Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя пользователя: Пароль:

Автор Тема: Детство личности: школа или дом  (Прочитано 49670 раз)

Лаикалассэ Аикалиндо

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1944
  • Злобный Феаноринг
    • Просмотр профиля
    • LJ
    • E-mail
Re: Детство личности: школа или дом
« Ответ #30 : 13 Ноября 2014, 13:40:13 »

У меня вот своих детей нет, но перед глазами  имеется племяшка и ее ровесники, соответственно, когда оказываемся на детской площадке, например. Ну и сам я тоже в школу ходил, разумеется, и достаточно хорошо помню, как это.
И я согласен с позицией Айвен и Уны на тему детского образования. То, что растят граждане ан-масс - это тотальный пипец. Маленький ребенок начинает подражать и пробовать - а прокатит ли так и этак. С одной стороны - это нормально, так познается мир, строится иерархия отношений, ну и там много умных слов еще можно сказать. С другой - ребенок, не доставлявший проблем с капризами, пообщавшись со "средней статистикой" обучается топать ножками и устраивать истерики, с которыми приходится потом долго бороться, объясняя чаду так и этак, что если у какой-нибудь машеньки дома это прокатывает, то тут - занятие бесполезное. Вот и нафига? Дальше: ребенок из хорошей семьи, попадая туда, где толпой роятся отпрыски с одной стороны - нуворишей, с другой - еще черт знает кого, впитывает как губка все то, что видит вокруг себя. И он еще не умеет фильтровать, где хорошо, а где - нет. А дальше это все несется домой, где родители с ужасом обнаруживают, что их неиспорченный детеныш превратился из ребенка в орчонка. Те-то детки несут в коллектив свою "норму " поведения - как дома. И она, увы, за счет агрессивности, наглости, скандальности, перешибает напрочь то, чему учили дома ребенка нормального. Т.е. тактика дать в зубы, отобрать, обозвать, устроить истерику в краткосрочной перспективе всегда эффективнее, и ребенок принимает то, что эффективно. Особенно, если взрослые не пресекают неадекват в поведении дитятки. А что, если неадекват норма в поведении взрослых? И ребенок из хорошей в плане здравости и адекватности семьи, попадая туда, и стремясь вписаться, принимает норму большинства. И вот это - самое жуткое.Ну и плюсом - в копилку о детсадах: это рассадник всякой заразы. Там ребенок подцепит что угодно от простуды до свинки, скарлотины, т.д.
Теперь про школы. Я скажу честно: я совершенно не против коммуникации между детьми, я за социализацию, но смотря в каком коллективе. Я всецело поддерживаю идеи учреждений дополнительного образования, потому что туда, во всякие кружки, музыкальные школы, изо-студии, танцклассы, попадают те, кто хочет туда ходить, у кого есть, чем заняться. Школа общеобразовательная - это конвеер.  Раньше - хочешь - не хочешь - тебе туда. И никуда не деться. Я считаю что если от общеобразовательной школы деться можно, сделать это - нужно. Да, репетиторы, экстернаты - это дорого. Но зато ребенок получит не худшее образование без криков на уроках, без лишних нервов, сообразно своему темпу усвоения информации, сообразно своим особенностям восприятия, а не средне по больнице.
Кроме того, у каждого есть шанс стать как лидером, если достаточно нахальный, пробивной, агрессивный, так и парией, если вышеперечисленные качества проявлены слабо, или не проявлены. Плюс политика партии родителей относительно поведения ребенка.  Если родители спокойно относятся к тому, что их ребенок, защищаясь дал кому-то в глаз - это одно. Если из ребенка растят мученика, который не сдачи дает, а подставляет другую щеку - это другое. И такому ребенку выжить в таком местечке, как школа - труднее вдвое. Природа требует себя защищать и драться, а установки воспитания запрещают это делать. Конфликт из внешнего переходит во внутренний, и это приводит к депрессиям и неврозам. Плюс - отсутствие поддержки со стороны родителей в случае проявления "нежелательного" поведения, причины которого не рассматриваются подчас - на выходе - невроз как он есть.
Кстати, наличие или отсутствие крикливости и стремления кулаками навязать свою правоту совершенно не говорят о силе личности. Заводила может оказаться слабаком, а забитый тихоня - человеком со стальным стержнем внутри.
Опять же, что может дать современная школа? Ничего, кроме бесконечных поборов на ремонты, на подарки учителям, на хрен знает, что еще. Выпускники не в состоянии ответить на элементарные вопросы из курса школьной программы, они безграмотны в плане родного языка, они не в состоянии двух слов связать так, чтоб уши не увяли и мозг не вскипел в попытках расшифровать, что же это чадушко хотело выродить в качестве мысли. Учителя периодически тоже такие перлы выдают, что "сделайте мне это расслышать и развидеть".
В ситуации, где передо мной выбор: принять преподавательский состав в том виде, как есть или же выбрать преподавателей для ребенка, мне интереснее второй вариант. И в пользу второго варианта говорит то, что факт, что в любой школе у любого ребенка находится преподаватель, с которым у ребенка конфликт. В итоге дитеныш забивает на предмет этого учителя, а учитель даже если ребенок знает предмет блестяще занижает ему оценки.
 Не будучи привязанным к школе, родитель может сам выбрать систему образования, по которой будут обучать его ребенка.

А насчет школы жизни, социализации и т.д - есть семья, соседи, друзья, дети из кружков и студий, куда можно отдать своего ребенка, магазины, куда ходят каждый день, те же поликлиники, да еще масса мест, где ребенок непременно бывает так или иначе. Ему этого хватит с головой. Сложных ситуаций в жизни любому хватит с лихвой на его век. каждый получит свой опыт. Но жизнь даст его ровно тогда, когда надо, а не тогда, когда родители сочтут, что он их ребенку страшно необходим.
Записан
Против Ветра!
Форма жизни типа эльф. (с)

Гай

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 238
    • Просмотр профиля
Re: Детство личности: школа или дом
« Ответ #31 : 13 Ноября 2014, 14:33:57 »

Когда-то мне придумалось такое:
Концепт школы «Свято»

Экзамен для меня — всегда праздник, профессор.
Худ. Фильм «Приключения Шурика»

Я хочу создать школу. Точнее, я хочу, чтобы она была. Поскольку я ничего не смыслю в администрировании и не умею общаться с чиновниками, буду счастлива, если эту школу для моих детей создаст кто-то другой. А пока такой школы нет, мне придется ее описать.
Во-первых, это школа для детей и их родителей. Таких родителей, которые уверены в своем праве воспитывать своих детей сами, а не «отдавать» в школу (детский сад, интернат или прочие органы системы). Часто те, кто считал (и считает) себя неформалами; ищут и находят себя в религии или философии; долго и мучительно избавляются от комплексов и моделей поведения, навязанных системой... они (мы) стремятся вырастить своих детей нормальными (средними) людьми, поскорее отдать их в лапы системы и радуются, когда дети находят в ней свое место. А на игры, конвенты, развивающие семинары и пр. берут детей с собой только если их не с кем оставить. (Часто просто потому, что тяжело — условия не приспособлены для детей, а дети не готовы к жизни в походных условиях).
Не у всех есть деньги на хорошую школу (и не везде есть хорошие школы). Мало кто знает, что ребенок может учиться дома (экстернат) и сдавать в школе экзамены (контрольные) дважды в год. (Не по состоянию здоровья, а по заявлению родителей). Многие сдают кучу денег в течение года в школу (на ремонт, пособия, подарки и пр. - чтобы не придирались к ребенку) и все равно занимаются с детьми дома.
Для многих семей, желающих жить в родовом поместье или просто в чистом месте, отсутствие рядом хорошей (а часто и какой-нибудь) школы становится камнем преткновения. Выбор между здоровьем и образованием слишком часто делается в пользу привычной школы, которая гробит здоровье и не всегда дает знания. Альтернативной может стать заочная школа-экстернат.
В эту школу не надо будет ходить каждый день. Это не камера хранения, куда детей сдают на то время, пока родители заняты на работе. Учеба строиться как подготовка к празднику (ролевой игре, экскурсии и пр.) Подготовка к игре «Столетняя война» включит в себя не только изучение истории средневековой Европы, но и иностранного языка (причем разного уровня — солдату хватит изучить команды, а епископу надо неплохо читать и писать), физкультуры, труда (пусть не весь костюм и доспех, но хоть пояс или сумочку ребенок может сделать сам), основ здоровья и медицины, даже математики (сколько крупы надо на день одному? А на неделю команде?). А составление заявки и написание легенды персонажа — не легче сочинения на заданную тему.
Сама же игра будет не только экзаменом по всем этим предметам, но и общением. (Мне часто говорят, что дети ходят в школу для общения. Но пока не смог мне объяснить, почему они должны общаться именно с 20-30 ровесниками и учителем, если мир куда более разнообразен.)
Поездка в другой регион Украины может рассказать о истории и культуры страны больше, чем любой учебник, а тот, кто проведет экскурсию по своему родному городу — сдаст экзамен.
Посадка деревьев — не только работа, но и экзамен по ботанике и экологии.
Любой солярный праздник — в первую очередь математика и астрономия, а потом и повод показать народные костюмы, вышивки, найденные в литературе и придуманные самостоятельно обряды, песни и танцы; угостить друзей блюдами по бабушкиным рецептам.
Есть масса вещей, которым не учат в обычной школе — различные техники оздоровления, ремесла, выживание, умение отстаивать свои интересы и права в споре с взрослыми, милицией, государством... А все это было бы полезно знать и уметь. У многих из нас есть свое хобби, рассказать о котором (и показать) будет интересно и рассказчику, и слушателям.
Такой школе не нужно постоянного помещения с классами и партами, но весьма не помешает арендованный на длительный срок кусочек леса, где можно будет поставить палатки и построить крепость или избушку на курьих ножках всерьез и надолго (кстати, строительство — тоже неплохой экзамен по математике и физике). Нужны люди — учителя и родители (луче всего, в одном лице), которые будут разрабатывать учебные программы (или учебные события?) и вести переписку с участниками будущего действа. Особенно нужен человек (юрист? педагог?), который знает права родителей и частных школ в Украине и сможет регулярно их отстаивать в ОНО разных уровней. Я могу многое расписать подробнее.
(написано в 2010году)

А пока меня устраивает наша сельская школа, где в классах по 2-6 учеников и доброжелательные учителя.
Записан
Улыбайся чаще, и чаща улыбнётся тебе!

Una

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2989
    • Просмотр профиля
Re: Детство личности: школа или дом
« Ответ #32 : 13 Ноября 2014, 16:04:34 »

Цитировать
Сложных ситуаций в жизни любому хватит с лихвой на его век. каждый получит свой опыт. Но жизнь даст его ровно тогда, когда надо, а не тогда, когда родители сочтут, что он их ребенку страшно необходим.

Кстати, о сложных ситуациях – вспомнилось любопытное. :) Когда-то я читала много воспоминаний о Гулаге, Соловках и другом подобном.

Так вот авторы отмечают интересную деталь – сила духа, способность переносить голод и трудности, умение противостоять надзирателям и добиться уважения у сокамерников – у представителей дворянства была намного выше, чем у представителей других сословий, например, у крестьян.

При этом многие из дворян выросли на домашнем обучении, а те же крестьяне, мещане, купеческие дети – в среде сверстников, то есть как раз - в стае. Но ломались быстрее... страшно боялись особенно голода и силы, пережив их травмирующее действие в детстве, а дворяне – нет, не боялись... для них идеалы, вера, честь, самоуважение оказывались важнее голода, страха наказания и смерти – так были воспитаны.

И, в итоге, они оказались гораздо более приспособлены к выживанию даже в такой среде.

Гай

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 238
    • Просмотр профиля
Re: Детство личности: школа или дом
« Ответ #33 : 13 Ноября 2014, 18:21:35 »


При этом многие из дворян выросли на домашнем обучении, а те же крестьяне, купеческие дети – в среде сверстников, то есть как раз - в стае. Но ломались быстрее...  
Уна, мне кажется, что Вы сравниваете несравнимые вещи: образование дворян и крестьян отличалось и уровнем - два класса приходской школы у крестьян (и то не у всех) и минимум гимназия у дворян; плюс из дворянских детей готовили руководителей, да и потом они привыкали командовать "быдлом".
 Кстати, священников обычно тоже вспоминают как пример стойкости духа, а их обучали как раз "в стае".

Кумехтар, Мар и другие сторонники воспитания "стойких бойцов" в школе - вы уверенны, что девочкам так уж нужны эти навыки? Может, здоровье дороже?
 Я вот в 10 лет весила 20кг, была самой мелкой и самой умной в любом коллективе ровесников, плюс к этому очки, еврейская внешность и труднопроизносимая армянская фамилия... Лидерские замашки тоже были. Драться я научилась, точнее бить на поражение... Сотрясений мозга в началке было четыре, не говоря о мелочах. Оно мне надо было?  Может лучше было остаться "нежной фиялкой"? 
« Последнее редактирование: 13 Ноября 2014, 18:54:03 от Гай »
Записан
Улыбайся чаще, и чаща улыбнётся тебе!

Кумехтар

  • Страж
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8651
    • Просмотр профиля
Re: Детство личности: школа или дом
« Ответ #34 : 13 Ноября 2014, 18:35:02 »

Да, дворяне, к тому же, знали чего именно нужно добиваться и как, их этому учили. А крестьяне всю жизнь тяжело работали на этих дворян, чтобы они могли получать своё блестящее образование и ни в чем не нуждаться. Интересно было бы поместить дворянина в крестьянскую хату и заставить пожить, вот тогда бы я на них посмотрел. Это отношение - как к быдлу - часто ломает быстрее всяких лагерей.

Напомню еще раз об индивидуальном подходе и репетиторах, которые крестьянам были не доступны.
« Последнее редактирование: 13 Ноября 2014, 18:42:28 от Кумехтар »
Записан

Aevon_maeth

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2418
  • Форма жизни типа эльф
    • Просмотр профиля
Re: Детство личности: школа или дом
« Ответ #35 : 13 Ноября 2014, 19:25:10 »

Не темка, а именины сердца  ;D

Ох уж эти дворяне. Ай-яй-яй!!!! Сто лет, как нет, а все пеняют

Народ, термин "разночинцы" вам о чем-нибудь говорит? Это те, кто исхитрился образование получить. А современная русскоязычная интеллигенция откуда?

Кстати, Гай, пока не забыла. У Стерлигова уже давно не подростки. Младшему, травник который, уже за 20, в тинейджеры не годится. ;D
И про руководителей.
Иезуитские коллегиумы ... та да... Родники стойкости. Богдан Хмельницкий, Пылып Орлик, можно еще пошарить.... Духовные академии, это уже повыше...  И там есть.
А из стайных бурс негусто чо та.

Гай, а не кажется ли Вам, что предложенная Вами парадигма идеальной школы так же авторитарна, как и та, против которой Вы возражамсы ведете.
Эдакий питомник Робинзонов. Не можешь - научим, не хочешь - заставим.
А вот девочка. Она боится ужей, у нее аллергия на укусы ос, она хочет сидеть у окошка и вышивать. Строить халабуды она не хочет.
Вот вторая девочка. Она не хочет идти в поход. Она мечтает стать ветеринаром, а у ее крольчихи будут детки, как раз тогда, когда мероприятие замыслили. И она тоже не хочет строить халабуды.
А вот мальчик. Ему интересно устройство синхрофазотрона. Он хочет строить не халабуды, а коллайдер.
Этим детям нет места среди Робинзонов, так?

Народ, не кажется ли вам, что начать нужно с себя и собственных детей? А не оглядываться на батраков, алкоголиков и дворян?
Кстати, в нашей стране до сих пор есть система интернатов при спеиализированных лицеях. Не далее, как в этом году девочка соседей по даче такой закончила. В Житомире. Теперь там первокурсница, а последние 2 класса отучилась в лицее.

Да и уже давно есть способ обособиться от "быдла". Как зажравшегося, так и тупого. Специализированные классы. Там на количество денег не смотрят. Только на количество мозгов. Вступительные экзамены и отчисление в процессе, если не тянут.
Я закончила математическую школу. В 9й класс поступило 37, выпустилось 25.
Сын поступил в "Лидер". В 9й пришло 27, выпустилось 6+4 (четверо организованно переводились в лицей политеха, когда стало понятно, что 10 человек это уж чересчур мало для учебного процесса и их сливали с естественниками)
И это не индивидуальный подход? По крайней мере, дураки и лентяи отсеялись.

Главное - хотеть и мочь, а не страдать на форуме, как все плохо. ;D ;D ;D
Записан
Спешиалли для любопытствующих
Я не имею аккаунтов фконтактегах, мордокниге, ЖЖ и прочих соцсетях и заводить их пока не собираюсь

УПД для особо упоротых персонажей, которым недостаточно вышеизложенного
У меня НЕТ аккаунтов в соцсетях, даже если это вам померещилось, и я не знаю, кто это развлекается

Una

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2989
    • Просмотр профиля
Re: Детство личности: школа или дом
« Ответ #36 : 13 Ноября 2014, 19:45:53 »

Цитировать
Интересно было бы поместить дворянина в крестьянскую хату и заставить пожить, вот тогда бы я на них посмотрел.

Помещали, Кумехтар, – получались отличные хозяева, кстати. Мне известны много случаев – вот один. Царский морской офицер, попал в лагерь, потом – на поселение, где был лишен возможности заниматься своей профессией. Среди обычных жителей – крестьян быстро выделился, стал прекрасным хозяином, а позже сами крестьяне выбрали его председателем местного колхоза.

Это – при том, что старт у него был очень низкий – из непривычных к сельскому хозяйству, не из местных, и из – репрессированных. Но – все решили воспитанные когда-то в нем душевные качества.

Цитировать
Это отношение - как к быдлу - часто ломает быстрее всяких лагерей.
Напомню еще раз об индивидуальном подходе и репетиторах, которые крестьянам были не доступны.

Уна, мне кажется, что Вы сравниваете несравнимые вещи: образование дворян и крестьян отличалось и уровнем - два класса приходской школы у крестьян (и то не у всех) и минимум гимназия у дворян; плюс из дворянских детей готовили руководителей, да и потом они привыкали командовать "быдлом".
 Кстати, священников обычно тоже вспоминают как пример стойкости духа, а их обучали как раз "в стае".

Кумехтар, Гай - мне не надо объяснять – почему. Я могу и сама догадаться. Конечно, отношение в детстве к своему ребенку, как к будущему быдлу – и будет работать на воспитание быдла.

Я сказать этим примером хотела только одно – каждый сам выбирает, что вырастить и воспитать из своих детей.

Ну и Гай – ужасы семинарии для поповских детей начинались с 12 – 13 лет (даже 11 – считалось рано). До этого времени – дом, церковь, игры, папа с кадилом и сладкие мамины пирожки.

Отцы не все еще оставили привычку отдавать в науку своих детей взрослыми и нередко привозили шестнадцатилетних парней. (с)

Но и это не причина стойкости, конечно. У тех была – крепкая вера.

Цитировать
Народ, термин "разночинцы" вам о чем-нибудь говорит? Это те, кто исхитрился образование получить. А современная русскоязычная интеллигенция откуда?

Айвен - да без разницы. Для примеров можно и разночинцев.

Собственно "Главное - хотеть и мочь, а не страдать на форуме, как все плохо" - это то, к чему и веду весь этот разговор.

Кумехтар

  • Страж
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8651
    • Просмотр профиля
Re: Детство личности: школа или дом
« Ответ #37 : 13 Ноября 2014, 19:53:56 »

Гай
Цитировать
Может лучше было остаться
"нежной фиялкой"?

Может и лучше. Но в этом случае я бы на месте ваших родителей очень сильно за вас волновался, очень.

 Una

Цитировать
Ну а из хорошей, любящей семьи – в детский коллектив,
подобный описанному Кумехтаром , на мой взгляд –
вообще никогда, я бы лучше поменяла место жительства.

Бывало и такое... Переезжали, меняли, кто мог. Но в основном - роная земля же у всех. 50 соток огорода, по три коровы, кур, свиней много, пай после колхоза остался... Родственники все, вся жизнь тут. И из-за школы переезжать??? Лучше прийти в школу и обматерить там кого-то, все так и делали... "А ребенок - что ребенок? Пусть пойдёт лучше свиньям даст или огород выполет, тоже мне, академик нашелся..."(с)
« Последнее редактирование: 13 Ноября 2014, 19:59:28 от Кумехтар »
Записан

Aevon_maeth

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2418
  • Форма жизни типа эльф
    • Просмотр профиля
Re: Детство личности: школа или дом
« Ответ #38 : 13 Ноября 2014, 20:07:24 »

Уна.
Дык я чо, я ни чо.
Про разночинцев упомянула для тех, кто считает, что в гимназии требовали родословную от Рюриковичей. Я могу и про Ломоносова вспомнить. А для евреев вааще была квота и черта оседлости. Кто там еще в дореволюционной России  на врачей и юристов учился? Прогрызались как-то.

Кумехтар.
Тот, кто хотел учиться, тот учился, невзирая на коров и свиней. И сейчас, и 20 лет назад, и после Отечественной в самую голодуху, как мой отец, и после революции. И крепостному Шевченко "повезло". И академики из них получались, как ни странно.
Записан
Спешиалли для любопытствующих
Я не имею аккаунтов фконтактегах, мордокниге, ЖЖ и прочих соцсетях и заводить их пока не собираюсь

УПД для особо упоротых персонажей, которым недостаточно вышеизложенного
У меня НЕТ аккаунтов в соцсетях, даже если это вам померещилось, и я не знаю, кто это развлекается

Mar

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 745
  • Azura imireu iorn...
    • ICQ клиент - 486785032
    • Просмотр профиля
Re: Детство личности: школа или дом
« Ответ #39 : 13 Ноября 2014, 20:46:26 »

Столько всего уже написали... читать - не перечитать...

Цитата: Гай
Кумехтар, Мар и другие сторонники воспитания "стойких бойцов" в школе - вы уверенны, что девочкам так уж нужны эти навыки? Может, здоровье дороже?

Гай, не такой уж я и сторонник. Я в сомнении. Просто судил по себе.
 Да, дороже. Каждому - своё.

Цитировать
Драться я научилась, точнее бить на поражение... Сотрясений мозга в началке было четыре, не говоря о мелочах. Оно мне надо было?  Может лучше было остаться "нежной фиялкой"?
Гай, я разве что возражаю... Да, это очень плохо, мягко говоря вообще...
Записан
◐ my moon-and-star... ☆

Кумехтар

  • Страж
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8651
    • Просмотр профиля
Re: Детство личности: школа или дом
« Ответ #40 : 13 Ноября 2014, 21:11:05 »

Кумехтар.
Тот, кто хотел учиться, тот учился, невзирая на коров и свиней. И сейчас, и 20 лет назад, и после Отечественной в самую голодуху, как мой отец, и после революции. И крепостному Шевченко "повезло". И академики из них получались, как ни странно.

Вот именно. И я же о чем. И в обычных школах, и с 6 лет... И люди получались еще какие! А кто не хотел учиться со всех сил - причины искал.
И я же об этом.
Записан

Aevon_maeth

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2418
  • Форма жизни типа эльф
    • Просмотр профиля
Re: Детство личности: школа или дом
« Ответ #41 : 13 Ноября 2014, 22:08:27 »

Кумехтар.
Вы несете чушь сивокобылячью.
В 6 лет ребенок не решает ничего. И в 10 не решает. Если заниматься его развитием, то дороги перед ним не закрываются, патамушта мозги жиром не заплыли и не закоснели. А если из него растить быдло, то к 14ти, когда он может выбирать упомянутое специализированное учебное заведение, то это уже махровое быдло.
А до этого времени непременно нужна поддержка родителей, их одобрение и благословение, если уж сами грамоте не обучены. Мол, учись, детка, а-то козленочком станешь.  Быдлом, то ись.
Анна Павлова - дочь прачки. Вам нужно рассказывать, кто это такая? Кстати, выпускники Императорской балетной школы, кроме тяжелого ежедневного труда на репетициях, были вольнослушателями в консерватории, в университете. И Павлова, и Фокин, и братья Легаты.

И вааще.
Там, где я вижу цветущий куст, Вы видите собачье дерьмо под ним. А куст сам собой вырос, мабуть, без садовников и ухода. Тьфу!
Записан
Спешиалли для любопытствующих
Я не имею аккаунтов фконтактегах, мордокниге, ЖЖ и прочих соцсетях и заводить их пока не собираюсь

УПД для особо упоротых персонажей, которым недостаточно вышеизложенного
У меня НЕТ аккаунтов в соцсетях, даже если это вам померещилось, и я не знаю, кто это развлекается

Кумехтар

  • Страж
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8651
    • Просмотр профиля
Re: Детство личности: школа или дом
« Ответ #42 : 14 Ноября 2014, 08:55:13 »

Aevon_maeth

Кто знает?.. Помнится, при советах шли в школу рано. И учились, и старались. Да, в обычную школу. Моя мама, например, дочь белошвейки и плотника, стала учительницей. Просто старалась изо всех сил. Дома ее только били, и всё, никакого иного воспитания она не получала. Но она сама мне говорила, что когда впервые пришла в 1 класс и посидела на первом уроке - тут же решила, что станет учительницей, и стала. Да, это было в 1-м классе. И решила, не умерла. И много кто еще в те времена учился очень хорошо, хоть шел в обычную школу и шел рано. Так мало того - и никаких троллейбусов же не было, ходили пешком много километров...

Просто хотели люди учиться. Престижно тогда было учиться: самому поступать в институты, самому сдавать экзамены... Самому, а не за мамины деньги, как сейчас. И учились поэтому кто хотел, изо всех сил учились. Сейчас, например, домашнее задание никогда не делают у моей мамы в школе, потому что это им не нужно. А тогда даже двоечники делали. И если кто не сделает - то в дневник писали, и поведение писали, это даже я еще помню. И боялись, когда поведение пишут, потому что родителям на работе из-за этого перепасть могло. А сейчас пришла в школу, перегаром дыша, обматерила учительницу последними словами - и королева. И дальше можно своего сынулю офигевшего ласкать да баловать.

А есть те, кому есть дома нечего, родители одиночки, да еще и пьют, и детей куча. Этим некогда просто уроки делать. Я видел глаза такой девочки одной. Ей 10-12 лет, или около того, а у нее такие глаза... Этой девочке тоже нужно было в 10 лет в 1-й класс идти?  И тогда бы она окончила школу лет в 20, не раньше, потому что дома у нее нет образования, кроме трудового, конечно.

Да и у многих нет на самом деле. Я же писал: пьют, дерутся...  Еду у детей забирают, я не шучу!

Хорошо жить в нормальной семье, и считать, что всё вокруг пахнет розами. Пахнет кое-что, не спорю. И то, что вы говорите, может и справедливо в отношении таких семей, которые имеете в виду вы с Уной. Но давайте всё же посмотрим правде в глаза: для некоторых детей и их родителей школа не представляет абсолютно никакой ценности, они считают ее кабалой и стремятся закончить с этим как можно раньше: даже 10-11 классы не учатся никто. А некоторые настолько стеснены семейными обстоятельствами, что ранняя школа для них - это чуть ли не единственный способ отдохнуть, вырваться из дома, поесть, наконец. И отнимать такую возможность у этих детей лично у меня рука бы не поднялась.

Ондин

Это замечательно.) Благодарю вас за это.)
А зачем вам помидоры?
Я же объяснял про разницу между семьями.
« Последнее редактирование: 14 Ноября 2014, 08:57:13 от Кумехтар »
Записан

Una

  • Хранитель
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2989
    • Просмотр профиля
Re: Детство личности: школа или дом
« Ответ #43 : 14 Ноября 2014, 10:25:59 »

Кумехтар - не волнуйтесь, никто ничего ни у кого не собирается отнимать. Мы вообще обращались - только к родителям, которым дороги их дети. А в 10 лет - в первый класс, это - не наш случай.

Дети на домашнем обучении - не безграмотные дети. В приведенном мной как-то примере парень с 4 лет читал, а в 5 - читал уже вполне самостоятельно. И в 9 лет - пошел в класс старше себя на год по возрасту, да еще 10-й и 11-й прошел потом за один год - так что закончил школу раньше сверстников.

Вы никак не поймете, Кумехтар, что я крайне не хочу, чтобы дети пробивались в жизни, как Ваша мама - без понимания и поддержки, то есть - вопреки, а не благодаря, я не хочу, чтобы такая участь была у Ваших будущих детей, например - побои, недостаток внимания, волчья стая - в раннем возрасте.

Уж это-то от Вас зависит или что? Мы ведь говорим - как надо бы, на что нужно ориентироваться.
А про то, о чем говорите Вы - я уже написала - да, согласна, детям из таких семей необходим нормальный коллектив, внимание педагогов, и чем раньше - тем лучше.

Кумехтар

  • Страж
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8651
    • Просмотр профиля
Re: Детство личности: школа или дом
« Ответ #44 : 14 Ноября 2014, 10:38:39 »

Una

С этим соглашусь. Особенно привлекательной мне кажется идея специализированных классов, если, конечно, исключить возможность того, что родители отдадут ребенка не по его способностям, а по своим помечтушкам. В таком случае учеба превращается для ребенка в ежедневное увлекательное путешествие в Страну Знаний, личная заинтересованность родителей и ребенка дает возможность продвинуться в обучении значительно дальше, чем предусмотрено программой стандартных классов. А потом для поступления эти экзамены министерские можно ведь сдавать не все, а только нужные, вот и получается, что ребенок оказывается лучше подготовлен к высшему образованию, чем выпускники обычных классов. Это очень хорошая идея.
Записан