Мелиан и Уна, я немного влезу в вашу умную беседу.
Я вот наблюдаю за вашей дискуссией, ваша подобная манера проявляется уже не первый раз (сейчас я обсуждаю вас, не как модераторов, а как участников форума). Вы сначала раскритикуете других, а потом долго и умно обсуждаете тоже самое...
Я бы сказала "третье предупреждение" - за критику модераторов. Похоже, до некоторых доходит слишком долго,
Ондин...я бы сказала - как до жирафа, но это тоже будет животноводческое сравнение, так что опустим подробности
Оставляю это до прихода
Уны Лан - возможно, ей захочется лично принять меры. Во всяком случае - я с вами заранее прощаюсь,
Ондин.
Вопрос интересный, Мели, на него можно предложить много вариантов ответов. Нет, не думаю, что жизнь совсем надоела – скорее желание продлить мгновение в вечность, то есть, скажем, человеку хорошо, как никогда, и ему кажется, что если он сейчас умрет, то ему будет хорошо вечно, он вечно будет в этом мгновении жизни, в цветущем яблоневом саду...
Знаете, разок в жизни и со мною было подобное. Представьте себе: лунная ночь, греческий остров Родос, запах магнолий, шёпот волн, я мчу на мотоцикле и ветер развевает мои волосы...и в этот момент мне подумалось, что если сейчас всё закончится, это будет не так уж и плохо. "Остановись, мгновенье, ты прекрасно!"
Но сказать, что я сидела и целенаправленно думала "Ах, вот бы врезаться в стену!" - явно перебор
Я это к чему,
Лан...быть может, у кого-то такое же чувство прекрасного вызывают цветущие яблони и хочется остановить мгновенье.
При этом смерть предполагается тихая, безболезненная и благостная, как сон. А причиной может быть и усталость от жизни, и разочарованность... у Лермонтова было похожее:
Спасибо за этот стих...Да, Лермонтова можно понять, вы же помните, наверное, его историю. Лермонтов всю жизнь любил замужнюю женщину, и всю жизнь надеялся обрести с ней счастье, и всю жизнь она его держала на расстоянии. В чём-то его герой Печорин повторяет своего автора, когда, мучимый игрою любимой Веры, сам обманывает княжну Мэри. Естественно, от жизни такой человек уже ничего не ждёт...такая история может разорвать душу.
Кстати, Лермонтов считал себя прямым потомком Томаса Лермонта из Эрсилдуна - того самого, который повстречал Королеву эльфов. Знал бы Лермонт, каково будет жить на свете его потомку! Я очень люблю стихи Лермонтова.
Так что человек обычно хочет не смерти – такого вот вечного благостного забытья... Но все это – иллюзия, конечно.
Именно так, точнее и не скажешь.
Самураи – военное сословие, порожденное своим временем и своими условиями, Мели. Могу сказать одно - ни один воин не стремится к смерти, иначе он не воин. Воин помнит о смерти, он готов к ней, но нацелен - на победу, на жизнь. Я как-то писала об этом в Моранноне: “мы идем через смерти к жизни”...
Разумеется. Если бы он был нацелен на смерть, то смысл был бы просто в суицидальном действии, а не в бою, где можно и победить.
Да, помню ваши стихи про Мораннон - очень чёткий чеканный слог.
Рациональный солдат, видя, что битва будет проиграна, может побежать с поля боя. Самураев учили не победе в битве, а победе над собой, над страхом смерти, воспитывали силу духа и умение не сомневаться и не рассуждать, так как именно так воспитанные солдаты будут сражаться даже без надежды победить – до последнего. Отсюда – и предпочтение смерти плену и поражению, такие воины не отступят, даже если надежды нет:
Принцип: «Сначала победи, затем сражайся» может быть выражен двумя словами: «Побеждай заранее». Трудно в учении – легко в бою. С пятьюстами преданными людьми можно победить десятитысячную вражескую армию.
Психология идеального солдата, вы не находите? "Выстоять любой ценой". Впрочем, вы дальше это и сами говорите - воспитание идеального воина.
Но -действительно тут есть нюанс: смерть предпочитали поражению, а не искали её в бою.
Если на поле боя начать рассуждать, этим рассуждениям не будет конца. Благоразумие никогда не победит врага.
Каковы бы ни были обстоятельства, воин должен быть исполнен решимости победить. Первое копье всегда следует держать наготове. Даже если в бою случилось что-то непредвиденное и ты рискуешь жизнью, никогда не следует менять свои намерения.
Основной принцип боевых искусств состоит в том, чтобы нападать, не думая о жизни и смерти. Если противник поступает так же, он и ты друг друга стоите. В этом случае исход поединка решает сила духа и судьба.
Кстати, да: сила духа - это тоже очень важный момент. И вот то, что боевой принцип -
чтобы нападать, не думая о жизни и смерти - очень показательно. Не наслаждаться каждым мигом бытия в минуту смерти, а как раз бороться любой ценой, не думая об исходе.
Это просто бизнес, Мели - какая им разница на чем деньги зарабатывать.
Ну, это так. Но я к чему это привела: смертная эстетика - товар-то, как видите, у людей ходовой. Меня бы такое платье откровенно отпугнуло бы, хотя и вышивка шикарно выполнена.
Melian
Извините что влез, но к слову о смертной эстетике. Насколько я понимаю, для людей это не новость. об этом поются песни, слагаются стихи, вокруг смерти вертятся целые субкультуры!
Видать, она и правда чем-то притягивает многих людей, если так...
Вот в том-то и дело,
Кумехтар. Говорят, смерть завораживает, и даже поговорку придумали - "
вглядываться в глаза смерти страшно и опасно-а вдруг она посмотрит в ответ"
А на деле - у неё пустые глаза.