Ондин, я играю с 2002 года. Нехитрая математика скажет, что это 12 лет.
Я буду продолжать ездить на игры, пока буду ощущать в этом потребность и желание туда ездить.
Я играл, играю и думаю, что буду играть и дальше банально потому, что мне это нравится и мне это интересно. Пока есть эти два фактора - заниматься любым делом можно бесконечно, всякий раз открывая для себя что-то новое.
Да каждый учится чему-то своему, и я тоже. Кто-то лучше моего умеет что-то делать, так почему, будучи объединенными неким общим делом не расширить свои познания и не научиться большему, нежели есть на данный момент? А кого-то чему-то возможно, смогу научить и я.
Вы глубоко ошибаетесь, полагая, что со временем нужна какая-то другая мотивация. У меня мотиваций достаточно много и все они достаточно сильны.
Сброс накопившихся эмоций требуется на протяжении всей жизни с завидной регулярностью. Это раз. Ролевая игра дает мне это, причем в достаточно безопасном формате для всех участников.
Периодически нужны новые впечатления, отрыв от привычного "дом-работа-дом" - ролевая игра удовлетворяет и эту потребность.
Общение в реальном месте и времени с более-менее похожими на тебя - ролевая игра это дает в полной мере: новые знакомства, новые знания, приятное общение, совместные приключения, безопасные для себя и окружающих.
Если мы говорим о наборе типажей и персонажей, то в первую очередь стоит говорить об архетипах. Архетипов ограниченный набор, это так, однако относительно каждого отдельного игрока (человека, эльфа - не важно) - каждый архетип предстает в каком-то своем особенном аспекте, а будучи прогнанным через сознательное и бессознательное участника игры, на выходе получается весьма интересный и, подчас, неожиданный результат и эффект. Кроме того, если образ персонажа получается цельным, множество впечатлений гарантированы не только самому игроку, но и всем, кто взаимодействовал с ним.
Опять же, возвращаясь к архетипам и иже с ними: в жизни существует не только достаточно ограниченный набор образов но и примерно такой же набор ситуаций, однако, каждая из них имеет такое множество нюансов что будучи похожи между собой глобально, в частностях эти ситуации могут быть совершенно разными. Это диктуется и мотивацией поступков, и поступками сторонних лиц, и просто временем и местом. И все это носит не только развлекательный, но и во многом обучающий и тренинговый с точки зрения психологии характер.
Участников на играх много разновозрастных, но наибольшее количество виденных мной - это люди от 20 до 35 лет. Однако, много и тех, кому уже давно за 35. некоторые берут с собой своих детей, там возраст существенно варьируется. Тех, кому меньше 20 довольно мало, я бы сказал, единицы. И этому есть объяснение: игрок часто ездит в другие регионы для участия в игре - детей до 18, а то и до старше родители нередко не отпускают далеко от себя. Игрок должен быть достаточно самостоятельным, чтобы зарабатывать себе довольно, чтоб оплачивать свое увлечение и обзаводиться качественным антуражем, а также игровым оружием и доспехами. Это могут позволить себе в основном работающие, либо же работающие студенты, но никак не школьники. Те, кто сильно старше - или пришли вслед за своими детьми, или сами еще подростками начинали в конце 80-х и 90-х играть в самые первые ролевые игры.
Бывших ролевиков не бывает. Или ты начинаешь играть, и играешь много лет, или это не твое и проходишь мимо.
Вы спросили, что буду делать я, годы же идут... Я буду жить и радоваться жизни, получая удовольствие от нее доступными и законными способами. И если по каким-то причинам я перестану ездить на полигоны, я найду, чем заняться, чтобы мне было интересно и хорошо. Если в вопросе содержался подвох на тему "а не случится ли осознания, что жизнь прожита зря" - нет. Не в этом случае. Скорее я могу начать считать бессмысленным нечто, чем я занимаюсь вне полигона.