонажи (которые приветствуют друг друга словами "да благословит тебя Господь").

2) Можно использовать любые термины, только вот ипостасей "Дева, Мать, Старуха" со всей причитающейся философией у древних кельтов не было. Это изобретение виккан. Я не говорю, что Викка - это плохо, просто эта традиция современна (хоть и использует опыт более древних, частично на них основываясь). Также у кельтов не было оппозиции "Солнце-Луна" в значении "Мужское начало-Женское".
« Последнее редактирование: 22 Февраль 2015, 23:26:12 от Morinaro Simpetar »
Записан
Aiya Fёanaro arannya! Narolya nauva urya voro!

Aevon_maeth

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2398
  • Форма жизни типа эльф
    • Просмотр профиля
Re: Кельтские эльфийские имена
« Ответ #7 : 23 Февраль 2015, 00:30:49 »

Ой, ну тут на целый трактат наберется.

Во-первых, давайте не поминать виккиан. Они надергали отовсюду, куда дотянулись. Хорошо?

Во-вторых, не будем здесь и сейчас разбирать генеалогию кельтов. Сохранилось так мало, что, там сам черт ногу сломит. Кстати, не Мабиноги, а Мабиногион  ;) Каюсь, полностью ниасилила. :D

А вот в-третьих, поговорим об Тройственной богине. Настоятельно рекомендую прочесть книгу Роберта Грейвса "Белая Богиня"
А пока я надергаю оттелева цитат. Сначала об ипостасях
В галльско-римском захоронении allee couverte [5] в Трессе близ Сен-Мало в Бретани на одной мегалитической колонне высечены две пары Девичьих грудей, на другой - две пары грудей Материнских. Верхняя часть третьей колонны не сохранилась, однако проводивший раскопки В. Коллэм полагает, что на ней должны быть отвисшие груди Старухи. Очень интересная находка в этом захоронении (судя по бронзовой монете Домициана, оно относится к I веку) - кремневый наконечник стрелы, имеющий форму ивового листа с декоративной насечкой в виде двух полумесяцев. Ива, как мы убедились, была священным деревом Луны, в алфавите Бет-Луис-Нион - это Saille, буква S. Самое древнее начертание буквы S в греческом алфавите - С, заимствованное из критского линейного письма. Сэр Артур Эванс приводит в книге Дворец Миноса таблицу эволюции критского алфавита из идеограмм и толкует знак С как Луну на ущербе - Лунная Богиня как Старуха. Наконечник был, вероятно, подношением третьему Лицу Женской Троицы [6]: для римской Бретани это совершенный архаизм, пригодный разве что для ритуальных целей, как ныне меч Королевы или посох архиепископа. В. Коллэм сделал анализ древесного угля, найденного под этими колоннами, скорее всего, остатков погребального костра, на котором сжигали умершего. Это был уголь ивы, дуба и орешника, символизирующих колдовство, царское достоинство и мудрость.

Затем о противопоставлении Солнце-Луна.
Вы абсолютно правы, что у галлов такого противопоставления не было. А вот Луна ОТОЖДЕСТВЛЯЛАСЬ с богиней. Почему? Потому, что это отголоски матриархата, когда отцом ребенка мог быть кто угодно, но мать всегда известна. Богиня - мать всего сущего. Это доказывает лишь то, что это очень древний источник, гораздо древнее,  чем институт отцовства, как переходная форма,  и, разумеется, чисто патриархальной стадии развития общества.
Переходная стадия отражена в античных религиях, а патриархальная стадия - это иудаизм, христианство и ислам. Но и в них сохранились отголоски древней религии, особенно в католицизме и протестантстве. Это поклонение Деве-Луне и Сыну-Звезде.

В средневековой ирландской поэзии Марию точно так же отождествляли с Богиней поэзии Бригиттой, ибо св. Бригитта, Дева в облике Музы, была известна в народе как Мария Гэльская. Богиня Бригитта - это Триада: Бригитта поэзии, Бригитта целительства и Бригитта кузнечного дела. В гэльской Шотландии Ее символом был белый лебедь, и Ее знали как Невесту-Златовласку, Невесту с Белых Холмов, Мать Короля Славы. На Гебридах Она покровительствовала родам. Ее эгейским прототипом была, по-видимому, Бризо Делосская, Лунная Богиня, в жертву Которой приносили корабли, а Ее имя, как считали греки, произошло от слова brizein - "колдовать". Поклонение Бригитте было очень распространено в Галлии и Британии во времена римлян, о чем свидетельствуют многочисленные Ей посвящения. Кое-где в Британии св. Бригитта сохранила ипостась Музы до пуританской революции, и к Ее целительской силе обращались у священных источников посредством стихотворных заговоров. Женское исправительное заведение Брайдуэлл в Лондоне некогда было Женским монастырем св. Бригитты [8].

А вот как призывали местную Триаду Бригитты в Корнуолле:

"Три Дамы к нам пришли с востока,
С одной - огонь, с двумя - мороз.
Уйди, огонь, приди, мороз".

Это заговор от ожога.


Одним словом, читайте. Но сам Грейвс предупреждает в предисловии
Должен, однако, честно предупредить читателя: книга эта все же не только весьма необычна, но и весьма непроста, и за нее не стоит браться тем, чей ум отличается смятенностью, пресыщенностью или строго научным строем. Я старался ничего не упустить в своих многотрудных доказательствах, возможно, лишь потому, что читатели моих последних исторических романов с некоторой долей сомнения восприняли неортодоксальные выводы, не всегда подкрепленные авторитетными цитатами. Вероятно, теперь они с удовлетворением обнаружат, что загадочная формула Быка-теленка и два Древесных алфавита, которые появляются у меня в "Царе Иисусе", - не "досужая игра" воображения, но логические выводы из достойных уважения свидетельств древности.

Есть, например, здесь http://royallib.com/book/robert_greyvz/belaya_boginya.html

Так же настоятельно рекомендую "Кельты-язычники. Быт, религия, культура" Энн Росс
Цитата оттелева
Понятие троицы женских божеств, судя по всему, играло основополагающую роль в языческих кельтских верованиях. В иконографии племенная богиня-мать изображалась в основном как группа из трех богинь-матерей, известных как в галло-римском, так и в романо-бритт-ском мире. Материнский аспект племенной богини имел первостепенное значение; поэтому неудивительно, что в скульптуре она изображалась как богиня-мать, которая кормит своего ребенка, держит его на коленях или играет с ним. Материнский и сексуальный аспекты кельтских богинь достаточно хорошо засвидетельствованы.

Но должна заметить, что Росс исследует с христианской позиции, менее бережна к источникам, чем Грейвс, но и она не обошла вниманием тройственность верховной богини.
Прорабатывайте. Скачать можно тут http://www.e-reading.link/book.php?book=1002768

Грейвс (ИМХО) глубже, хоть и концентрируется лишь на одной грани, Росс попроще и занимательней, читается намного легче, но и в ее работе  о кельтах можно узнать побольше, чем в Вики и в викки ;D .

Записан
Спешиалли для любопытствующих
Я не имею аккаунтов фконтактегах, мордокниге, ЖЖ и прочих соцсетях и заводить их пока не собираюсь

УПД для особо упоротых персонажей, которым недостаточно вышеизложенного
У меня НЕТ аккаунтов в соцсетях, даже если это вам померещилось, и я не знаю, кто это развлекается

Айне

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 155
  • Вредная Ши :)
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Кельтские эльфийские имена
« Ответ #8 : 23 Февраль 2015, 01:02:16 »


Позвольте не согласиться.

1) "Тройственная богиня" - это концепция из современной религии Викки, а не из кельтской традиции. У кельтов встречались лишь тройки богинь (например, Морриган, Маха, Бадб).

2) Не знаю, что там за "дева озера из ирландских сказок", но вот Леди Озера из артуровского цикла эта богиня быть никак не может. По той причине, что артуровский цикл базируется на БРИТТСКОЙ традиции, а не на ИРЛАНДСКОЙ. Не существует "кельтской" мифологии или традиции, есть различные мифологии, из которых подробнее всего описаны три ветви - Ирландская, Бриттская и Галльская. Мифологии этих традиций имеют сходства, но они очень разные. Так что богиня из ирландской традиции никак не может быть персонажем из бриттской))

Morinaro Simpetar, я имела ввиду прежде всего тройственность проявления богини. Виккане - ребята быстрые, они это переняли из друидизма, где богини почитались в тройственном аспекте, правда, иногда называясь разными именами.. виккане ничего не изобретали, они могут только пародировать, и то неправильно.))

Вот вам случай с той же Морриган - названные Вами три богини лишь проявление одной богини войны в разных её аспектах. Бадб или Немайн - "неистовая" - считалась богиней войны, смерти и сражений. Маха, опять же, связывалась с войной, лошадьми воинов и смертью.

Ту же Дану связывали и с деторождением, и с плодородием, и с плетением людских судеб, и олицетворяли то с молодой женщиной, то с женщиной-матерью, то со старухой...

Насчёт Леди Озера... У бриттов и ирландцев была схожая культура, всё-таки, территория Великобритании относительно небольшая. Разве древние легенды не могли перетекать из одной в другую, называясь другими именами?
« Последнее редактирование: 23 Февраль 2015, 01:22:00 от Айне »
Записан

Melian

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5862
    • Просмотр профиля
    • LJ
    • E-mail
Re: Кельтские эльфийские имена
« Ответ #9 : 23 Февраль 2015, 01:16:10 »

( в сторону) А пока меня нет, тут зашёл интересный спор о кельтах. По-хорошему, по-модераторски, его нужно перенести в другую ветку. Но сначала договорим, народ, потом перенесём.

У кельтов, свидетельствую, действительно были три ипостаси Богини: девушка-женщина-старуха, то, о чём писал Роберт Грейвз, Айвен.
Но только все три ипостаси ассоциировались с разными богинями, а не с тремя функциями одной-единственной женщины.
Богиня-девушка - Бранвен.
Богиня-женщина - Блойдевед (Блодьювидд)
Богиня-старуха - Керидвен.
Керидвен, кстати, хитрая богиня: она то старая, то молодая. Но зимой это всегда - старуха и символизирует она мудрость. А Бригитту ассоциировали с Бранвен ( вот это - не знаю почему).
Теперь о Солнце и Луне.  Солнце всегда ассоциировалось с мужским началом, Луна - с женским, Даже праздники Колеса Года делились на мужские и женские, и лунные ассоциировались с Богиней.( это нужно Дугласа Монро читать, его "21 урок Мерлина" - на этих аспектах основан неодруидизм.)
У кельтов в общем, и у друидов в частности были как троицы божеств, так и триады высказываний. Например, путь друида характеризовала такая известная триада: "Знать -сметь - хранить молчание". Ну, и так далее.

Но на тему Леди Озера увы, не нашла, что её ассоциировали с Айнэ.
Записан



Форма жизни типа эльф

Morinaro Simpetar

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 127
  • Менестрель
    • Просмотр профиля
Re: Кельтские эльфийские имена
« Ответ #10 : 23 Февраль 2015, 09:20:27 »

Во-первых, давайте не поминать виккиан. Они надергали отовсюду, куда дотянулись. Хорошо?

Во-вторых, не будем здесь и сейчас разбирать генеалогию кельтов. Сохранилось так мало, что, там сам черт ногу сломит. Кстати, не Мабиноги, а Мабиногион  ;) Каюсь, полностью ниасилила. :D

Как раз валлийской название Четырех Ветвей - "Мабиноги", а слово "Мабиногион" придумала английская переводчица викторианской эпохи ;)

А про виккан я упомянул именно из-за Трехликой Богини. Грейвс... Хороший автор со своей философией, но вот с Богиней он ошибся. Как, например, и с друидическим календарем (он очень удобный и подходящий для современного мира, но является новоделом).
Записан
Aiya Fёanaro arannya! Narolya nauva urya voro!

Morinaro Simpetar

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 127
  • Менестрель
    • Просмотр профиля
Re: Кельтские эльфийские имена
« Ответ #11 : 23 Февраль 2015, 09:31:38 »

Ту же Дану связывали и с деторождением, и с плодородием, и с плетением людских судеб, и олицетворяли то с молодой женщиной, то с женщиной-матерью, то со старухой...

Про Дану, нам, фактически, известно только то, что есть "Туата Де Даннан", т.е. Племена Богини Дану, что есть богиня Дон, прародительница одного из родов бриттских богов, а также несколько топонимов (в основном, реки. Есть даже версия, что к этим топонимам относятся Дон, Дунай, Днепр и тому подобные). Разумеется, мне очень хочется описать как Богиню-Мать, связанную и с деторождением, и с плодородием, и с Водой, и с Луной (что я, собственно, и делаю в своих практиках), но это лишь догадки. А вот применение к Дану схемы "Дева-Мать-Старуха" - тоже догадки, только, увы, куда более надуманные и натянутые.

Насчёт Леди Озера... У бриттов и ирландцев была схожая культура, всё-таки, территория Великобритании относительно небольшая. Разве древние легенды не могли перетекать из одной в другую, называясь другими именами?

Могли, разумеется. А, может, и не могли. Этой легенды в ирландских мифах до нас не дошло, так что говорить точно мы не можем.
« Последнее редактирование: 23 Февраль 2015, 10:14:59 от Morinaro Simpetar »
Записан
Aiya Fёanaro arannya! Narolya nauva urya voro!

Morinaro Simpetar

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 127
  • Менестрель
    • Просмотр профиля
Re: Кельтские эльфийские имена
« Ответ #12 : 23 Февраль 2015, 09:47:42 »

Кстати, смотрим, что написано в Википедии про Айне:

Цитировать
Áine (Irish pronunciation: [ˈaːnʲə]) is an Irish goddess of summer, wealth and sovereignty. She is associated with midsummer and the sun,[1] and is sometimes represented by a red mare.[1] She is the daughter of Egobail,[2] the sister of Aillen and/or Fennen, and is claimed as an ancestor by multiple Irish families. As the goddess of love and fertility, she had command over crops and animals and is also associated with agriculture.[2]

Цитировать
Áine (ирландское произношение - Ане) - ирландская богиня лета, изобилия и власти. Она ассоциируется с Летним Солнцестоянием и Солнцем и иногда представляется в виде рыжей (красной?) лошади. Она - дочь Эгобаля, сестра Аллена и/или Феннена, и почитается в качестве предка для нескольких ирландских родов.Как богиня любви и плодородия, она повелевала урожаями и животными, а также ассоцировалась с сельским хозяйством.

Так что, все же, Ане (с мягким "н", то есть, не "Анэ"), а не Айне. Хотя, в древнеирландском могло быть и Айне - не знаю. Также, как можно прочитать в Вики ниже, это богиня, олицетворяющая собой делающую мужчин королями "женщину-власть", так популярную у кельтов.

И - ВНЕЗАПНО - это богиня не лунарная (связанная с Луной), а солярная (связанная с Солнцем). В мире полно богинь, связанных с Солнцем (Соль, Сунна, Сехмет, Аматерасу), и богов, связанных с Луной (Тот, например, или вавилонский бог, не помню, как его зовут). Да и у Толкина четко сказано, что Лаурелин и Солнце - это "она", а Тельперион и Луна - "он")) Так что все в мире относительно...
« Последнее редактирование: 23 Февраль 2015, 10:16:34 от Morinaro Simpetar »
Записан
Aiya Fёanaro arannya! Narolya nauva urya voro!

Morinaro Simpetar

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 127
  • Менестрель
    • Просмотр профиля
Re: Кельтские эльфийские имена
« Ответ #13 : 23 Февраль 2015, 10:10:23 »

У кельтов, свидетельствую, действительно были три ипостаси Богини: девушка-женщина-старуха, то, о чём писал Роберт Грейвз, Айвен.
Но только все три ипостаси ассоциировались с разными богинями, а не с тремя функциями одной-единственной женщины.

Правильно. Но мне само это деление кажется немного надманным... А Бог почему тогда не трехликий? У славян это были бы Ярило-Перун-Велес, но выглядит это очень дико...

Цитировать
Богиня-девушка - Бранвен.
Богиня-женщина - Блойдевед (Блодьювидд)
Богиня-старуха - Керидвен.
Керидвен, кстати, хитрая богиня: она то старая, то молодая. Но зимой это всегда - старуха и символизирует она мудрость. А Бригитту ассоциировали с Бранвен ( вот это - не знаю почему).

Ох, вот не стал бы Блодейведд (валл. Blodeuwedd) ассоциировать с Матерью... Ибо она - богиня весны и цветов, и, как и мимолетная весна, весьма нехороша в роли супруги)) Достаточно вспомнить, что она сделала с Ллеу (бог Солнца, аналог ирландского Луга), своим супругом)) Кстати, миф о Ллеу и Блодейведд из не-помню-какой-там ветви Мабиноги - типичный солярный миф о том, как Солнце рождается и умирает, а Весна переходит в осень и зиму (Блодейведд превращают в сову).

Несчастную Бранвен, выданную Браном за ирландского короля, я бы тоже очень осторожно отнес к девам, ибо не помню, родила она королю детей или нет...

Цитировать
Теперь о Солнце и Луне.  Солнце всегда ассоциировалось с мужским началом, Луна - с женским

Леди Мелиан, ну вы чего?.. Вспомните, хотя бы, Толкина: Луной правит Тилион, Солнцем - дева Ариэн. Часто ассоциировалось, но не ВСЕГДА. У славян - да, Солнце - мужское начало, Луна - женское. Но так далеко не везде. У германцев, например, Солнце - женского рода, Луна - мужского. И в языке, и в мифологии. Смерть, кстати, тоже германцам и скандинавам представляется мужского рода)) А у японцев так вообще глава пантеона - солнечная Аматерасу))

Цитировать
Даже праздники Колеса Года делились на мужские и женские, и лунные ассоциировались с Богиней.( это нужно Дугласа Монро читать, его "21 урок Мерлина" - на этих аспектах основан неодруидизм.)

А лучше Дугласа Монро и вовсе не читать, ибо это фрик из всех фриков. И уж, тем более, ни в коем случае нельзя говорить, что на его книгах основан неодруидизм... Да, в его книгах есть пара полезных ритуалов, но, в остальном, это чистой воды фэнтези, и читать его следует именно так. Особенно хочется плакать кровавыми слезами от того, когда в одном ритуале призываются Кернуннос, Ллеу и Мананнан мак Лир))

Цитировать
У кельтов в общем, и у друидов в частности были как троицы божеств, так и триады высказываний. Например, путь друида характеризовала такая известная триада: "Знать -сметь - хранить молчание". Ну, и так далее.

Кельты вообще любили все свои знания выражать триадами, этого у них не отнять))
« Последнее редактирование: 23 Февраль 2015, 10:19:43 от Morinaro Simpetar »
Записан
Aiya Fёanaro arannya! Narolya nauva urya voro!

Lestar

  • Страж
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1612
  • Ши Неблагого двора.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Кельтские эльфийские имена
« Ответ #14 : 23 Февраль 2015, 13:09:04 »

Поскольку я не читала книг Толкиена, в силу очень плохого зрения, а только в них заглядывала,

Айне, не поймите меня неправильно. Если вы не читаете книг из-за плохого зрения, то как вы смогли прочесть сообщения на форуме?
Записан
Наша зима будет длиться вечно.