Сначала постебаюсь, а уж потом посерьезнею
Форум живет по хохлацкому времени. То есть полшестого утра форума, то у Дари уже полодиннадцатого. Она уже всех подняла, накормила, из дому выставила, по клеткам заперла, обед варить поставила и присела с чашкой чая у компа пальчики размять. Не так ли?
С чего бы это отказывать самураям в мудрости, патамушта они люди?
Если среди журналистов, врачей, дизайнеров, военных есть эльфы, то почему бы их не быть среди самураев? Профессия-с. Не хуже других.
И поклонение всяческим кладбищам, мавзолеям, нектрополям эт сетера - это не думы о смерти, а любовь к трупам. Смерть уже ...агов! Та вже була... а это некрофилия.
К нам сегодня приходил некрозоопедофил. Мертвых маленьких зверушек он с собою приносил.
И не только самураи.
Memento moriВ Древнем Риме эта фраза произносилась во время триумфального шествия римских полководцев, возвращающихся с победой. За спиной военачальника ставили раба, который был обязан периодически напоминать триумфатору, что несмотря на свою славу, тот остаётся смертным. Возможно, настоящая фраза звучала как: Respice post te! Hominem te memento! («Обернись! Помни, что ты — человек!») (глава 33 «Апологетики» Тертуллиана).
«Memento mori» являлось формой приветствия, которым обменивались при встрече монахи ордена траппистов, основанного в 1663 году.
Или римляне тоже тупыыыыые?
И как же тут не чесать ЧСВ, когда сами подставляются. "Бусидо не изучал, но не одобряю". Сам Бог велел подначить умника.
А теперь сгладим шероховатости.
Самурай должен прежде всего постоянно помнить - помнить днем и ночью, с того утра, когда он берет в руки палочки, чтобы вкусить новогоднюю трапезу, до последней ночи старого года, когда он платит свои долги - что он должен умереть. Вот его главное дело. Если он всегда помнит об этом, он сможет прожить жизнь в соответствии с верностью и сыновней почтительностью, избегнуть мириада зол и несчастий, уберечь себя от болезней и бед, и насладиться долгой жизнью. Он будет исключительной личностью, наделенной прекрасными качествами. Ибо жизнь мимолетна, подобно капле вечерней росы и утреннему инею, и тем более такова жизнь воина. И если он будет думать, что можно утешать себя мыслью о вечной службе своему господину или о бесконечной преданности родственникам, случится то, что заставит его пренебречь своим долгом перед господином и позабыть о верности семье. Но если он живет лишь сегодняшим днем и не думает о дне завтрашнем, так, что стоя перед господином и ожидая его приказаний, он думает об этом как о своем последнем мгновении, а глядя в лица родственников он чувствует, что никогда не увидит их вновь, тогда его чувства долга и преклонения будут искренними, а его сердце будет исполнено верности и сыновней почтительности.
Но если он не помнит о смерти, он будет беззаботен и неосторожен, он будет говорить слова, которые оскорбляют других, тем самым давая повод для споров. Если на это не обратят внимания, их можно будет разрешить, но если сделают упрек, он может окончиться ссорой. Если он прогуливается в увеселительных местах среди толпы без должной осторожности, то может столкнуться с каким-нибудь большим глупцом и будет втянут в ссору еще прежде, чем поймет это. Тогда он может быть убит, имя его господина - запятнано, а его родители и родственники - осыпаны упреками.
Все эти несчастья идут от того, что он не помнит все время о смерти. Тот же, кто делает это, будет, как и полагается самураю, говоря самому или отвечая другим, тщательно взвешивать каждое слово и не вдаваться в бесполезные ссоры. Самурай не позволит никому заманить себя в ловушку, где он внезапно может оказаться в безвыходном положении, и потому избегнет зол и бедствий. И верхи, и низы, если они забывают о смерти, склонны к нездоровым излишествам в еде, вине и женщинах, поэтому они умирают преждевременно от болезней печени и селезенки, и даже пока они живы, болезнь делает их существование бесполезным. Но те, у которых всегда перед глазами лик смерти, сильны и здоровы в молодости, а поскольку они берегут здоровье, умеренны в еде и вине и избегают женщин, будучи воздержанными и скромными во всем, болезни не иссушают их, а жизнь их долга и прекрасна.
Тот, кто живет в этом мире, может потакать всем своим желаниям; тогда его алчность возрастает так, что он желает того, что принадлежит другим, и не довольствуется тем, что имеет, становясь похожим на простого торговца. Но если он всегда смотрит в лицо смерти, он не будет привязан к вещам и не проявит неуемности и жадности, станет, как я говорил прежде, прекрасным человеком. Что касается размышления о смерти, то Ёсида Кэнко в "Цурэдзурэ-гуса" говорит, что монах Синкай имел обыкновение сидеть днями напролет, размышляя о своем конце; несомненно, это очень удобный способ для отшельника, но не для воина. Ведь тогда он должен был бы пренебречь своим военным долгом и отказаться от пути верности и сыновней почтительности. Самурай же, наоборот, должен постоянно быть занят и общественным, и личным. (с)Юдзан Дайдодзи. Будо Сёсинсю
Между прочим, прекрасная основа для личного кодекса чести. Ничем не хуже "Хлеб наш насущный даждь нам днесь"
И никто из дискутирующих, кроме Мелиан, не выворачивает ситуацию до "видеть в каждом цветке - увядание, в каждом ребёнке - будущего старика, в каждой любви -непременный её конец." Просто нужно понимать, что откладывание важных вещей на потом, может привести к тому, что они так и не состоятся.
Моя приятельница после смерти своего отца сокрушалась, что так с ним никогда и не поговорила. Выяснилось, что я больше знала о Геннадии Валентиновиче, чем собственная дочь. В семье его шпыняли и помыкали. Ну и кто тут оказался в дураках?
И кто говорит о конце любви? Говорят о вечности и упоении каждым мгновением любви.
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
Всей кровью прорастайте в них,-
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
Когда уходите на миг!