Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя пользователя: Пароль:

Автор Тема: Классическая хореография  (Прочитано 34850 раз)

Antarien

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 258
  • Dare to dance
    • Просмотр профиля
    • ЖЖ
Классическая хореография
« : 19 Ноября 2010, 14:48:36 »

Терминология классического танца



Pas (па) –   шаг; движение или комбинация движений; употребляется как равнозначное понятию «танец».
Pas d`actions (па де акшн)   –   действенный танец.
Pas de deux (па де де) –   танец двух исполнителей, обычно танцовщика и танцовщицы.
Pas de trois (па де труа)  –   танец трех исполнителей, чаще двух танцовщиц и одного танцовщика.
Pas de quatre (па де карт)  –   танец четырех исполнителей.

Adagio (адажио) –   медленно, медленная часть танца.  
Allegro (аллегро)  –   быстро, прыжки.
Allongee (алонже)   –   от гл. удлинить, продлить, вытянуть; движение из адажио, означающее вытянутое положение ноги и скрытую кисть руки.
Degage (дегаже) –   освобождать, отводить.  
Aplomb (апломб)  –   устойчивость.
Preparation (препарасьон) –   приготовление, подготовка.
Port de bras (пор де бра)  –   упражнение для рук, корпуса, головы; наклоны корпуса, головы.
En face (ан фас)  –   прямо; прямое положение корпуса, головы и ног.
Croisee (круазе)  –   "закрытая" поза, при которой ноги скрещены, одна нога закрывает другую.
Efface (эфасэ) –   развернутое положение корпуса и ног.
Ecartee (экартэ)  –   отводить, раздвигать; поза, при которой вся фигура повернута по диагонали.
En tournant (ан турнан)   –   от гл. «вращать»; поворот корпуса во время движения.
En dedans (ан дедан)  –   внутрь, в круг.
En dehors (ан деор) –   наружу, из круга.
  –   маленький.
Demi (деми)  –   средний, небольшой.
Grand (гранд)  –   большой.


Arabesque (арабеск)  –   поза, название которой происходит от стиля арабских фресок.
Attitude (аттитюд)  –   поза, положение тела; поднятая вверх нога полусогнута.
Tire-bounchon (тир бушон)  –   «закручивать, завивать»; поднятая нога находится в полусогнутом положении вперед.
Passe (пассе) –   от гл. «проводить, проходить»; связующее движение, проведение или переведение ноги.
Sur le cou-de-pied (сюр ле ку де пье) –   положение одной ноги на щиколотке другой, опорной.
Plie (плие) –   приседание.
Demi-plie (деми плие) –   "полуприсед"
Grand-plie (гранд плие)  –   большое приседание.
Battement (батман) –   размах, биение.
Battement tendu (батман тандю)   –   отведение и приведение вытянутой ноги, не отрывая носка от пола.
Jete (жете)  –   бросок ноги на месте или в прыжке.
Grand battement (гранд батман)   –   большой батман.
Battement frappe (батман фраппэ)  –   движение с ударом, или ударное движение.
Battement double frappe (батман дубль фраппэ) –   движение с двойным ударом.
Battement fondu (батман фондю) –   мягкое, плавное, «тающее» движение.
Soutenu (сотеню)  –   от гл. «выдерживать, поддерживать, втягивать».
Battement soutenu (батман сотеню)  –   выдерживать, поддерживать; движение с подтягиванием ног в пятой позиции, непрерывное движение.
Battement developpe (батман девлоппе)  –   раскачивать, раскрывать, вынимать ногу на 90* в нужное направление.
Releve (релеве) –   от гл. «приподнимать, возвышать»; подъем на пальцы или полупальцы.
Relevelent (релевелян)   –   медленный подъем ноги на 90*.
Petit battement (пти батман)  –   маленький батман, на щиколотке опорной ноги.
Balancoire (балансуар)  –   «качели», применяется в grand battement jete.
Balance (балансе)  –   «качать, покачиваться»; покачивающееся движение.
Batterie (батри) –   барабанный бой; нога в положении sur le cou-de-pied проделывает ряд мелких ударных движений.
Pas de bourree (па де буре)  –   чеканный танцевальный шаг, переступание с небольшим продвижением.
Dessus-dessous (десю-десу)  –   верхняя-нижняя часть, над-под, вид рas de bourree.
Pas couru (па курю) –   пробежка по шестой позиции.
Pas de bascue (па де баск)  –   шаг басков; для этого движения характерен счет 3/4 или 6/8 (трехдольный размер), исполняется вперед и назад.
Rond (ронд) –   «круг, круглый»
Rond de jambe par terre (ронд де жамб пар тер)  –   круговое движение ноги по полу, круг носком по полу.
Rond de jambe en l`air (ронд де жамб ан лер) –   круг ногой в воздухе.
Port de bras (пор де бра) –   наклоны корпуса, головы.
Renverse (ранверсе) –   от гл. «опрокидывать, переворачивать»; опрокидывание корпуса в сильном перегибе и в повороте.
Tour (тур) –   поворот.
Tour chaine (тур шене)   –   «сцепленный, связанный»;быстрые повороты, следующие один за другим.
Tour en l`air (тур ан лер)  –   тур в воздухе.
Pirouette (пируэт) –   «юла, вертушка»; быстрое вращение на полу.
Fouette (фуэте) –   от гл «стегать, сечь»; вид танцевального поворота, быстрого, резкого; открытая нога во время поворота сгибается к опорной ноге и резким движением снова открывается.

Sauté (соте)   –   прыжок на месте по позициям
Sissonne (сисон) –   вид прыжка, разнообразного по форме и часто применяемого.
Sissonne simple (сисон симпл)  –   простой прыжок с двух ног на одну.
Sissonne fermee (сисон ферме) –   закрытый прыжок.
Sissonne tombee (сисон томбе) –   прыжок с падением.
Sissonne ouverte (сисон уверт)  –   прыжок с открыванием ноги.
Assemble (ассамблее)  –   от гл. соединять, собирать; прыжок с собиранием вытянутых ног в воздухе; прыжок с двух ног на две ноги.
Changement de pieds (шажман де пье)  –   прыжок с переменой ног в воздухе (в V позиции).
Echappe (эшаппэ) –   прыжок с раскрыванием ног во вторую позицию и собиранием из второй в пятую.
Glissade (глиссад) –   «скольжение»; прыжок, исполняемый без отрыва носков ног от пола.
Cabriole (кабриоль)  –   прыжок на месте с подбиванием одной ноги другой.
Coupe (купэ)  –   подбивание; отрывистое движение, короткий толчок.
Pas ballonne (па балонэ)  –   раздувать, раздуваться; продвижение в момент прыжка в различные направления и позы, а также сильно вытянутые в воздухе ноги до момента приземления и сгиба одной ноги на sur le cou-de-pied.
Pas ballotte (па балоттэ) –   колебаться; движение, в котором ноги в момент прыжка вытягиваются вперед и назад, проходя через центральную точку; корпус наклоняется вперед и назад, как бы колеблясь.
Pas emboite (па амбуате)  –   от гл. «вкладывать, вставлять, укладывать»; прыжок, во время которого происходит смена полусогнутых ног в воздухе.
Pas chasse (па шассе)  –   партерный прыжок с продвижением, во время которого одна нога подбивает другую.
Pas ciseaux (па сизо) –   ножницы; прыжок с выбрасыванием вперед по очереди ног, вытянутых в воздухе.
Pas de chat (па де ша)  –   кошачий шаг; скользящий прыжок с ноги на ногу, когда в воздухе одна нога проходит мимо другой.
Jete ferme (жете фермэ)  –   закрытый прыжок
Jete passé (жете пассе) –   проходящий прыжок.
Brise (бризе) –   разбивать, раздроблять; движение из раздела прыжков з заносками.
Entrechat (антраша)  –   прыжок с заноской.


Тнформация взята отсюда
http://www.color-ice.ru/materials/classicdancetermins.php
и отсюда
http://spb1a511.narod.ru/MATERIALY/terminy.htm
« Последнее редактирование: 19 Ноября 2010, 15:13:21 от Antarien »
Записан

Antarien

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 258
  • Dare to dance
    • Просмотр профиля
    • ЖЖ
Что такое выворотность
« Ответ #1 : 19 Ноября 2010, 15:03:08 »



Выворотность ног - это способность развернуть ноги (бедра, голени и стопы) в положении en dehors (наружу), когда при правильно поставленном корпусе бедра, голени и стопы повернуты своей внутренней стороной наружу . Хореографическая выворотность - самая "выворотная " выворотность . Она затрагивает не только тазобедренный сустав, но и коленный и голеностопный. В других видах физической активности часто бывает достаточно иметь выворотность только в тазобедренном суставе.

Наличие и характер воспитания выворотности напрямую зависят от анатомических особенностей строения опорно-двигательного аппарата ребенка. Являясь анатомической особенностью, выворотность напрямую не зависит от функции мышечной системы, не является врожденным качеством. Поэтому, строго говоря, выворотность - не физическое качество. Правильнее говорить о воспитании, а не о развитии выворотности , так как в отличие от основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость) выворотность в онтогенезе не развивается.

В ряде сложнокоординированных видов физической активности (хореография, художественная гимнастика, боевые искусства и др.) выворотность служит одним из ведущих "физических качеств", и при этом ее воспитание остается практически "незатронутым" в стандартном курсе общей и специальной физической подготовки.

Для чего же нужна выворотность ? Она позволяет, не "перекашивая" таза, выполнять высокоамплитудные отведения бедра во фронтальной плоскости: выворотность дает максимальную свободу движений при максимальном соблюдении равновесия . Можно сказать, что выворотность добавляет еще одну степень свободы в поясе нижних конечностей.

Приведем некоторые несложные партерные упражнения для улучшения выворотности .

Упражнение 1 (активное). И.п. - сесть на пол, согнуть ноги в коленях, поднять их к груди, захватить пальцы ног руками. Медленно наклониться вниз, распрямляя ноги и сохраняя выворотное положение стоп (I позиция). Так же медленно вернуться в И. п.

Упражнение 2. "Лягушка" (пассивное). И.п. - сесть на пол, согнуть и развести в стороны колени, стопы соединить и максимально близко подвести к корпусу. Вариант выполнения упражнения, применяемый в боевых искусствах: второй партнер сзади становится ступнями на бедра первого партнера; первый партнер может лечь на пол на спину, прижимая поясницу к полу.

Упражнение 3. "Лягушка на животе" (активное и пассивное, если с партнером). И.п. - лечь на живот, бедра отвести, колени согнуть, стопы касаются друг друга подошвенной частью, максимально подтянуть стопы к корпусу, спину максимально прогнуть назад. Пассивное - если партнер помогает удерживать стопы и бедра на полу и создает дополнительное давление на область крестца.
« Последнее редактирование: 19 Ноября 2010, 15:22:10 от Antarien »
Записан

Antarien

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 258
  • Dare to dance
    • Просмотр профиля
    • ЖЖ
Re: Классическая хореография
« Ответ #2 : 19 Ноября 2010, 15:11:56 »

Музыка для партера и упражнений у станка




Цитировать
http://zalil.ru/29937007

Второй альбом в двух частях:
первая http://zalil.ru/29937136
вторая http://zalil.ru/29937221

http://zalil.ru/29961351

http://zalil.ru/29988719

марши в разных темпах, польки, галопы и т.д. есть2\4, 3\4 в темпе мазурки, 4\4.
http://zalil.ru/29988728

Музыка предоставлена обитателями форума "Опера и балет", ссылка на тему:
http://forum.balletfriends.ru/viewtopic.php?t=3334&start=0
« Последнее редактирование: 19 Ноября 2010, 15:27:26 от Antarien »
Записан

Antarien

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 258
  • Dare to dance
    • Просмотр профиля
    • ЖЖ
Гибкость
« Ответ #3 : 19 Ноября 2010, 15:32:53 »



Гибкость - это абсолютный диапазон движения в суставе или ряде суставов, достижимый в мгновенном усилии.

Человек не одинаково гибок во всех суставах. Где-то уровень гибкости выше, где-то ниже. Также различается уровень развития гибкости в различных направлениях в одном суставе. Если вы легко садитесь на продольный шпагат, это совершенно не означает, что вы также легко сядете на поперечный.

Гибкость бывает трех разновидностей. Какая-то из них может быть развита больше, а какая-то меньше.

Динамическая или кинетическая гибкость - это возможность выполнять динамическое движение в суставе по полной амплитуде.

Статически-активная гибкость - способность принимать и поддерживать растянутое положение только при помощи мышечного усилия.

Статически-пассивная гибкость - способность принять растянутое положение и поддерживать его при помощи собственного веса, удержания руками, с помощью партнера или оборудования.

В зависимости от того, какую разновидность гибкости вы хотели бы развивать, следует использовать различные виды растягивания. О них мы поговорим немного позже.

А сейчас определим, от чего же зависит наш уровень гибкости. Первым, определяющим фактором, является тип сустава.

Соединения костей в нашем теле бывают:

Непрерывные - т.е. с помощью различных видов соединительной ткани. Такими соединениями являются кости черепа, грудина, тазовые кости. Движение в таких соединениях невозможно.
Симфизы - хрящевые неподвижные соединения.

Суставы - прерывистые соединения, состоящие из суставных поверхностей, покрытых суставным хрящем, суставной капсулы, суставной полости и синовиальной жидкости. Толщина суставного хряща напрямую зависит от нагрузки на сустав. Хрящ состоит из воды и веществ, придающих ему прочность и упругость. Скольжение суставных поверхностей происходит благодаря увлажнению их синовиальной жидкостью. Суставная капсула укрепляется связками, которые не только укрепляют сустав, но и направляют и ограничивают движения.

Суставные поверхности редко полностью соответствуют друг другу. Для достижения конгруэнтности в суставах должны быть вспомогательные образования (например, мениски). Суставы отличаются друг от друга по форме. В зависимости от формы сустава определяется количество осей вращения.

Также на гибкость оказывает влияние эластичность сухожилий и связок, окружающих сустав. Сухожилия и связки мало растяжимы и обладают значительной прочностью. Некоторое влияние на гибкость может оказывать эластичность кожи.

Чуть позже мы поговорим о таком аспекте, как способность мышцы расслабляться и контрактироваться, и о влиянии его на увеличение гибкости.

К факторам, влияющим на гибкость, следует отнести и температуру тела - при более высокой температуре уровень гибкости повышается. Именно этим обоснована необходимость выполнять аэробную разминку перед выполнением упражнений на растягивание.

Замечено, что большое значение имеет возраст и пол - молодые люди более гибки, нежели пожилые, а женщины более гибки, чем мужчины.

Несомненно, что значительное ограничение гибкости создают травмы. Травмированная ткань становится менее упругой и эластичной.

Как известно, нашу гибкость мы можем развивать при помощи упражнений на растягивание - стретчинга. Что же происходит, когда мы растягиваемся?

Мышечные волокна, приводящие в движение части нашего тела, состоят из миофибрилл, способных сокращаться при напряжении и удлиняться при расслаблении. Сократительной единицей является саркомер, внутри которого проходят толстые и тонкие нити белков миозина и актина. При поступлении к мышце нервного импульса стимулируется поток кальция, что вызывает встречное скольжение актиновых и миозиновых волокон и, таким образом, мышца сокращается.

При растяжении мышечное волокно вытягивается на полную длину, соединительная ткань напрягается и удерживает это положение. Но в протянутом состоянии находятся не все волокна. Соответственно, чем больше в мышце протянутых волокон, тем она больше растянута.

Информацию о положении органа, движении, изменении напряженности мы получаем при помощи проприорецепторов - нервных окончаний, находящихся в мышцах, сухожилиях, суставах.

Рецептор протяжения, находящийся в мышце - шпиндель. Он чувствителен к изменению длины мышцы. При растягивании мышцы, шпиндель запоминает ее длину и передает информацию в мозг. Это вызывает ответную реакцию - остановить дальнейшее растяжение, законтрактовать мышечные волокна, т.е. запретить их дальнейшее скольжение. Чем более резким было растягивание, тем более сильно законтрактируются мышечные волокна. Это защитная реакция организма, защищающая мышцы от травмы.

Во время растягивания, при законтрактовке мышечных волокон напрягается сухожилие. В нем расположен орган Гольджи, передающий информацию о напряжении сухожилия. Когда напряжение сухожилия превышает некоторый порог, происходит удлиняющая реакция. Во избежание травмы связок, мозг запрещает контракт мышц, они расслабляются. Этим обосновывается тот факт, что при выполнении упражнений на растягивания, подержав себя в, казалось бы, конечном положении несколько секунд, мы можем растянуться еще немного.

При каждом растягивании шпиндель привыкает к новой длине и уменьшает ответную реакцию. Поэтому при регулярных занятиях наша гибкость постепенно увеличивается.

Итак, что же и как нам нужно делать, чтобы увеличить нашу гибкость?

Сначала определимся, какую разновидность гибкости мы хотим развивать - динамическую, активную или пассивную.

Оптимальный эффект для развития динамической гибкости дают упражнения динамической и статической растяжки. Активная гибкость развивается при активном и статическом растягивании. А для развития пассивной гибкости, наиболее эффективными считаются изометрические растягивания и различные техники его выполнения.

Antarien

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 258
  • Dare to dance
    • Просмотр профиля
    • ЖЖ
Re: Классическая хореография
« Ответ #4 : 19 Ноября 2010, 15:35:51 »

http://sharelinks.ru/?action=fileinfo&file=48800

Книга "Наука о гибкости".

Antarien

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 258
  • Dare to dance
    • Просмотр профиля
    • ЖЖ
Re: Классическая хореография
« Ответ #5 : 19 Ноября 2010, 15:55:36 »

Виды растягивания



Существует несколько видов растягивания:

Баллистическое растягивание предполагает использование импульса перемещающегося органа для вынуждения мышцы растягиваться (резкие, пружинящие, маховые движения). Этот вид растяжки наиболее опасен, и чреват травмами, т.к. мышца не успевает приспособиться к новой длине, мышечные волокна постоянно заключаются в контрактуру, и нет фазы расслабления, дающей возможность постепенно растягиваться.


Динамическое растягивание - это медленное управляемое перемещение частей тела в максимально возможно положение.


Активное растягивание представляет собой принятие необходимого положения и удержание его при помощи работающих мышц. Этот вид предполагает не только развитие гибкости, но и мышечной силы. Как правило, такое положение удерживается не более 10-15 секунд.


Пассивное растягивание - это принятие необходимого растянутого положения и удержание его при помощи рук, партнера или оборудования.


Статическое растягивание происходит тогда, когда вы, приняв необходимое положение, расслабляетесь, а партнер медленно, плавно "дожимает" вас в более растянутое положение.


Изометрическое растягивание - это тип статического растягивания, при котором вы добавляете сопротивление групп растянутых мышц, изометрически их сокращая. Например, вы упираетесь ногой в стену, пытаясь сдвинуть ее, зная, что этого не произойдет. Никакого движения не происходит, но мышца напрягается. Этот тип растягивания эффективнее для развития пассивной гибкости и мышечной силы. Его можно выполнять при помощи партнера, оборудования, собственных рук, использовать стену, пол, опоры.


Этот тип упражнений НЕ рекомендуется использовать детям и пожилым людям, т.к. у первых кости еще недостаточно окрепли, а у вторых могут быть очень хрупки, ведь нагрузка на кости, при таком растягивании, очень высока.

Существует несколько техник изометрического растягивания:

Принять положение, как для пассивного растягивания, 7-15 секунд изометрического усилия, 20 секунд отдых и расслабление.


Принять положение, 7-15 секунд изометрическое усилие, 2-3 секунды смягчение, при помощи партнера, рук или оборудования плавное доведение в более растянутое положение в течение 10-15 секунд. Затем отдых 20 секунд.


Принять положение, 7-15 секунд изометрическое напряжение растягиваемых мышц, 7-15 секунд изометрическое напряжение мышц-антагонистов (мышц, выполняющих действие, обратное первому). Например, бицепс и трицепс мышцы-антагонисты. Бицепс сгибает руку, трицепс - разгибает.


Рекомендуется делать от 1 до 5 повторов на каждую группу мышц. Изометрическое растягивание не следует выполнять чаще одного раза в 24-36 часов. Лучше всего чередовать через день со статическим и пассивным растягиванием.

С сайта http://doshkolnik.ru/talk/302/1142916062.html

Antarien

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 258
  • Dare to dance
    • Просмотр профиля
    • ЖЖ
Re: Классическая хореография
« Ответ #6 : 19 Ноября 2010, 16:15:58 »

Если есть желающие прикоснуться к прекрасному - милости прошу по ссылке


http://www.youtube.com/watch?v=Rc7KOmgVSB4

Ольга Костерина, потрясающая пластика, гибкость. Сама гармония.


А тут http://www.youtube.com/watch?v=Swe7bhhfyfA
11 летняя девочка Катя Алмаева Esmeralda Variation
« Последнее редактирование: 19 Ноября 2010, 16:21:03 от Antarien »
Записан

Antarien

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 258
  • Dare to dance
    • Просмотр профиля
    • ЖЖ
Re: Классическая хореография
« Ответ #7 : 04 Декабря 2010, 22:44:43 »

«Семь золотых правил результативного растягивания»:


Правило первое: Разогрев

В большинстве пособий по растяжке говорится о хорошем разогреве мышц перед занятием. Рекомендуется предварительно помахать руками, ногами, попрыгать, побегать – короче сделать всё, чтобы кровь в жилах бежала веселее и интенсивнее. Растягивание на «холодную», утверждают спецы, ведёт к травме.

Всё это так. Но! Если растяжка происходит в удовольствие и без приложения чрезмерных усилий, то разогрев не обязателен. Ваши мышцы придут в тонус уже во время работы, главное выполнять практику без резких движений, не торопясь, постепенно увеличивая амплитуду движения.

Однако для некоторой страховки всё же рекомендую сделать раскрутку суставов (хотя бы коленных и тазобедренных). Она не займёт больше 5 минут и послужит хорошим началом для продуктивной тренировки.

Правило второе: Осваиваем упражнения

Перед тем, как выполнить требуемое упражнение внимательно прочтите его описание. Прочли? Теперь перечитайте ещё раз. Внимательно посмотрите на прилагающуюся картинку (если есть). Сравните описание и картинку. Верьте описанию. Картинки чаще всего не очень удачны. Особенно найденные в закоулках ксерокса. Запомните, самой распространённой причиной неудачной растяжки является неправильное выполнение упражнения.

Если Вы только начали осваивать растягивающий комплекс, и ограничены по времени в его выполнении, то не торопитесь сделать сразу всё, что требуется. Посвятите время овладению правильного положения корпуса. Это очень важно. Мышцы начинают растягиваться только в строго определённом положении. Если это положение нарушено, то либо Вы получите травму, либо не растянитесь вообще. Обидно тратить время на отсутствие результата.

Правило третье: Начинаем растяжку


Начиная растягивание, медленно примите требуемое положение, зафиксируйтесь в нём на 10-15 секунд. Внимание! Никаких покачиваний растягиваемых мышц, только чёткая фиксация.

Расслабьтесь, отследите, как происходит растяжение. Не торопитесь сразу выйти на максимальную амплитуду. Найдите такое положение мышц, при котором чувство боли не раздражает Вас, не заставляет судорожно считать секунды до окончания упражнения. Боль есть, но она не доставляет дискомфорта. У Вас должно быть ощущение, что в таком положение Вы можете находиться очень долго.

Напряжение мышц постепенно начнёт отступать. Теперь Вы готовы к углублению растяжки.

Постепенно начинайте увеличивать глубину движения. Только опять таки мягко, плавно, без рывков. Вы не ставите рекордов. Вы растягиваетесь в своё удовольствие.

Прочувствуйте, как Ваши мышцы снова напрягаются. Зафиксируйте положение, расслабьтесь, напряжение мышц должно быть ощутимым, но терпимым. Если почувствуете нарастающую боль, здесь же уменьшайте амплитуду растяжки. Также следует поступить, если мышцы начинают сильно дрожать.

Фиксация положения обычно занимает от 30 секунд до 3 минут в зависимости от выполняемого упражнения.

Правило четвёртое : Следим за дыханием

Каждое Ваше движение должно накладываться на Ваше дыхание. Дыхание – это главный помощник при растяжке. Оно снимет лишнее напряжение, успокоит боль, позволит выйти на более глубокое положение корпуса.

Следите за каждым своим вдохом и выдохом. Вдыхайте плавно, медленно, позволяя лёгким полностью наполняться. Выдох должен быть свободным, не задерживайте дыхание. Движение диафрагмы равномерно и размеренно.

Если положение тела затрудняет дыхание, значит, Вы ушли в такую растяжку, которая не позволяет Вам расслабить свои мышцы. Поднимитесь выше, позвольте дыханию быть свободным. После чего медленно углубите растяжку. Если не получается, зафиксируйтесь в контрольном положении. Постепенно Вы мышцы расслабятся, и Вы сможете выйти на более глубокий уровень.

Правило пятое: Счёт
Растягиваясь, отсчитывайте для себя время каждого упражнения. Это поможет Вам проконтролировать равнозначное воздействие на лево и правосторонние группы мышц. Это также позволит Вам лучше понять, как долго нужно держать фиксацию положения для оптимального вытягивания.

Правило шестое: Немного о боли

Во время растяжки боль выступает в качестве Вашего надёжного помощника. Она подскажет, когда следует уменьшить вытягивание.

Каждый раз, когда Вы чересчур увлечётесь достижением быстрого результата, мышцы будут находиться в перенапряжённом состоянии. Реакцией организма на такое состояние будет команда сокращения мышц. Это не зависит от Вашего желания или нежелания. Просто для самозащиты от разрывов тянущаяся мышца сократиться и дальнейшее выполнение упражнения будет бессмысленным.

Нарастающая боль, сигнал к тому, чтобы прекратить растяжку. Это значит, что Ваш организм работает на пределе и ему требуется передышка.

Контролируемое и мягкое растягивание не вызывает рефлекторного сокращения мышц и не причиняет боли.

Правило седьмое: Завершаем тренировку

По окончанию выполнения последнего упражнения в комплексе не торопитесь сразу же вскочить и заняться другими делами. Лягте на пол, полностью расслабьтесь. Мысленно пройдитесь по всем мышцам, отследите, где есть лишнее напряжение. Ощутите реакцию Вашего организма на занятие. Поздравьте себя с небольшими достижениями сегодняшнего дня. Представьте, что завтра Вы сможете больше.

Теперь Вы можете заняться другими повседневными делами. А шпагат? - спросите. Что шпагат? - отвечу. - Обязательно получится.

http://www.master-karate.ru/praktika/stretching/shpagat_vvodnaya.htm отсюда

Antarien

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 258
  • Dare to dance
    • Просмотр профиля
    • ЖЖ
Re: Классическая хореография
« Ответ #8 : 22 Апреля 2011, 17:59:52 »

– Вы, вероятно, заметили, что в последнее время многие воспитанницы
 покинули наше заведение. Мы не станем утверждать, что специально
 подталкивали их к этому шагу, но не собираемся и лицемерить, говоря, что
  сожалеем об их уходе.

 Последовала долгая пауза – без сомнения призванная нагнать страху на детей.

 – Бросив училище, они тем самым доказали, что у них нет настоящей
 любви к балету, иначе говоря, нет терпения, необходимого истинным
 танцовщицам. Хотите узнать, что заявили эти балаболки, сообщая о своем
 уходе? Что они поступали сюда ради того, чтобы танцевать, а здесь,
 видите ли, не танцуют! Интересно, что они о себе воображали? Что
 послезавтра они нам исполнят «Лебединое озеро»?

 Плектруда вспомнила пословицу, слышанную от матери: «Бей своих, чтоб
чужие боялись». Да, именно так и поступали сейчас педагоги: били
 «своих», чтобы припугнуть «чужих».

 – Танец нужно заслужить. Танцевать по-настоящему, на сцене, перед
 зрителями – это величайшее счастье. Впрочем, поверьте, что танец – даже
 не на публике – дарит такой восторг, такую радость, что этим окупаются
 любые жертвы. Наша система воспитания нацелена на то, чтобы вы постигли
 суть танца: он не средство, а награда. И мы не вправе позволить
 танцевать тем воспитанницам, которые не заработали этой награды. Восемь
 часов в день у станка и голодный режим могут показаться мучением только
 тем, кому не очень-то хочется танцевать. Так вот: если кто желает уйти,
 пусть уходит!

 Больше никто из училища не ушел. Воззвание достигло своей цели.
 Отсюда вывод: можно подчиниться самой суровой дисциплине, если понять,
 зачем она нужна. (c)

Antarien

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 258
  • Dare to dance
    • Просмотр профиля
    • ЖЖ
Re: Классическая хореография
« Ответ #9 : 27 Мая 2011, 00:39:20 »

Птичка подъем. Что это такое, с чем их едят и как их разрабатывают.


Что такое эта «птичка», мы узнаём ещё в первом классе, если не раньше. И начинаем её вырабатывать (если от природы нет) сразу же, как только выучим, что такое battement tendu назад. Стоит только отвести ногу назад, как слышишь: «Пятку вниз!»; что уж говорить о поднимании ноги над полом и всяких там арабесках…
Теперь вернёмся к засовыванию пальцев под батарею или какую-нибудь громоздкую мебель, типа шкафа или дивана, имеющую небольшой просвет над полом – эту самую щель, куда можно подсунуть пальцы. Несмотря на то, что это опасно и вредно для здоровья, многие это делают постоянно. В училище как раз, будто специально по всему периметру 2-го этажа есть этот просвет между полом и экраном батареи. Уж не знаю, сколько человек за многие годы там ломало себе стопы подобным образом. Суть «истязания» в следующем: вытянув стопы (по 6-й), засунуть пальцы и нижнюю часть стопы в этот просвет, вытянуть колени и сидеть-терпеть: вдруг через пару-тройку месяцев пальцы всё-таки коснутся пола?! Выворотно это делать не имеет никакого смысла, - ведь свод-то не будет тянуть. Можно сократить стопы, раскрыв их в 1-ю позицию. И в таком виде их подсунуть, чтобы планка помогала прижать мизинцы к полу и не давала возможности поднять большие пальцы – таким образом вы будете работать на выворотность стоп, если её не хватает. Свод можно тянуть и другим способом: подогнув ноги, сесть попой на пятки (колени вместе, пятки вместе, корпус прямо), затем, взявшись руками за стопы (т.е. пальцы), наклоняться насколько возможно вниз-вперёд (сохраняя осанку!), при этом силой рук максимально высоко поднимая верхнюю часть стопы от пола. Не знаю, понятно ли написала?
И, наконец, о «птичке». Она зависит от того, насколько растянута внутренняя сторона стоп. Вырабатывать её надо отдельно от работы над «горочкой» подъёма. Я знаю только 2 способа:
1) Опять же ложимся на живот в «лягушку» по 2-й позиции (вид сверху – grand plie по 2-й позиции), стопы предельно вытянуты пятки сильно прижаты к полу. Не крюча стопы, пытаемся как можно выше приподнять большие пальцы и верхнюю часть внутренней стороны стоп с пола. Это упражнение хорошо помогает избавиться от косых стоп.
2) Сидя или лёжа на полу, ноги вытянуты вперёд, стопы по 6-й позиции, пальцы предельно вытянуты. Держа пятки вместе, и ни в коем случае не крюча стопу, пытаться как можно дальше оттянуть большие пальцы в разные стороны. Можно помочь себе руками: садимся на стул, согнув ноги, поднимаем колени к груди и ставим пятки на край сиденья, стопы по 6-й и предельно вытянуты. Захватываем одноимёнными руками пальцы стоп и, сохраняя положение пятки вместе – колени вместе и сильно вытягивая подъём, разводим пальцы в стороны. Между большими пальцами образуется острый угол – клювик, это-то и есть «птичка». Но самое главное, как только начинаете выводить или поднимать ногу назад, стремитесь пятку давить вниз, в пол, и стараться почувствовать, что ваш мизинец кто-то тянет вверх за ниточку.
Надеюсь, что это кому-нибудь поможет. Хочу только добавить, что птичка есть не у всех; некоторые балерины, когда встают в арабеск в профиль, поднимая ногу назад, слегка скрючивают стопу. Посмотрите внимательнее на обводки в арабесках в па-де-де. Наверняка заметите у кого-нибудь этот маленький трюк: как только партнёр начинает поворачивать балерину, всё сразу и вылезает. Лично я думаю, что и без «птички» стопа может красиво выглядеть, если движения исполняются гармонично.
Вот, кстати, пример хорошо выраженной «птички» (смотреть на стопу поднятой вверх ноги). Если кто ещё не понял, что это, то приложите линейку к поднятой ноге: бедро, колено и голеностоп (там, где ленточки скрещиваются) находятся на одной прямой линии, а кончик стопы сильно отклонён влево. Это и есть «птичий клювик», или просто «птичка».

(с)http://ballet.5bb.ru/viewtopic.php?id=9


Мои достижения:



Ну и тот, что на аватаре  ;D
« Последнее редактирование: 27 Мая 2011, 00:53:44 от Antarien »
Записан

Antarien

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 258
  • Dare to dance
    • Просмотр профиля
    • ЖЖ
Re: Классическая хореография
« Ответ #10 : 29 Мая 2011, 23:31:44 »

1 июня (вечер) 2011 года на Новой сцене Большого театра РФ состоится выпускной концерт Московской государственной академии хореографии. В программе концерта:

 С. Прокофьев «Классическая симфония» I-IV части
 П. Чайковский pas de deux из балета «Лебединое озеро» III акт
 И.С. Бах, Концерт для клавесин
 Музыка народная, Гарны хлопцы
 Музыка народная, Арагонская хота
 А. Адан pas de deux из балета «Жизель» III акт
 В. Соловьев-Седой, гопак из балета «Тарас Бульба»
 Р. Дриго, сюита из балета «Миллионы Арлекина»